МАРИНОСЯН Среди множества задач, стоящих перед государствами, участвующими в формировании единого научного и образовательного пространства, одна из наиболее важных – проблема взаимного признания квалификаций, степеней, званий и других документов об образовании и компетентности. <...> Весте с тем содействие академической мобильности является одной из основных целей Болонского процесса, призванного обеспечить целостность европейского единого образовательного и исследовательского пространства1 . <...> В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 стран2 , соответственно европейское пространство охватывает не только территории государств Евросоюза. <...> Болонскому процессу предшествовала деятельность Совета Европы и ЮНЕСКО, Европейской комиссии, многих европейских университетов, в частности, Болонского университета, в котором в 1988 г. ректорами ведущих университетов мира была подписана Великая хартия университетов (Magna Charta Universitatum)3 . <...> Вторым по значимости документом наряду с Великой хартией университетов, способствовавшим формированию европейского образовательного пространства до принятия Болонской декларации, является Сорбонская декларация4 ская декларация о международном сотрудничестве в области высшего образования5 предусматривает реализацию комплекса интеграционных механизмов, среди которых: принятие системы кредитов как средство повышения академической мобильности с целью ее стимулирования для свободного перемещения студентов и преподавателей; развитие европейского сотрудничества в области контроля качества образования с целью выработки сопоставимых критериев и методологий; усиление европейского измерения в системе высшего образования; использование системы четких и сопоставимых степеней с выдачей приложений к дипломам. <...> 147 рамках целей и задач Болонского процесса, как: Пражское коммюнике6 Берлинское коммюнике7 , Бергенское коммюнике8 мюнике9 , Лёвенское коммюнике10 <...>