ЭЛЕМЕНТЫ NURBS-МОДЕЛИ Любая NURBS-модель представляет собой некий набор NURBSповерхностей, образованных NURBS-кривыми, являющимися неоднородными рациональными сплайнами Безье (Non-Uniform Rational Bezier Splines, NURBS). <...> Уровень детализации полигонального шара (слева) и NURBSшара (справа) — видно, что число вершин у первого шара на порядок больше - 4 - Основой NURBS-поверхности являются сплайны, называемые изопараметрическими кривыми (isoparms — изопармы). <...> Управляющие вершины задают форму кривой и именно их чаще всего создают при формировании кривой. <...> При необходимости можно ограничить перечень отображаемых элементов NURBSповерхности, если воспользоваться командой Display => NURBS Components (Отображение => NURBS-компоненты). <...> 2. NURBS-поверхность с отображением изопараметрических кривых и управляющих вершин - 5 - Рис. <...> Основные элементы кривой Для работы с NURBS-кривыми и NURBS-поверхностями предназначены командные меню Edit Curves, Edit Nurbs и Surfaces: первое позволяет редактировать кривые, второе — создавать из кривых NURBS-поверхности, а третье — редактировать и преобразовывать их. <...> Как и другие типы примитивов, NURBS-примитивы обычно используются в качестве основы для формирования более сложных моделей и создаются командой Create => NURBS Primitives либо выбором нужного примитива на вкладке Surfaces (Поверхности) панели Shelf. <...> 4): для последнего дополнительно можно установить значения параметров Start Sweep и End Sweep (определяют, все ли возможные фрагменты - 6 - примитива будут созданы), параметра Degree (позволяет выбрать между линейным и криволинейным отображением фрагментов поверхности) и т.д. <...> Создайте NURBS-шар, не снимая выделения, перейдите в режим редактирования вершин, нажав клавишу F9, выделите в проекции Side все вершины сечений, расположенных в верхней половине объекта, и инструментом Move Tool переместите их вверх (рис. <...> Создайте такой шар и переключитесь в режим редактирования вершин, нажав клавишу F9. <...> До получения формы яйца также еще далеко — придется дальше кропотливо двигаться, сокращая <...>
Основы_трехмерного_моделирования_и_визуализации._Часть_2.pdf
УДК 004.922
ББК 74.5
Хисматов Р.Г.
Основы трёхмерного моделирования и визуализации : учебнометодическое
пособие. Ч. 2 / Р.Г. Хисматов [и др.]; М-во образ. и науки
России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ,
2012. – 116 с.
ISBN 978-5-7882-1340-8
ISBN 978-5-7882-1342-2 (ч. 2)
Рассмотрены интерфейс программы, методы выделения
объектов и перемещения объектов, основные способы моделирования
в программной среде Maya.
Предназначено для бакалавров направлений подготовки
250400.62 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих
производств» (профиль «Технология деревообработки») и
261400.62 «Технология художественной обработки материалов»
(профиль «Технология художественной обработки материалов»),
изучающих дисциплину «Основы трёхмерного моделирования и
визуализации».
Подготовлено на кафедре «Переработка древесных материалов»
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Казанского национального исследовательского технологического
университета
Рецензенты: канд. техн. наук, зам. генерального директора по
научной работе Волжско-Камского НИИ лесной
пром-сти, ст. науч. сотр. А.А. Аксянов
д-р. техн. наук, профессор, зав. кафедрой АПП
КГЭУ К.Х. Гильфанов
ISBN 978-5-7882-1342-2 (ч. 2) © Хисматов Р.Г., Грачёв А.Н., Сафин Р.Г.,
ISBN 978-5-7882-1340-8
Тимербаев Н.Ф., 2012
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2012
- 2 -
Стр.2
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 4. ОСНОВЫ NURBS-МОДЕЛИРОВАНИЯ
4.1. Элементы NURBS-модели
4.2. Методы NURBS-моделирования
4.3. Выдавливание
4.4. Лофтинг
4.5. Boundary
4.6. Birail
4.7. Скульптурная деформация
Библиографический список
3
4
4
25
53
57
80
89
99
114
- 115 -
Стр.115