Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №3 2015 (200,00 руб.)

0   0
Страниц188
ID301317
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2015 .— №3 .— 188 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301317 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы истории и теории христианского искусстважурнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. <...> С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год. <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№3_2015.pdf
ВЕСТНИК Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА V : 3 (19) июль август сентябрь Москва 2015
Стр.1
ББК 86.372я5 В-38 свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Н. Ю. Сух К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. протоиерей Владимир Воробьёв С. П. Карпов, акаРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ПРЕДСЕДАГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: прот. Алексей Емельянов прот. Стефан Ванеян, д-р иск., проф. Е. Устинович, д-р архитектуры, проф. М. В. БогА. Л. Баталов, д-р иск., проф. Л. А омолова, д-р иск., проф. З. М. Г. Беляев, д-р ист. наук чук, канд. иск., доцент олова, канд. иск. АО. Л. Зоусейнова, д-р иск., проф.сим, канд. иск., доцент Е. Ю. Шев. Н. Мясоедов, канд. иск., проф. НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА: О. Н. СокА. А. Воронова, канд. иск. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР О. Н. Соколова, канд. иск. КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций с 25.06.2012 г. ISSN 2220-5098 (Print) ISSN 2409-5214 (Online) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2015 ТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА демик РАН, д-р ист. наук, проф.
Стр.2
Серия V: «Вопросы истории и теории христианского искусства». Выпуск 3 (19). 2015 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УРБАНОВИЧ Г. арОсобенности становления североафриканской раннехристианской и почитания мучеников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 хитектуры (IV–V вв.) в связи с традицией поминания ПАРФЕНОВА Е. В. Пропорция в монументальных остроконечных алтарях художников позднего дученто и раннего треченто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 ТЮРИНА О. В. О графическом воплощении Евангельских Стихир большого роспева: от тайнозамкненной формы записи — к розводу дробным знаменем . . . . . . . . . . . 41 МАИЕР П. В. Западноевропейские источники иконографии «Плоды страданий Христовых»: «Живой Крест» и «Древо Жизни» в русской иконописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 ИГОШЕВ В. В. сМастера серебряных окладов икон XVII в. иконостаса Преображенского обора Спасо-Евфимиева монастыря и особенности их работы . . . . . . . . . . . . . . . 81 ПОСТЕРНАК К. В. Инославные заимствования в русских церковных интерьерах Петровского времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 ДАВИДОВА М. Г. Значение термина «программа росписей» для церковного монументального искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 КАЗАНЦЕВА Т. Г. Старообрядческое сочинение о темпе знаменного распева и реалии современной литургической практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 КИШБАЛИ Т. П. «Монументальное доказательство»: Арчибальд Сейс и начало анатолийской археологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 САДИКОВА Е. Н. К вопросу о происхождении церковно-певческих нотных собраний в XX веке. Берлин — Москва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 ВАРАПАЕВА И. М. О богослужебном пении Московского Данилова монастыря . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 3
Стр.3
CONTENTS RESEARCH STUDIES URBANOVICH G. in cFeatures of the North African early Christian architecture (4th–5th centuries) onnection with the tradition of remembrance and veneration of the martyrs . . . . . . . . 7 PARFENOVA E. Proportion in the Monumental Gabled Altarpieces of the Late Duecento and Early Trecento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 TYURINA O. On the graphic realization of Gospel Sticheira of Great Chant (“bol'shoj rospev”): from the shorthand notation towards its analytical forms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 MAIER P. The Western European Sources of the Iconography “Fruits of the Passion of Christ”: “The Living Cross” and “The Tree of Life” in Russian Icon Painting . . . . . . 52 IGOSHEV V. The masters of silver icon settings (rizas) of 17th century for the iconostas from Transfi guration Cathedral in Monastery of Saint Euthymius and the peculiarities in their work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 POSTERNAK K. of PNon-orthodox borrowings in Russian church interiors in the epoch DAVIDOVA M. foTerminological Meaning of the Notion «Decorative Program» eter the Great . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 r Orthodox Murals . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 KAZANTSEVA T. Old Believers’ Work about a Tempo of Znamenny Chant and the Realities of Contemporary Liturgical Practice . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 KISBALI T. Arc“The Verdict of Monuments”: Archibald Sayce and the Beginning of Anatolian haeology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 SADIKOVA E. About the emergence of the compendiums of Notes of Russian Orthodox Church singing in the 20th century: Moscow – Berlin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 VARAPAEVA I. About the liturgical singing of the Moscow Danilov Monastery . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 4
Стр.4