Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №10 2014

ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ И БРАКА В РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Л.П. КАРСАВИНА (150,00 руб.)

0   0
АвторыТ.А. СМЕТАНИНА
Страниц9
ID302238
АннотацияВ статье исследуется специфика позиции Л.П. Карсавина по вопросам семьи и брака, ее взаимосвязь с нравственными и религиозно-философскими искания- ми русского Серебряного века. Выявляется неоднозначность и противоречивость его религиозной антропологии. Метафизика пола и концепция симфонической личности Л.П. Карсавина анализируются с точки зрения адаптации христиан- ского вероучения к новой социокультурной ситуации.
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ И БРАКА В РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Л.П. КАРСАВИНА / Т.А. СМЕТАНИНА // Философские науки .— 2014 .— №10 .— URL: https://rucont.ru/efd/302238 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философская мысль: рецепция и интерпретация ПРОБЛеМЫ СеМЬИ И БРАКА В РеЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦеПЦИИ Л.П. <...> СМЕТАНИНА Любовь, брак и семья – это те ценности, которые в начале XX в. подвергаются коренной переоценке: с художественной точки зрения – в декадансе, с научной – в построениях фрейдизма, изысканиях этнографов и антропологов, с социальной – в марксизме и анархизме. <...> Воспитанная в духе европейского просвещения российская культурная элита оценивает реалии частной и общественной жизни сквозь призму новых либеральных ценностей: естественных и гражданских прав человека, равенства, и, главное, свободы личности. <...> Талантливый и успешный историк, он выступает с философскими построениями, вызывающими недоверие как у ортодоксальных православных богословов, так и у светской публики. <...> Любящий отец и муж, он переживает глубокий роман и возводит на уровень философской рефлексии проблемы телесности и чувственности, семьи, брака и любви. <...> Свои рассуждения он облекает в художественно-поэтическую форму, где эротизм средневековой католической мистики переплетается с поэзией и философией Серебряного века. <...> В русской религиозно-философской традиции земная любовь так пристально интересовала, пожалуй, только В.В. Розанова. <...> Тема трагизма личной судьбы и смерти, столь характерная для мироощущения начала века, ему чужда. <...> По меткому замечанию Н.А. Бердяева, «личностного самосознания у Розанова почти нет, настолько нет, насколько может не быть у современного человека»1 . <...> Розанов усматривал и критиковал преимущественно аскетическую, «мертвящую» линию, противопоставляя ее ветхозаветному почитанию семейного начала. <...> В этом же дуалистическом ключе «мир – аскеза» обсуждался христианский идеал и на Петербургских религиозно-философских собраниях 1901 – 1903 гг., а позднее – на заседаниях Религиозно-философского общества. <...> С попытками освободить аскетическое христианство от «светской клеветы» выступали В.П. Свенцицкий <...>