Татьяна Шишова, кандидат педагогических наук, психолог Специалисты, работающие с детьми, все чаще отмечают, что многие современные дети не умеют и не хотят преодолевать трудности. <...> Прежде чем решать, что в этой ситуации делать, надо понять, почему так происходит, и по возможности устранять «провоцирующие» факторы Воспитание воли – задача не из легких 38 Как часто малышдошкольник, если у него не получается чтото нарисовать или смасте рить поделку, вдруг впадает в гнев, рвет бу магу, бросает игрушки и наотрез отказыва ется от второй попытки. <...> С возрастом обычно острота реакции снижается: дети постепенно учатся себя кон тролировать, но попрежнему уходят от труд новыполнимых задач. <...> И даже те мамы и па пы, которые всегда были уверены, что не на до давить на ребенка, если он чегото не хо чет, утрачивают свое благодушие. <...> Слишком уж многое попадает в зону «не хочу»: учеба, БЗ! <...> №3 Фото Юрия Попова Почему ребенок боится трудностей? кружки и секции, выполнение до машних обязанностей – в общем, все, что требует волевых усилий и длительного напряжения. <...> Причиной такого поведения может быть нерешительный, бо язливый характер, невротичес кий склад личности. <...> Но неужели детей такого скла да стало рождаться на порядок больше? <...> Конечно, не все могли похвастаться, что могут воплотить это в жизнь: воспита ние воли – не самая легкая в ми ре задача. <...> «Культур ный воздух», которым с рожде ния «дышал» ребенок, был насы щен признанием важности фи зического и напряженного ум ственного труда. <...> В 90е годы с приходом пере стройки в нашей стране начало создаваться общество потребле ния, и у многих стали складывать ся принципиально новые ценно стные ориентиры. <...> Поинтересуйтесь у младших школьников, много ли они знают пословиц о важности трудолю бия, упорства, преодоления пре пятствий? <...> А ведь пословицы – не просто некая аб страктная «народная мудрость». <...> Это наши предки, с которыми у нас, безусловно <...>