Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы трехмерного моделирования и визуализации. Ч. 1 (190,00 руб.)

0   0
АвторыХисматов Р. Г., Грачев А. Н., Сафин Р. Г., Тимербаев Н. Ф., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц140
ID302844
АннотацияРассмотрены интерфейс программы, методы выделения объектов и перемещения объектов, основные способы моделирования в программной среде Maya. Предназначено для бакалавров направлений подготовки 250400.62 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» (профиль «Технология деревообработки») и 261400.62 «Технология художественной обработки материалов» (профиль «Технология художественной обработки материалов»), изучающих дисциплину «Основы трёхмерного моделирования и визуализации».
ISBN978-5-7882-1341-5 (Ч. 1)
УДК004.922
ББК32.973
Основы трехмерного моделирования и визуализации. Ч. 1 : учеб.-метод. пособие / Р.Г. Хисматов, А.Н. Грачев, Р.Г. Сафин, Н.Ф. Тимербаев; Казан. нац. исслед. технол. ун-т .— Казань : КНИТУ, 2012 .— 140 с. : ил. — ISBN 978-5-7882-1341-5 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-7882-1340-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/302844 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фрагмент окна Maya при первом запуске - 4 - Командное меню расположено в верхней части окна программы и является динамическим, так как часть входящих в него команд изменяются при смене режима работы. <...> Первые 6 пунктов меню: File (Файл), Edit (Редактирование), Modify (Изменение), Create (Создание), Display (Отображение) и Window (Окно) - одинаковы для всех режимов. <...> Прямо под командным меню находится строка состояния (Status Line), в самом начале которой как раз и располагается вышерассмотренный список смены режима. <...> Слева расположена панель Tool Box, где преимущественно объединены команды для выполнения операций перемещения, вращения и масштабирования объектов, а также кнопки вариантов отображения окон проекций. <...> По умолчанию на экране отображается одно прямоугольное окно, соответствующее проекции Perspective (Перспектива). <...> По - 7 - умолчанию при открытии программы устанавливается режим работы с одним окном проекции Perspective. <...> Для сохранения конкретной проекции активизируйте окно данной проекции и выберите из меню окна Рис. <...> Сохранение варианта компоновки проекций в качестве варианта, загружаемого по умолчанию проекции команду View => Bookmarks => Edit Bookmarks (Вид => Закладки => Редактирование закладок — рис. <...> Объекты отображаются в окнах проекций либо в виде каркасов, либо с раскрашенной поверхностью (рис. <...> Изменение режима отображения объектов осуществляется через меню Shading (Затенение) окна конкретной проекции. <...> За установку режима каркасного отображения отвечает команда Wireframe (Каркас) — ей соответствует горячая клавиша 4, а режима тонированной раскраскикоманда Smooth Shade All (Сглаживать все, горячая клавиша 5). <...> - 10 - Все объекты делятся на категории, выбор которых осуществляется из панели Shelf (Полка) с помощью соответствующих кнопок или через командное меню Create (Создание) — (рис. <...> Например, в категории NURBS Primitives (NURBSпримитивы) и Polygon Primitives (Полигональные примитивы) входят Sphere (Сфера), Cube (Куб), Cylinder (Цилиндр), Cone (Конус), Plane (Плоскость) и Torus (Topус). <...> Выбор объекта из группы <...>
Основы_трёхмерного_моделирования_и_визуализации._Часть_1..pdf
УДК 004.922 ББК 74.5 Хисматов Р.Г. Основы трёхмерного моделирования и визуализации : учебнометодическое пособие. Ч. 1 / Р.Г. Хисматов [и др.]; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2012. – 140 с. ISBN 978-5-7882-1340-8 ISBN 978-5-7882-1341-5 (ч. 1) Рассмотрены интерфейс программы, методы выделения объектов и перемещения объектов, основные способы моделирования в программной среде Maya. Предназначено для бакалавров направлений подготовки 250400.62 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» (профиль «Технология деревообработки») и 261400.62 «Технология художественной обработки материалов» (профиль «Технология художественной обработки материалов»), изучающих дисциплину «Основы трёхмерного моделирования и визуализации». Подготовлено на кафедре «Переработка древесных материалов» Печатается по решению ученого совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: канд. техн. наук, зам. генерального директора по научной работе Волжско-Камского НИИ лесной пром-сти, ст. науч. сот. А.А. Аксянов д-р. техн. наук, профессор, зав. кафедрой АПП КГЭУ К.Х. Гильфанов ISBN 978-5-7882-1341-5 (ч.1) © Хисматов Р.Г., Грачёв А.Н., Сафин Р.Г. ISBN 978-5-7882-1340-8 Тимербаев Н.Ф., 2012 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2012 - 2 -
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ТРЁХМЕРНУЮ ГРАФИКУ 1.1. Интерфейс программы 1.2. Создание и редактирование примитивов 1.3. Изучение навигационных возможностей 1.4. Создание простых сцен на основе примитивов Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ 2.1. Представление объектов 2.2. Отображение объектов в окнах проекций 2.3. Выравнивание объектов 2.4. Объединение объектов в иерархические цепочки 2.5. Копирование и дублирование объектов 2.6. Выделение объектов 2.7. Настройка интерфейса Глава 3. ОСНОВЫ ПОЛИГОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 3.1. Теоретические аспекты 3.2. Моделирование с помощью вершин 3.3. Моделирование с помощью ребер 3.4. Моделирование с помощью полигонов 3.5. Примеры создания простых полигональных моделей Библиографический список 3 4 4 12 25 29 38 38 45 46 50 60 70 75 77 77 83 87 89 100 138 - 139 -
Стр.139