Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Философские науки  / №2 2014

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ И РАННЕГО ХАЙДЕГГЕРА (300,00 руб.)

0   0
АвторыЕ.В. ФАЛЁВ
Страниц12
ID301920
АннотацияПосле того, как Ф. Брентано в европейской философии вновь обратился к во- просу о происхождении сознания времени, Гуссерль и Хайдеггер предложили два варианта конституирования временности как особой формы организации нашего опыта. В статье рассматриваются оба эти варианта, а также основные проблемы, возникающие в связи с отрицанием «исходного» характера времени для нашего опыта.
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ И РАННЕГО ХАЙДЕГГЕРА / Е.В. ФАЛЁВ // Философские науки .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/301920 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФАЛЁВ Я могу также напомнить вам в связи с этим, что время есть нечто, всецело созданное нами самими. <...> Избранные письма Махатм после того, как осознана необходимость критической дедукции основных форм нашего опыта1 Дедукция времени является первой и самой насущной задачей . <...> Эта парадигма восходит к Декарту и Ньютону, а в конечном счете к Пифагору и Платону, последнему приписывается изречение «При создании Е.В. ФАЛЁВ. <...> Уайтхеда, предлагает общую модель «физики событий», в которой «пространство предлагается рассматривать не в виде некоей объективной реальности, существующей независимо от какоголибо наблюдателя, а, напротив, в виде конструкции, создаваемой его сознанием»4 , а время интерпретируется как «экспансия событий в наблюдаемой реальности». <...> Как раз на эти вопросы может помочь ответить хайдеггеровская дедукция времени. <...> В своей фундаментальной онтологии Хайдеггер опирается на феноменологическую дедукцию времени у Гуссерля, а тот, в свою очередь, на психологическую дедукцию у Ф. <...> Брентано не включил эту дедукцию ни в одну из своих опубликованных работ, но Гуссерль ссылается на его лекции. <...> Брентано первым попытался возвести наше представление времени, временности к неким более изначальным данностям нашего опыта. <...> Гуссерль, как впоследствии и Хайдеггер, следует за Брентано в том, что ищет для представления о времени и временности явлений опыта возможности возвести их к неким более изначальным данностям соответственно восприятия и экзистенции. <...> Однако уже Гуссерль выходит за рамки психологического объяснения, показывая недостаточность и противоречивость дедукции Брентано5 . <...> Главная его ошибка состояла, по Гуссерлю, в том, что он все же «по умолчанию» приписывал временность самим объектам, сознание же само по себе не является у него темпоральным. <...> Другими словами, Брентано в целом остается внутри «естественной установки», хотя именно он 134 Зарубежная философия. <...> Современный взгляд подготовил <...>