Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №1 2014

«МЯГКАЯ ИДЕОЛОГИЯ» СОВРЕМЕННОСТИ И ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (300,00 руб.)

0   0
АвторыВ.И. СПИРИДОНОВА
Страниц11
ID301899
АннотацияЭра «конца идеологии» вовсе не привела к полной деидеологизации по- литического пространства. Напротив, эпоха господства одной-единственной сверхдержавы на мировой арене вызывает к жизни новую форму идеологиче- ского доминирования, которая необходима глобальному лидеру. Эта идеология оформляется сегодня в виде так называемой «мягкой идеологии», главными постулатами которой становится вытеснение глубоких дискуссий об обществе и его перспективах. Новой идеологии глобализма соответствуют косвенные и тайные тактики ведения современной «информационной войны», которые при- нимают вид настоящих кибер-боев в виртуальном пространстве.
«МЯГКАЯ ИДЕОЛОГИЯ» СОВРЕМЕННОСТИ И ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / В.И. СПИРИДОНОВА // Философские науки .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/301899 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы государственного строительства ФН – 1/2014 «МЯГКАЯ ИДЕОЛОГИЯ» СОВРЕМЕННОСТИ И ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО в. <...> Рождается идеология «конца идеологий», или, по точному выражению политических философов в области коммуникаций Франсуа-Бернара Юига и Пьера Барбе, «мягкая идеология» (La soft-idйologie), для которой показательно широкое распространение «политической дискуссии, лишенной идей и проектов»1 . <...> Барбе, – это вытеснение глубокого размышления над главными вопросами социального устройства, глубоких дискуссий об обществе и его перспективах, это замещение интеллектуалов «людьми спектакля», заслонение лидеров дилерами, это – «мягкий плюрализм ценностей» перед лицом «жесткой монолитности систем»4 . <...> 32 Вопросы государственного строительства ХХ век человечество прожило в мире непримиримой схватки двух систем – капиталистической и социалистической, прямого и жесткого противоборства двух антагонистических соперников. <...> Завершающая ныне свое формирование идеология глобализма проводит новый водораздел по границе между «цивилизацией» и «варварством», который, однако, не перестает быть линией фронта. <...> Виртуальное пространство – политика другими средствами Идеологический манифест «конца идеологии» к исходу прошлого столетия получил новое мировоззренческое подкрепление – была сформулирована теория «конца территории», которая позволяет поставить современные претензии единственной сверхдержавы на глобальное управление миром на крепкое идейное основание. <...> Знаменательно то, что концепция «конца территории» также переводит дискуссию из экономического поля в культурологическое, что укрепляет дихотомию «цивилизация – варварство» и уменьшает шансы традиционного дискурса в терминах эксплуатации, неоколониализма и неоимпериализма. <...> 34 Вопросы государственного строительства Теорию «конца территории» в середине 90-х гг. обосновывал, в частности, известный политический философ Бертран Бади <...>