Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №3 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц178
ID301319
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2016 .— №3 .— 178 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301319 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы истории и теории христианского искусстважурнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. <...> С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год. <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№3_2016.pdf
ВЕСТНИК Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА V : 3 (23) июль август сентябрь Москва 2016
Стр.1
ББК 86.372я5 В-38 свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Н. Ю. Сух К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. протоиерей Владимир Воробьёв С. П. Карпов, акаРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ПРЕДСЕДАГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: прот. Алексей Емельянов прот. Стефан Ванеян, д-р иск., проф. Е. Устинович, д-р архитектуры, проф. М. В. БогА. Л. Баталов, д-р иск., проф. О. Л. Зоусейнова, д-р иск., проф.сим, канд. иск., доцент Н. Ю. Плотникова, д-р иск., доцент Е. Ю. Шевчук, канд. иск., доцент Л. А омолова, д-р иск., проф. З. М. Г. Беляев, д-р ист. наук НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА: О. Н. СокА. А. Воронова, канд. иск. олова, канд. иск. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР О. Н. Соколова, канд. иск. КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций с 25.06.2012 г. ISSN 2220-5098 (Print) ISSN 2409-5214 (Online) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2016 ТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА демик РАН, д-р ист. наук, проф.
Стр.2
Серия V: «Вопросы истории и теории христианского искусства». Выпуск 3 (23). 2016 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕМЕЗОВА К. Е. Культ св. Олава в Норвегии и история строительства Нидаросского собора . . . . . . 7 МОРОЗОВА Е. И. (ГИМ. ЕпарТри лицевые рукописи из Иосифо-Волоколамского монастыря К проблеме интерпретации «дионисиевского стиля» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 х. 81; РНБ. Q.I.19; РГБ. Ф. 113. Волок. № 79). ГУСЕЙНОВА З. М. Списки Стихов покаянных в рукописях Троице-Сергиевой Лавры . . . . . . . . . . . . . 36 ПОЛОЗОВА И. В. Музыкальная культура барокко в России: общее и специфическое. . . . . . . . . . . . . 48 ПОСТЕРНАК К. В. Цветовое решение русских иконостасов эпохи барокко (на примере памятников Санкт-Петербурга) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 МАРЬЯСИНА Н. С. рПевческий ряд Литургии Преждеосвященных Даров в партесных укописях XVIII в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 ЛЕБЕДЕВА-ЕМЕЛИНА А. В., МАЛИНИНА Г. М. Загадки рукописи из Berliner Sing-Akademie (к вопросу о духовном творчестве М. С. Березовского) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 АНТОНЕНКО Е. Ю. «Немецкая обедня» Д. С. Бортнянского: история создания сочинения в свете новейших исследований . . . . . . . . . . . . . . . . 126 СКИРСКАЯ Т. В. Протоиерей Д. В. Разумовский и князь В. Ф. Одоевский. Научные контакты . . . . 151 ЛАВРИКОВА Ю. Н. к«Неизвестный» Ц. А. Кюи: о духовной тематике в хоровом творчестве омпозитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Е. Г. АРТЕМОВА М. А. Гольтисон: судьба, деятельность, творчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Information about the Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 3
Стр.3
CONTENTS RESEARCH STUDIES CHEMEZOVA K. Cult of St. Olav in Norway and the Nidaros Cathedral’s Architectural History . . . . . . . . . 7 MOROZOVA E. Three Illuminated Manuscripts from the Joseph-Volokolamsky Monastery (SHM, Eparchial Collection, No. 81; RNL, Q.I.19; RSL. Fund 113. No. 79). On Problem of Interpretation of the «Dionisian Style» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 GUSEINOVA Z. Repentance Poems in Song Manuscript Books from Library of Troitse-Sergiyeva Lavra . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 POLOZOVA I. Music Baroque Culture in Russia. The General and the Specifi c . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 POSTERNAK K. Color Scheme of Russian Baroque Iconostases (on the Example of the Monuments of St. Petersburg) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 MARYASINA N. The Liturgy of the Presanctifi ed Gifts’s Singing Range in Partesny Manuscripts of the 18th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 LEBEDEVA-EMELINA A., MALININA G. Mistery of the Manuscript from Berliner Singer Akedemie. On the Question about the Spiritual Work of M. Berezovsky . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 ANTONENKO E. The «German Mass» by Dmitry Bortnyansky: Current View on the History of the Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 SKIRSKAYA T. Archpriest D. V. Razumovsky and V. F. Odoyevsky. Scientifi c Contacts . . . . . . . . . . . . .151 LAVRIKOVA YU. The «Unknown» César Cui: Sacral Themes in the Choral Works of the Composer . . . 159 ARTEMOVA E. M. A. Goltison: Destiny, Activity, Creativity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Information about the Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 4
Стр.4