Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №1 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID301245
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2016 .— №1 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301245 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы истории и теории христианского искусстважурнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. <...> С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год. <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№1_2016.pdf
ВЕСТНИК Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА V : 1 (21) январь февраль март Москва 2016
Стр.1
ББК 86.372я5 В-38 свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Н. Ю. Сух К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. протоиерей Владимир Воробьёв С. П. Карпов, акаРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ПРЕДСЕДАГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: прот. Алексей Емельянов прот. Стефан Ванеян, д-р иск., проф. Е. Устинович, д-р архитектуры, проф. М. В. БогА. Л. Баталов, д-р иск., проф. О. Л. Зоусейнова, д-р иск., проф.сим, канд. иск., доцент Н. Ю. Плотникова, д-р иск., доцент Е. Ю. Шевчук, канд. иск., доцент Л. А омолова, д-р иск., проф. З. М. Г. Беляев, д-р ист. наук НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА: О. Н. СокА. А. Воронова, канд. иск. олова, канд. иск. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР О. Н. Соколова, канд. иск. КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций с 25.06.2012 г. ISSN 2220-5098 (Print) ISSN 2409-5214 (Online) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2016 ТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА демик РАН, д-р ист. наук, проф.
Стр.2
Серия V: «Вопросы истории и теории христианского искусства». Выпуск 1 (21). 2016 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕМИДОВА М. А. фЦеремония Вхождения Генриха II в Париж (1549). К вопросу о принципах ормирования ренессансного образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ГРИГОРЬЕВА В. Ю. Ремарка «Христе» в крюковых певческих рукописях середины XVII века . . . . . . . 29 ЛАБАЗОВА А. С. Службы Сретению Владимирской иконы Божией Матери по рукописям из собрания Разумовского. РГБ. № 65, 66 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 ВИНОГРАДОВА Е. А., СОКОЛОВА О. А. Икона «Распятие» 1708 года вологодского иконописца Ивана Григорьева Маркова. Особенности стиля и иконографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 ЖЕРДЕВ В. В. Церковь св. Екатерины в Штутгарте — в поисках художественного образа . . . . . . 59 НЕБОЛЬСИН А. С. Красота в Апокалипсисе и красота Апокалипсиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 РЫБАКОВА Н. Э. К вопросу о гармонизациях древних роспевов. По материалам Московского конкурса Общества любителей церковного пения 1884–1886 гг. . . . 85 БЕЛЯЕВ Л. А. Декоративные изделия из известняка в Коломенском: обзор коллекции . . . . . . . . 95 КОВАЛЕВ А. Б. Некоторые жанровые особенности хорового цикла Всенощного бдения в творчестве П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, А. Т. Гречанинова . . . . . . . 109 ПУБЛИКАЦИИ ВАНЕЯН С. С. Вильгельм Воррингер: чувствуя абстракцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 3
Стр.3
Содержание ВИЛЬГЕЛЬМ ВОРРИНГЕР Абстракция и вчувствование (Публ., пер. с нем., коммент. прот. С. Ванеяна) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 ХРОНИКА О работе секций «Церковное пение» и «Христианское искусство» на XXVI Ежегодной богословской конференции ПСТГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES DEMIDOVA M. The Entry of Henry II into Paris (1549). About the Principles of the Building-up of Image in Renaissance Art . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 GRIGORIEVA V. Remark "Christ" in Kriukov Singing Manuscripts of the mid-17th Century. . . . . . . . . . . 29 LABAZOVA A. “Churh Servies to the Candlemas of the Icon of the Mother of God Vladimirskaya” in the manuscripts of the Russian State Library, Collection of Razumovsky No 65, 66 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 VINOGRADOVA E., SOKOLOVA O. “The Crucifi xion” 1708 Vologda Icon Painter Ivan Grigoryev Markov. Features of Style and Iconography . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 ZHERDEV V. Church of St . Catherine in Stuttgart — Quest for the Artistic Image . . . . . . . . . . . . . . . . 59 NEBOL’SIN A. Beauty in the Apocalypse and the Beauty of the Apocalypse . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 RYBAKOVA N. On the Way to the Traditional Way of Harmonization of the Church Singing Lovers Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 BELYAEV L. The Architectural Decoration of Limestone at Kolomenskoye: the Collection Survey . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 KOVALEV A. Some Features of the Genre of Choral Cycle Vigil in the Works of P. I. Tchaikovsky, S. V. Rakhmaninov, A. T. Grechaninov . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 5
Стр.5
Contents PUBLICATIONS VANEYAN S. Wilgelm Worringer: Feeling the Abstraction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 WILHELM WORRINGER Abstraktion und Einfühlung. Ein Beitrag zur Stilpsychologie (Publication, translation from German and comments by S. Vaneyan) . . . . . . . . . . . . . 149 CHRONICLE XXVI Annual Theology Conference: Sections: “Church Singing” and “Christian Art” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175
Стр.6