Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №8 2014

Ф.Х. Кессиди . Времена и судьбы . Воспоминания . – М.: Гуманитарий, 2013. – 368 с. (150,00 руб.)

0   0
АвторыВ.В. СТАРОВОЙТОВ
Страниц4
ID302157
Аннотация.
Ф.Х. Кессиди . Времена и судьбы . Воспоминания . – М.: Гуманитарий, 2013. – 368 с. / В.В. СТАРОВОЙТОВ // Философские науки .— 2014 .— №8 .— URL: https://rucont.ru/efd/302157 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. СТАРОВОЙТОВ Свою последнюю книгу «Времена и судьбы» академик Феохарий Харлампиевич Кессиди писал в последние два года своей жизни. <...> В ней он дал развернутую панораму жизни страны, пропущенную через свой личный опыт: он пишет о сталинских репрессиях, о войне, о Москве, о педагогах высшей школы, своих учителях, об Академии наук, а также просто о достойных людях, например, о дочерях Конева и Жукова, с которыми он дружил, о близких друзьях. <...> Однако «Воспоминания» ориентированы не столько на биографические сведения, сколько на осмысление главных исторических событий в Стране Советов и ее духовно-интеллектуальной жизни. <...> Ф.Х. Кессиди дает глубинное толкование причин крушения коммунистического идеала и связанных с ним больших надежд, полагая, что утопизм – причина краха социальных проектов как Платона, так и марксистов-ленинцев. <...> Крайне важны вывод Кессиди о том, что тайна всех утопий и универсальных мифов заключается в принятии желаемого за возможное, а также демонстрация того, что осуществление оторванного от действительности социального идеала невозможно без тотального контроля и принуждения. <...> Говоря о марксизме-ленинизме, Феохарий Харлампиевич отмечал, что в нем имеются как научная, так и мифологическая стороны. <...> К последней он относил онаученный миф о построении коммунизма, который «имеет черты сходства с христианством, с той лишь разницей, что последнее обещает не земной рай, а загробный» (С. <...> Согласно академику Кессиди, идеи коммунизма возникают на почве метафизической неудовлетворенности жизнью, а также неистребимого человеческого желания установить совершенный общественный строй. <...> Кроме того, желание коренной переделки человеческой природы опирается на просветительскую идею, «согласно которой человек, рождаясь tabula rasa, становится той или иной личностью исключительно благодаря воспитанию и внешним обстоятельствам. <...> сущности человека как совокупности всех общественных отношений <...>