Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №4 2014

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРАКТИК: РУБЕЖИ ПОЗНАНИЯ (150,00 руб.)

0   0
АвторыВ.А. СУЛИМОВ
Страниц7
ID301966
АннотацияИнтеллектуальные практики оказались обязательным элементом индивидуаль- ного сознания. Это обстоятельство можно считать результатом расширения глобаль- ного информационного пространства. Познание становится областью применения интеллектуальных практик. В статье делается попытка классификации интеллектуальных практик, построенных на системах постнеклассической логики.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРАКТИК: РУБЕЖИ ПОЗНАНИЯ / В.А. СУЛИМОВ // Философские науки .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/301966 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 4/2014 ПОЗНАНИЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ Когнитивные исследования МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРАКТИК: РУБЕЖИ ПОЗНАНИЯ1 В.А. СУЛИМОВ В основании познания лежит ощущение, или, точнее, чувство интеллектуальной сопричастности, которое возникает у субъекта под воздействием: (а) информационных потоков, (б) интенциональномотивационного аспекта индивидуальной картины мира. <...> Таким образом, познание есть процесс осуществления себя в условиях интеллектуального (информационного) пространства культуры. <...> В форме познания человек осуществляет свою проективность, открывшуюся ему в ходе исторического осмысления себявмире: «Проективность освобождает человека для возможного, и, перепоручаясь ей, он дает возможность быть миру и сущему как таковому»2 . <...> Являясь по своей онтологической сущности результирующим актом аутопойесиса (У. <...> Варела), процесс метафорического, метонимического, типологического (римейкового) переноса оказывается симметричным процедуре формирования индивидуальноориентированных знаковых (тематизированных) областей, от структуры и качества которых напрямую зависят структура и качество индивидуальной картины мира. <...> Более того, в современном мире интеллектуальные практики, представлявшиеся прерогативой элитарных социальных групп, становятся (под воздействием перманентно растущих информационных потоков) элементом повседневности, принадлежностью массового сознания, обреченного на их применение. <...> Вместе с тем вряд ли возможно выстроить свою «интеллектуализированную» идентичность без погружения в идеационное пространство современности, предоставляемое литературными текстами (научными, художественными, художественнопублицистическими). <...> Литературные тексты стали, по сути, удобной площадкой репрезентации культуры, на которой «соседствуют» самые разные формы «другости»4 . <...> Отличительной чертой современных литературных текстов является их недискретность <...>