Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информационные технологии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКудинов Ю. И.
Авторы С.А. Суслова С. А.
ИздательствоЛГТУ
Страниц81
ID303194
АннотацияВ учебном пособии даётся краткое описание операционной системы Windows XP, пакета Microsoft office 2010. Приводятся методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информатика».
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов очно-заочной формы обучения.
ISBN978-5-88247-560-3
УДК004(07)
ББК32.97
Кудинов, Ю.И. Информационные технологии : учеб. пособие / С.А. С.А. Суслова; Ю.И. Кудинов .— Липецк : ЛГТУ, 2013 .— 81 с. : ил. — ISBN 978-5-88247-560-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/303194 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чтобы войти в систему, следует кратковременно нажать (щелкнуть) левую клавишу мыши на выделенном значке или имени. <...> Дает выход к Главному меню, в котором содержится список команд, позволяющих начать любой вид работ на компьютере. <...> Панель инструментов (может быть включена или выключена). <...> Окно «Мой компьютер» Изменение размеров и положения окна Для того чтобы развернуть на весь экран, свернуть до значка или восстановить до нормальных размеров окно с помощью мыши, надо щелкнуть по соответствующей кнопке. <...> Для этого следует подвести указатель мыши к той части границы окна, которую надо переместить. <...> При этом указатель мыши примет следующий вид: ↕ − для верхней и нижней границ окна; ↔−для левой и правой границ окна; −для угла окна. <...> Нажать левую кнопку мыши и перетащить границу. <...> Когда появится дополнительная линия, показывающая требуемое место границы, тогда отпустить кнопку мыши. <...> С помощью мыши это делается так: указать на заголовок, зажать левую кнопку мыши, переместить в нужное место и отпустить кнопку. <...> Для переключения между окнами можно: щелкнуть мышью по любому элементу нужного окна; воспользоваться кнопками на панели задач, а для перехода в нужное окно − нажать соответствующую кнопку на панели; воспользоваться комбинацией клавиш Alt+Tab. <...> Диалоговое окно − это окно, предназначенное для ввода пользователем различной управляющей информации. <...> Запуск прикладных программ Стандартный способ запуска любой программы состоит из ряда шагов: поиск названия программы (ярлыка программы) в Главном меню и щелчок левой клавишей мыши на соответствующем пункте меню. <...> Папка – это область на диске, в которой хранятся вложенные в неё файлы и другие папки, отображаемая на экране с помощью значка, имеющего вид канцелярской папки. <...> В открывшемся контекстном меню выбрать команду "Проводник". <...> Для выделения нескольких файлов надо сначала выделить первый файл, а затем нажать клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкать мышью имена <...>
Современные_информационные_технологии_.pdf
Содержание Введение -------------------------------------------------------------------------------------- 5 1. Операционная система Windows XP -------------------------------------------- 6 1.1. Запуск системы ------------------------------------------------------------------------ 6 1.2. Работа с окнами ----------------------------------------------------------------------- 7 1.3. Запуск прикладных программ ------------------------------------------------------- 8 1.4. Работа с файлами и папками -------------------------------------------------------- 9 1.5. Завершение работы ------------------------------------------------------------------ 10 2. Текстовый процессор Microsoft Office Word 2010 ------------------------ 11 2.1. Интерфейс Microsoft Word 2010 ------------------------------------------------- 11 2.2. Создание, сохранение и печать документа ------------------------------------- 13 2.3. Операции по форматированию текста ------------------------------------------- 14 2.4. Создание таблиц --------------------------------------------------------------------- 18 2.5. Создание формул -------------------------------------------------------------------- 19 2.6. Вставка объектов -------------------------------------------------------------------- 20 2.7. Печать документа в Word 2010 --------------------------------------------------- 20 3. Табличный процессор Microsoft Office Excel 2010 ------------------------- 21 3.1. Структура интерфейса -------------------------------------------------------------- 21 3.2. Типы входных данных -------------------------------------------------------------- 25 3.3. Создание и форматирование таблиц --------------------------------------------- 26 3.4. Вычисления с помощью формул и функций ----------------------------------- 28 3.5. Построение графиков и диаграмм ----------------------------------------------- 31 3.6. Работа со списками ------------------------------------------------------------------ 33 4. Система управления базами данных Microsoft Access 2010 ----------- 35 4.1. Структура интерфейса -------------------------------------------------------------- 35 4.2. Создание структуры таблицы данных ------------------------------------------- 38 4.3. Ввод, редактирование и форматирование данных ---------------------------- 39 4.4. Обработка данных (фильтр, поиск, запросы) ---------------------------------- 40 3
Стр.2
4.5. Вывод информации.Создание отчетов ------------------------------------------ 44 5. Лабораторный практикум ------------------------------------------------------- 45 5.1. Лабораторная работа № 1. Основы практической работы в операционной системе Windows XP -------------------------------------------------------------------- 45 5.2. Лабораторная работа № 2. Практическая работа в текстовом редакторе Word 2010 ----------------------------------------------------------------------------------- 52 5.3. Лабораторная работа № 3. Практическая работа в табличном процессоре Excel 2010 ----------------------------------------------------------------------------------- 62 5.4. Лабораторная работа № 4. Практическая работа в СУБД Microsoft Access 2010 --------------------------------------------------------------------------------- 71 Библиографический список ---------------------------------------------------------- 79 Приложение-------------------------------------------------------------------------------4
Стр.3
Введение Наступило время, когда для выполнения на должном уровне своих обязанностей профессионалу – юристу, инженеру, экономисту, социологу – требуется инструментарий и методология его применения для обработки информации. Одним словом, современный человек должен владеть информационными технологиями. Под информационной технологией будем понимать процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационный продукт) [1]. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: новая, компьютерная или современная. Итак, новая информационная технология - это обработка информации, использующая персональные компьютеры, телекоммуникационные средства и программные продукты, обеспечивающие "дружественный" интерфейс работы пользователя. В настоящее время создано достаточно много пакетов программ, удовлетворяющих этим принципам и позволяющих существенно повысить эффективность работы. Имеется ввиду организационная составляющая работы, связанная с подготовкой качественных документов и отчетов, накоплением и поиском информации, планированием рабочего времени, созданием презентационных материалов и обменом информации между специалистами. Наилучшим образом перечисленные функции реализованы в пакете прикладных программ Microsoft office 2010. Описанию некоторых приложений пакета посвящено содержание теоретического материала. Приводятся указания к выполнению лабораторных работ, позволяющих приобрести практические навыки работы с приложениями. Приложение содержит варианты задач для самостоятельной работы. 5
Стр.4