Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
ПОЛИС. Политические исследования  / №6 2014

СТОЛКНОВЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ (200,00 руб.)

0   0
АвторыА.В. Лукин
Страниц12
ID303167
СТОЛКНОВЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ / А.В. Лукин // ПОЛИС. Политические исследования .— 2014 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/303167 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

102-113 DOI: 10.17976/jpps/2014.06.08 СТОЛКНОВЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ1 А.В. Лукин ЛУКИН Александр Владимирович, доктор исторических наук, проректор Дипломатической академии МИД России. <...> В центре внимания автора статьи – эволюция концепции цивилизационного превосходства Запада и конфликт ценностей, связанный с эрозией его морального лидерства. <...> Как следствие данного конфликта рассматривается проект евразийской интеграции, который, как отмечается, носит прежде всего политический, и уже затем экономический характер. <...> ЗАМЕДЛЕНИЕ ЭКСПАНСИИ ЗАПАДА С эпохи Просвещения основной движущей идеей западной цивилизации 102 было представление о собственном превосходстве в сочетании с теорией линейного прогресса. <...> Достигшими высшего общественного идеала считали себя и древние греки, и римляне, и средневековые китайцы, и многие другие. <...> Однако теория превосходства Запада была в течение нескольких веков подкреплена промышленными успехами и военной силой, благодаря чему именно западные представления линейного прогресса на долгое время захватили большую часть мира. <...> На самом Западе в эпоху Просвещения идея цивилизационного превосходства лишь немного трансформировалась, сменив представление о превосходстве христианства (и Запада в качестве его носителя) как принципиально нового учения, начавшего историю заново, на секулярную теорию общественного и экономического прогресса, в области которых, как считалось, Запад достиг вершины. <...> На смену христианским представлениям о морали и смысле жизни пришли идеи благоустройства посюстороннего мира как высшей ценности, которое должно быть осуществлено на основе индустриального развития, рыночной экономики и индивидуальной свободы. <...> Eurasian Integration and the Clash of Values. <...> Раскол на две системы и ориентация части режимов на СССР тут не имели существенного значения, ведь сам СССР считал себя частью мировой цивилизации, лишь утверждая, что именно <...>