Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Философские науки  / №9 2014

ЕСТЬ ЛИ В ФИЛОСОФИИ РАЗЛИЧИЯ СВОЯ МЕТАФИЗИКА: Ж. ДЕЛЁЗ И Ж. ДЕРРИДА* (150,00 руб.)

0   0
АвторыД.Э. ГАСПАРЯН
Страниц15
ID302221
АннотацияВ статье рассматривается концепт Различия в философии Ж. Деррида и Ж. Делёза. Автор предлагает отказаться от предубеждения представлять назван- ных философов как противников всякой метафизики и показывает, что Деррида и Делёз начинают как наследники метафизики и лишь затем приходят к мысли о невозможности метафизики, констатация которой, впрочем, требует парадок- сальных формулировок – метафизика указывает на свою собственную невоз- можность и одновременно невозможность невозможности.
ЕСТЬ ЛИ В ФИЛОСОФИИ РАЗЛИЧИЯ СВОЯ МЕТАФИЗИКА: Ж. ДЕЛЁЗ И Ж. ДЕРРИДА* / Д.Э. ГАСПАРЯН // Философские науки .— 2014 .— №9 .— URL: https://rucont.ru/efd/302221 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыт философского осмысления еСТЬ ЛИ В ФИЛОСОФИИ РАЗЛИЧИЯ СВОЯ МеТАФИЗИКА: Ж. <...> ДеРРИДА* Д.Э. ГАСПАРЯН …различие есть позади всего, но позади различия нет ничего. <...> Делёз Чтобы подступиться к понятию Различия, ответим для начала на простой вопрос – что отличает метафизику как дисциплину от всего многообразия прочих дисциплин? <...> Для ответа вполне подойдет хрестоматийное определение, данное Аристотелем: «Метафизика есть наука о первоначалах и первопричинах»1 . <...> Особенность философии состоит в том, что ее предметом выступает вся реальность, а значит и закон, к которому философия будет сводить свои наблюдения, должен быть предельным метазаконом – всеобъемлющим и изначальным. <...> ФН – 9/2014 72 Опыт философского осмысления особый род знания. <...> Философия начинается тогда, когда она определяет свое начало как изначальное, а свою работу как опыт освоения пределов. <...> Одно из традиционных решений философии в этом вопросе состоит в том, чтобы положить в качестве начала Бытие, которое должно стать началом всякой метафизики. <...> “Предпосылание” бытия имеет характер предшествующего принятия бытия во внимание, а именно так, что во внимании к нему предданное сущее предваряюще артикулируется в своем бытии. <...> Это ведущее имение бытия в виду вырастает из средней бытийной понятливости, в которой мы всегда уже движемся и которая, в конечном счете, принадлежит к сущностному устройству самого присутствия»2 . <...> В рамках классической метафизики речь идет о том, что только когда искомое начало найдено и освидетельствовано как изначальное, философ, обретя нулевую точку отсчета, может двигаться дальше. <...> Главный смысл их критики будет сводиться к одному – то, что метафизика полагает началом, началом не является. <...> Подлинным началом будет Различие, пролегающее между Бытием и Небытием, именно ему принадлежит право первенства, а философии лучше признать, что она попросту ошиблась началом. <...> Декомб – знаток творчества Деррида и Делёза пишет <...>