Формирование Личности и Гражданина К 300летию со дня рождения Э.Б. Кондильяка ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЭПОХИ ПРОСВеЩеНИЯ: КОНДИЛЬЯК И ДеСТЮТ Де ТРАСИ А.А. <...> КРОТОВ Концепция образования, выдвинутая Кондильяком (1714 – 1780) в его 16томном «Курсе занятий по обучению принца Пармского», до сих пор не привлекала особого внимания отечественных исследователей. <...> Основной акцент при анализе его наследия делался, как правило, на сенсуалистических положениях его системы. <...> Насколько убедительно она обоснована в трудах знаменитого просветителя и какое продолжение имела в ближайшей по отношению к нему французской истории? <...> В основе «Курса занятий…» лежит план обучения, которого придерживался Кондильяк, назначенный воспитателем внука Людовика XV, принца Фердинанда, наследника престола в герцогстве Пармском. <...> Публикация курса была осуществлена в 1775 г. К моменту начала обучения принца Фердинанда Кондильяк был уже довольно известным философом, прославленным автором приобретших широкую популярность «Опыта о происхождении человеческих знаний» (1746), «Трактата о системах» (1749), «Трактата об ощущениях» (1754). <...> Идеи Кондильяка были хорошо известны и за пределами французского королевства, о чем свидетельствует его избрание в состав Берлинской академии (1749). <...> Структурно «Курс занятий…» включает следующие разделы: грамматику, искусство письма, искусство рассуждения, искусство мыслить, древнюю историю, новую историю. <...> Хотя этот метод, по мысли французского философа, ФН – 9/2014 130 Формирование Личности и Гражданина совсем не используется в системе обучения, тем не менее, именно с его помощью люди сделали все открытия в области наук. <...> «Истинный и единственный метод заключается в том, чтобы вести ученика от известного к неизвестному»1 лагает тщательное изучение человеческого разума, его способностей и операций, «привычек души», механизма происхождения идей. <...> Автор «Курса» рассматривал все человеческие знания как производные <...>