Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Психология и педагогика этноса (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЗинурова
ИздательствоКНИТУ
Страниц424
ID302479
Зинурова, Р.И. Психология и педагогика этноса : Учебное пособие / Р.И. Зинурова .— Казань : КНИТУ, 2003 .— 424 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302479 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования Российской Федерации Казанский государственный технологический университет Р.И.Зинурова Психология и педагогика этноса Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области социальной работы Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «социальная работа» Казань 2003 УДК 159.9 ББК 74.03 З 63 Психология и педагогика этноса: Учебное пособие / Р.И.Зинурова; Казан.гос. технол.ун-т. <...> Содержит основные понятия и методологические основы изучения психологии и педагогики этноса. <...> В пособии интегрированы подходы различных исследовательских школ к пониманию этничности, этнической идентичности, этнической социализации. <...> Приведены авторские исследования в области этничности, раскрывающие рассмотренные теоретические концепции. <...> Программа курса «Педагогика и психология этноса» рассчитана на студентов, специализирующихся по социальной работе. <...> Следует признать, что большинство социальных работников не готовы к управлению межэтническими отношениями и решению личностно-психологических проблем 4 на национальной почве. <...> Даже в постиндустриальных обществах этнический фактор не только не растворился в иллюзорном стремлении ко всеобщей глобализации, но и приобрел новые оттенки значимости. <...> Хайслер, полагают, что в условиях «эпохи постнационализма» этничность трансформировалась в иные - социальные, психологические, политические и экономические феномены и приобрела «радикально измененные значения» или, попросту говоря, исчезла, а жизнь частного человека обусловлена прежде всего внеэтническими характеристиками социального бытия (уровнем образования, родом занятий, доходом и т.п.), законами, институтами и конкретной политикой (Сикевич З.В., с. <...> Но для объяснения массовых этнических и расовых движений понадобились новые объяснительные концепции этничности. <...> З.В. Сикевич <...>
Психология_и_педагогика_этноса.pdf
Стр.2
Стр.421
Стр.422
Стр.423
Психология_и_педагогика_этноса.pdf
УДК 159.9 ББК 74.03 З 63 Психология и педагогика этноса: Учебное пособие / Р.И.Зинурова; Казан.гос. технол.ун-т. Казань, 2003.- 424 с. В учебном пособии изложены систематизированные знания по этнопсихологии и этнопедагогике. Содержит основные понятия и методологические основы изучения психологии и педагогики этноса. В пособии интегрированы подходы различных исследовательских школ к пониманию этничности, этнической идентичности, этнической социализации. Приведены авторские исследования в области этничности, раскрывающие рассмотренные теоретические концепции. Предназначено для студентов социально-гуманитарных специальностей, а также может быть использовано в процессе дополнительного профессионального образования. Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Аболин Л.М. доктор философских наук, профессор Волович Л.А. ©Казанский государственный технологический университет, 2003. © Зинурова Р.И., 2003. 2
Стр.2
Содержание Введение Глава 1. Феномен и методология этничности 1.1. Этничность в современном обществе 1.2. Феномен этничности 3 6 6 10 1.3. Методологические подходы к пониманию этничности 18 1.4. Этнос и функции этничности Глава 2. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний 2.1. Научные традиции в развитии этнопсихологии. Различия в исследовательских подходах 2.2. Методологические основы этнической психологии: предмет, принципы, задачи, функции 2.3. Междисциплинарные связи этнопсихологии Глава 3. Этнопедагогика как междисциплинарная область знаний 3.1. Этнопсихология и этнопедагогика 3.2. Предмет этнопедагогики 3.3. Педагогическая культура, ее сущность и содержание 3.4. Цели народной педагогики 43 43 54 64 70 70 72 82 93 38
Стр.421
Глава 4. История развития этнопсихологического знания 4.1. Предпосылки возникновения этнопсихологических исследований 4.2. Зарождение этнопсихологии как самостоятельной области знания 4.3. Зарождение этнопсихологии в отечественной традиции 4.4. Развитие «психологии народов» в зарубежных исследованиях 4.5. Развитие «психологии народов» в отечественной традиции Глава 5. Этническое самосознание и этническая идентичность 5.1. Традиция исследования этнического самосознания: основные направления 5.2. Этническое самосознание, этническая идентичность, этническая идентификация 5.3. Динамика этнической идентичности 5.4. Признаки этнической идентификации 5.5. Структура психологии этноса Глава 6. Этнические стереотипы и границы межэтнического взаимодействия 6.1. Этнические стереотипы как предмет научнотеоретического исследования 6.2. Этнические стереотипы и формирование этнической идентичности в молодежной среде 6.3. Содержание этнических стереотипов 6.4. Этнические стереотипы и границы межкультурного понимания 422 101 101 106 109 117 136 142 142 157 170 182 194 209 214 232 242 251
Стр.422
6.5. Формирование репрезентация этнических проблем стереотипов взаимодействия средствами массовой информации Глава 7. Этническая социализация 7.1. Этническая социализация как многоуровневый процесс 7.2. Этнокультурная вариативность социализации 7.3. Инкультурация и этническая социализация 7.4. Этническая социализация молодежи в Республике Татарстан Глава 8. Религия как фактор этнической социализации 8.1. Общечеловеческие ценности буддизма 8.2. Общечеловеческие ценности христианства 8.3. Общечеловеческие ценности ислама 9.1. Природа как фактор народного воспитания 9.2. Игра как фактор народного воспитания 9.3. Труд как фактор народного воспитания 9.4. Общение как фактор народного воспитания Глава 9. Факторы народной педагогики – основа традиционной этнической социализации и межкультурного 276 276 279 286 299 309 312 322 335 353 354 9.5. Детская этническая среда как фактор народного воспитания 9.6. Традиции как фактор народного воспитания 9.7. Слово как фактор народного воспитания Глава 10. Средства воспитательного воздействия народной педагогики 10.1. Народное поэтическое творчество 10.2. Народная музыка 10.3. Многообразие форм народного творчества 423 362 366 370 372 374 380 384 386 406 413 258
Стр.423

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.