Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №7 2014

СУБЪЕКТ МАКИАВЕЛЛИ: К НАБРОСКУ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ (150,00 руб.)

0   0
АвторыП.В. ЗАВИСНОВ
Страниц7
ID302019
АннотацияСтатья посвящена реконструкции понятия субъекта у Макиавелли. Показыва- ется, что он служит основанием онтологии (политической). Последнюю, несмо- тря на то, что субъект становится основанием определений, нельзя назвать идеа- листической. Доказывается, что она, напротив, ниспровергает идеалистические представления, раскрывая за ними политическую практику (в соответствующем историко-социальном контексте).
СУБЪЕКТ МАКИАВЕЛЛИ: К НАБРОСКУ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ / П.В. ЗАВИСНОВ // Философские науки .— 2014 .— №7 .— URL: https://rucont.ru/efd/302019 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 7/2014 ШКОЛА ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ Молодые философы К 500-летию «Государя» Никколо Макиавелли СУБЪеКТ МАКИАВеЛЛИ: К НАБРОСКУ РеВОЛЮЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ П.В. <...> ЗАВИСНОВ «Макиавелли подводит нас к порогу современного мира. <...> Открытие Макиавелли отделяет политику от ее идеалистического представления – теперь государственное единство, как и любое единство, взятое в своем чистом виде, стоит на краю пустоты. <...> Все то, что соотносило себя с собственным метафизическим началом, оказывается порядком фикций, отсылающих лишь к акту основания, «подшитых» к пустоте, из которой и черпаются эти иллюзии. <...> Общество лишается естественной иерархии, власть – своего божественного оправдания, а история – конечной цели. <...> И если точек опоры более не осталось, то каким образом вновь утвердить существование общества, на этот раз предоставленного самому себе? <...> Раз нет того, что разворачивается в каждом представимом облике наличного (например, в государстве), то космос («повсеместно пребывающее» без ограничений) заменяется множеством таксисов, чье присутствие не является естественным продолжением дарящего себя бытия, а только результатом операции. <...> Природа становится воплощенной неопределенностью, а значит, всякое составное целое теряет гарантию своего существования, ведь за ним располагается только произвол выражающего субъекта. <...> Мы допускаем здесь, в качестве подхода Макиавелли, особый атомизм – то, что осталось после разрушения и разоблачения всех структур. <...> Атом – как то, чем метод оперирует – это «форма» самой пустоты, некая предельная неуничтожимая точка, которая становится единственным источником всякой определенности, сама, в свою очередь, полностью таковой лишаясь – это субъект, единственная деятельная (но не стабильная) инстанция. <...> Это расстояние, открываемое во всяком должном, заставляет нас признать или, скорее, узнать в целостности разрыв, кон 130 Молодые философы фликт, становление – что угодно <...>