Качество ВПО и проблемы реализации ФГОС
Территория
новых возможностей
Вестник Владивостокского государственного
университета экономики и сервиса
Выпуск подготовлен по материалам Международной
научно-практической (заочной) конференции «Качество
профессиональной подготовки через диалог системы
высшего образования и профессиональной среды»,
29 апреля 2013 г.
№3 (21)
Учредитель и издатель:
Владивостокский государственный
университет экономики и сервиса
Владивосток
2013
Стр.2
Развитие научно-исследовательской деятельности в вузе в контексте реализации ФГОС
Редакционный совет:
Г.И. Лазарев, ректор, д-р экон. наук, профессор, председатель совета;
Г.П. Старкова, д-р техн. наук, профессор, зам. председателя совета;
П.Я. Бакланов, д-р геогр. наук, академик РАН; Т.М. Бойцова, д-р техн. наук,
профессор; В.В. Желтов, д-р филос. наук, профессор; Г.И. Зверева, д-р ист. наук, профессор;
В.В. Крюков, д-р экон. наук, профессор; А.П. Латкин, д-р экон. наук, профессор;
Л.С. Мазелис, д-р экон. наук; Г.И. Мальцева, д-р экон. наук, профессор;
Л.М. Медведева, д-р ист. наук, профессор; С.К. Песцов, д-р полит. наук;
С.В. Севастьянов, д-р полит. наук, В.П. Смагин, д-р физ.-мат. наук, профессор;
К.С. Солодухин, д-р экон. наук, доцент; И.П. Черная, д-р экон. наук, профессор
Главный редактор
Л.И. Кирсанова, доктор философских наук, профессор
Публикуемые материалы, мнения и выводы могут не совпадать
с точкой зрения редакции и являются личным мнением авторов.
Авторы несут ответственность за подбор и достоверность приведенных
фактов, цитат, статистических данных, имен собственных, географических
названий и прочих сведений, а также за использование данных,
не предназначенных для открытой печати.
Полное или частичное воспроизведение материалов в печатном,
электронном или ином виде возможно лишь с письменного согласия
редакции. При копировании ссылка на журнал обязательна.
© Владивостокский государственный
университет экономики и сервиса, 2013
ISSN 2073-3984
2
Стр.3
Качество ВПО и проблемы реализации ФГОС
The Territory
of New Opportunities
The Herald of Vladivostok State University
of Economics and Service
The journal is based on the materials of the International Scientific
(distance) conference "The quality of trai ning through dialogue
system of higher education and the environment", April 29, 2013
#2 (20)
Founder and publisher:
Vladivostok State University of Economics and Service
Vladivostok
2013
3
Стр.4
Развитие научно-исследовательской деятельности в вузе в контексте реализации ФГОС
Editors:
G.I. Lazarev, President, Doctor of Science, Economics, Chairman of the Editorial Council;
G.P. Starkova, Doctor of Engineering Science, Professor, Vice-chairman of the Editorial
Council; P.Y. Baklanov, Doctor of Science, Geography, member of the Academy
of Sciences; T.M. Boytsova, Doctor of Engineering Science, Professor;
V.V. Zheltov, Doctor of Philosophy, Professor; G.I. Zvereva, Doctor of Historical Sciences, Professor;
V.V. Reyukov, Doctor of Science, Economics, Professor; A.P. Latkin, Doctor of Science,
Economics, Professor; L.S. Mazelis, Doctor of Science, Economics;
G.I.Maltseva, Doctor of Science, Economics, Professor; L.M. Medvedeva, Doctor of Historical
Sciences, Professor; S.К. Pestsov, Doctor of Political Science;
S.V. Sevastyanov, Doctor of Political Science, V.P. Smagin, Doctor of Physics and Mathematics,
Professor; K.S. Soloduhin, Doctor of Science, Economics, assistant professor;
I.P. Chernaya, Doctor of Science, Economics, Professor
Head Editor
L.I. Kirsanova, Doctor of Philosophy, Professor
Published materials, opinions, and conclusions are the personal views of the authors and
do not necessarily reflect the views of the editorial office.
Authors are responsible for the choice and the accuracy of the facts, quotations, statistics,
personal names, place names and other information, as well as the use of data not intended
for the press.
Total or partial reproduction of the material in print, electronically or otherwise is possible
only with the written consent of the publisher. Link to the journal is obligatory.
© Vladivostok State University of Economics and Service, 2013
ISSN 2073-3984
4
Стр.5
Качество ВПО и проблемы реализации ФГОС
Содержание
Качество ВПО и проблемы
реализации ФГОС
Бубновская О.В.
Развитие научно-исследовательской
деятельности в вузе в контексте
реализации ФГОС
Ембулаев В.Н., Дегтярёва О.Г.
Рисковые ситуации в экономике как
основа пересмотра концепции подготовки
экономистов-математиков
в высшей школе
Маркова Г.И.
Повышение конкурентоспособности
вуза через внедрение системы менеджмента
качества
Николаева В.И.
Case как инструмент контроля
сформированности компетенций
студентов
Овсянникова Г.Л., Кийкова Е.В.,
Лапик К.В., Дроздова Е.А.
Управление деятельностью
университета на основе процессного
подхода
Северюхина Т.В.
Методологический компонент
общекультурных и профессиональных
компетенций как критерий качества
высшего экологического образования
Судоргина А.В., Чернявская В.С.
Развитие стратегического мышления
в процессе профессионального
образования студентов-дизайнеров
(на примере студентов-дизайнеров
Владивостокского государственного
университета экономики и сервиса)
Contents
Quality HPE and the problems of
the FSES
12 Olesya V. Bubnovskaya
Development of research activities in high
school to the implementation of federal
state educational standards
20 Vladimir N. Embulaev, Olga G. Degtyareva
Risky situations in economy as a basis of
development of the concept of preparation
of «economist-mathematicians» at the
higher school
25 Galina I. Markovа
Improving the competitiveness of the
University through the introduction of
quality management system
33 Viktoriya I. Nikolaeva
Case as an instrument of control over the
formation of competencies students
40 Galina L. Ovsyannikova, Elena V. Kiykova,
Kseniya V. Lapik, Elena A. Drozdova
Management of the university on the basis
of the process approach
53 Tatiana V. Severyukhina
Methodological component of general
cultural and professional competencies as
a quality criterion for the University
environmental education
59 Antonina V. Sudorgina,
Valentina S. Chernyavskaya
Development of strategic thinking in the
course of professional education of
students designers (on the example of
students-designers of the Vladivostok
state university economy and service)
5
Стр.6
Развитие научно-исследовательской деятельности в вузе в контексте реализации ФГОС
Шуматов В.Б., Крукович Е.В.,
Трусова Л.Н., Рассказова В.Н.
Непрерывный образовательный континуум
– основа качества образования
Системы
контроля и оценки
сформированности
компетенций в образовательной
и профессиональной среде
Горюнов И.В., Дьяков С.Н.
Автоматизированная система
контроля знаний студентов
Дьяков С.Н., Фатькин В.А.
Система рейтинговой оценки знаний
студентов
Кононова О.В., Садон Е.В.
Компетенции как образовательный
результат ООП: от измерения к
оценке
Кузьменко И.В.
Оценка сформированности
профессиональных компетенций
выпускников в свете требований
ФГОС ВПО
Лаврушина Е.Г., Моисеенко Е.В.
Управление процессом обучения на
основе квалиметрического подхода
Потехина Е.С.
Оценка качества подготовки
студентов неязыковых
специальностей по дисциплине
«Иностранный язык» на основе
результатов Федерального экзамена
в сфере высшего
профессионального образования
Филимонова О.В.
Проектирование и разработка курса
«Электротехника и основы электроники»
на базе технологий
электронного обучения e-learning
6
66 Valentin B. Shumatov, Elena V. Krukovich,
Lyudmila N. Trusova,
Valentina N. Rasskazova
Continuous educational continuum is the
basis of the quality of education
Monitoring and evaluation of
competencies in the educational
and professional community
74 Igor V. Goryunov, Sergey N. Dyakov
The automated system for
students’ knowledge control
78 Sergey N. Dyakov, Vladimir A. Fatkin
Тне rating system of assessing students
82 Olga V. Kononova, Elena V. Sadon
Competence as educational outcomes of
BEP: from measurement to estimate
89 Irina V. Kuzmenko
Evaluation of formation of professional
competencies of graduates on the
requirements of the GEF HPE
92 Elena G. Lavrushina, Elizaveta V. Moiseenko
Managing the learning process based on
the qualimetrical approach
97 Evgeniya S. Potekhina
Merit rating of non-language
students’ training on subject «Foreign
Language» based on Federal Exam in
Higher Professional Education
104 Oksana V. Filimonova
Planning and development Electrical and
Electronics Engineers course on the bases
of e-learning technology
Стр.7
Качество ВПО и проблемы реализации ФГОС
Якимова З.В.
Возможности применения
конструктора задач для контроля
уровня сформированности
компетенций в контексте балльнорейтинговой
системы оценки
успеваемости студентов (на примере
дисциплины «Основы управления
персоналом»)
Технологии электронного
обучения и управления
образованием
Казаченок Н.Н., Михеева О.П.
Особенности формирования
персональной учебной среды
преподавателя сетевого обучения
Корень А.В.
Использование электронной образовательной
среды Moodle в создании
интерактивных учебных курсов
нового поколения
Мазелис А.Л.
Геймификация в электронном
обучении
Первухин М.А.
Опыт внедрения ЭОС MOODLE во
Владивостокском государственном
университете экономики и сервиса
Сачко М.А.
Сохранение экспертных знаний и их
применение в образовании
Опыт партнерства вузов
с работодателями
Вахрушева Л.Л., Баишева Т.А.
Практико-ориентированный подход
в процессе подготовки дизайнеров
на примере сотрудничества
с ООО «Красный Мамонт»
110 Zoya V. Yakimova
Possibilities of application constructor of
tasks to control the level of the formation
of competences in the context of a
point-rating system of assessment of
student achievement (on the example of
the discipline «the Basics of management
of the personnel»)
The technologies of e-learning
and management of education
120 Nadezhda N. Kazachenok, Olga P. Mikheeva
Features of the formation of the personal
learning environment teacher training
network
127 Andrey V. Koren
Using e-learning environment Moodle to
create online training courses of a new
generation
139 Andrey L. Mazelis
Gamification in e-lerning
143 Mikhail A. Pervukhin
About introduction of LMS MOODLE at
Vladivostok State University of Economics
and Service
149 Maksim A. Sachko
Preservation of expert knowledge and its
application in education
Experience of universities in
partnership with employers
156 Lyudmila L. Vakhrusheva,
Tatyana A. Baisheva
The practice-oriented approach of design
as an example of cooperation with
"Red Mammoth Corp."
7
Стр.8
Развитие научно-исследовательской деятельности в вузе в контексте реализации ФГОС
Врищ Н.Л.
Совершенствование подготовки
менеджеров в спорте на основе
учета потребностей
профессионального рынка труда
Горшкова О.В., Фалько Л.Ю.
Новые компетенции в триаде
«преподаватель – студент –
работодатель» как обеспечение
конкурентоспособности
университета
Данилова О.Н., Зайцева Т.А.,
Клочко И.Л.
Практические аспекты контекстного
обучения дизайнеров костюма
Дикусарова М.Ю.
Вторичная занятость студентов как
способ адаптации на рынке труда
Коноплева Н.А.
К вопросу о содержании
и интерпретации понятий «Сервис»
и «Сервисная деятельность»
Коноплева Н.А., Джубаба А.А.,
Алиева А.Э.
К вопросу об организации
подготовки выпускников в рамках
специалитета и бакалавриата
социокультурного сервиса
Кравченко И.А., Обертас О. Г.
К вопросу применения
компьютерных технологий
в дизайн-проектировании
Обертас О.Г., Вахрушева Л.Л.
Историческая городская среда как
образовательное пространство для
профессиональной подготовки
студентов-дизайнеров
Сергеев С.Ф., Терентьева И.Н.
Согласованный режим подготовки
специалистов к практической
деятельности
8
159 Natalya L. Vrishch
Improving the training of managers in the
sport based on the needs of professional
labor market
165 Oksana V. Gorshkova, Ludmila Y. Falko
“Faculty-Student-Employer” Interaction as
a Factor of University Competitiveness
172 Olga N. Danilova, Tatyana A. Zaytseva, Inna
L. Klochko
Practical aspects of the contextual
learning of costume designers
177 Marina Y. Dikusarova
Secondary employment of students as
a way to adapt to the labor market
183 Nina A. Konopleva
To the question of the contents and
interpretation of the concepts "Service"
and Service activity
196 Nina A. Konopleva,
Anastasiya A. Dzhubaba, Alina E. Alieva
To a question of the organization of
preparation of graduates within a
specialist programme and a bachelor
degree of sociocultural service
205 Inna A. Kravchenko, Olga G. Obertas
Using the computer technology in design
engineering
211 Olga G. Obertas, Ludmila L. Vakhrusheva
An historic urban environment as an
educational space for training design
students
215 Serdey F. Sergeev, Irina N. Terentyeva
Agreed training mode to practice
Стр.9
Качество ВПО и проблемы реализации ФГОС
Тигранян А.С., Левченко Т.А.
Развитие системы повышения
квалификации работников
здравоохранения
Чиповская Е.Н.
К вопросу об эффективном
образовании для лиц
с ограниченными возможностями
Шадов С.С., Чиповская И.С.
К вопросу об эффективности информационных
технологий на российском
рынке медицинских услуг
Summary
Об авторах
222 Armine S. Tigranyan, Tatyana A. Levchenko
The process of management training of
healthcare workers
232 Ekaterina N. Chipovskaya
Effective education for persons with
disabilities
239 Sergey S. Shadov, Irina S. Chipovskaya
Effectiveness of the information
technologies on the russian medical
services market
247 Summary
257 Index
Правила публикации статей 264 Rules of publication
9
Стр.10