МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" Кафедра автоматизированных систем управления О. А. НАЗАРКИН Разработка графического пользовательского интерфейса в соответствии с паттерном Model-View-Viewmodel на платформе Windows Presentation Foundation. <...> Основные средства WPF УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине «Проектирование человеко-машинного интерфейса» Заведующий кафедрой АСУ ______________ Сараев П. В. <...> Липецк Липецкий государственный технический университет 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" О. А. НАЗАРКИН Разработка графического пользовательского интерфейса в соответствии с паттерном Model-View-Viewmodel на платформе Windows Presentation Foundation. <...> Основные средства WPF УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине «Проектирование человеко-машинного интерфейса» Утверждаю к печати Объем 3,75 п. л. <...> В пособии анализируются принципы, положенные в основу WPF, а также MVVM – современный паттерн реализации систем с GUI. <...> 7 Паттерн MVC как основа разработки GUI . <...> 9 MVVM как результат эволюционного развития паттерна MVC . <...> В настоящем пособии рассматривается платформа WPF – Windows Presentation Foundation, точнее, лишь очень узкий участок спектра ее возможностей. <...> Предлагается описание идей и концепций, составляющих основу программных паттернов MVC и MVVM, а инфраструктурных также иллюстрируется применение составляющих WPF: зависимых связываемых данных, маршрутизируемых событий, команд. основных свойств, Паттерн MVC как основа разработки GUI Одним из исторически первых паттернов разработки GUI является паттерн MVC (Model-View-Controller). <...> Да и алгоритмы графического рендеринга почти не имеют ничего общего с алгоритмами реакции на пользовательский ввод. <...> Для получения <...>
Разработка_графического_пользовательского_интерфейса_в_соответствии_с_паттерном_Model-View-Viewmodel_на_платформе_Windows_Presentation_Foundation._Основные_средства_WPF.pdf
УДК 004.514(07)
H191
Рецензенты:
Г.А. Воробьев, канд. техн. наук;
кафедра электроники, телекоммуникаций и компьютерных технологий
Липецкого государственного педагогического университета.
Назаркин, О. А.
H191 Разработка графического пользовательского интерфейса в соответствии с паттерном
Model-View-Viewmodel на платформе Windows Presentation Foundation. Основные
средства WPF [Текст]: учеб. пособие по дисциплине «Проектирование человекомашинного
интерфейса» / О. А. Назаркин.
- Липецк : Изд-во Липецкого
государственного технического университета, 2014. - 59 с.
ISBN 978-5-88247-679-2
Пособие предназначено для студентов направлений «Информатика и
вычислительная техника»,
«Программная инженерия», «Математическое
обеспечение и администрирование информационных систем», а также родственных
направлений и специальностей. Для изучения пособия требуется знание C#, XML и
общее представление о программной платформе .NET.
В пособии анализируются принципы, положенные в основу WPF, а также
MVVM – современный паттерн реализации систем с GUI. Даны простые примеры и
рекомендации по проектированию и реализации программных модулей. Пособие
ориентировано на построение у студентов прочного фундамента из элементарных
концепций.
Ил. 3. Библиогр.: 3 назв.
УДК 004.514(07)
H191
ISBN 978-5-88247-679-2
© ФГБОУ ВПО «Липецкий
государственный технический
университет», 2014
Стр.5
Содержание
Введение. О двух аспектах сложности GUI .................................................. 7
Паттерн MVC как основа разработки GUI .................................................. 9
MVVM как результат эволюционного развития паттерна MVC ..............13
Связывание данных ......................................................................................17
Событийно-ориентированный ввод.............................................................21
XAML в WPF..................................................................................................25
Команды и события .......................................................................................33
Классовая декомпозиция MVVM .................................................................45
Библиографический список ..........................................................................68
Стр.6