Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №3 2012 (200,00 руб.)

0   0
Страниц192
ID301315
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2012 .— №3 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301315 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История художественного убранства Благовещенского собора Казанского Кремля . <...> Казанский Благовещенский собор и обетное строительство в Казани после 1552 года . <...> Иконные образцы мастеров Романова-Борисоглебска в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева . <...> СТЕФАН ВАНЕЯН Аби Варбург глазами Эрнста Гомбриха: опыт символизма и комментария . <...> Теофания как структурообразующий аспект рефлексии зрительного опыта . <...> . . . 148 ПУБЛИКАЦИИ Троестрочная рождественская стихира «Днесь Христос в Вифлееме» (вступ. ст., публ. и коммент. <...> «Книга Инока Иосифа» — одно из связующих звеньев между древнерусской певческой традицией и старообрядчеством, поскольку по редакции текста и напева она полностью продолжает дораскольную традицию. <...> Автор статьи сравнивает применение Иосифом Ловзунским и поморскими книжниками призна ков, мены помет, степенных и указательных помет, киноварных помет « s », « о » и , атрибутирующих текстовых ремарок, крюковых киноварных пояснений. <...> Для того чтобы определить роль рукописи инока Иосифа в формировании поморской редакции Праздников, по его списку и поморским источникам были рассмотрены песнопения, принадлежащие не знаменному роспеву, а иным певческим стилям, а также ряд знаменных песнопений и некоторые отдельные строки. <...> Всесторонний анализ рукописи инока Иосифа показал владение им всеми тонкостями знаменного роспева, высокую степень грамотности и незаурядный редакторский талант. <...> Благодаря этому рукопись инока Иосифа хотя и не стала прямым протографом для поморской редакции Праздников, но оказала заметное влияние на формирование певческой традиции на Выгу и стала своего рода «теоретическим руководством». <...> 17, №765) подписана следующим образом: «Книга Инока Иосифа Ловзунскаго Его знамени и пометы» (ил. <...> Поэтому за ответом на вопрос о том, кем был инок Иосиф Ловзунский, мы обратились в первую очередь к поморским источникам. <...> Для выговцев инок Иосиф <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№3_2012.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: прот. Александр Салтыков канд. филос. наук, доцент свящ. Константин Польсков канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак канд. физ.-мат. наук свящ. Александр Щелкачев чл.-корр. РАН В. К. Жиров чл.-корр. РАН С. П. Карпов д-р филос. наук Ю. А. Шичалин д-р филол. наук А. Д. Шмелев РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: прот. Алексей Емельянов д-р иск. свящ. Стефан Ванеян д-р иск. А. Л. Баталов д-р иск. М. В. Богомолова канд. иск. А. Н. Мясоедов канд. иск. В. Д. Сарабьянов НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА: А. А. Воронова, Е. Б. Резниченко, канд. иск. О. Н. Соколова ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР канд. иск. О. Н. Соколова КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко ISBN 978-5-7429-0771-8 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства», выпуск 3 (9), 2012 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРИГОРЬЕВА В. Ю. «Книга Инока Иосифа Ловзунскаго. Его знамени и пометы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 САРАБЬЯНОВ В. Д. История художественного убранства Благовещенского собора Казанского Кремля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 БАТАЛОВ А. Л. Казанский Благовещенский собор и обетное строительство в Казани после 1552 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 САВВА (МИХЕЕВ), ЕП. ВОСКРЕСЕНСКИЙ Колокольня в структуре архитектурного ансамбля Ростовского Авраамиева монастыря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 КИРЬЯНОВА С. А. Иконные образцы мастеров Романова-Борисоглебска в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 СВЯЩ. СТЕФАН ВАНЕЯН Аби Варбург глазами Эрнста Гомбриха: опыт символизма и комментария . . . . . 127 БЕЛИКОВ А. В. Теофания как структурообразующий аспект рефлексии зрительного опыта . . . . 148 ПУБЛИКАЦИИ Троестрочная рождественская стихира «Днесь Христос в Вифлееме» (вступ. ст., публ. и коммент. Л. В. Кондрашковой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 3
Стр.3