Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №3 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID301241
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2016 .— №3 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301241 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. <...> В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ. <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2016.pdf
ВЕСТНИК Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ПЕДАГОГИКА • ПСИХОЛОГИЯ IV : 3(42) июль август сентябрь Москва 2016
Стр.1
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьёв свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Н. Ю. Сух К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. С. П. Карпов, акаРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент; И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент; Д. В. Лифинцев, д-р пеА. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф.; С. И. Абрамов, канд. пед. наук; Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф.; М. Р. Битянова, канд. психол. наук; И. В. Вачков, д-р психол. наук, проф.; прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук; С. В. Феликсов, канд. филол. наук; Л. Б. Филонов, д-р психол. наук, проф.; М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф.; Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф.; Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф.; Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф.; Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент; И. В. Метлик, д-р пед. наук; О. В. Москаленко, д-р психол. наук; Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф.; Л. С. Подымова, д-р пед. наук, проф.; И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф.; Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент (научный редактор); д. наук, проф.; Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук; РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2016 демик РАН, д-р ист. наук, проф.
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 3 (42). 2016 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИГНАТЬЕВА Г. А. Учебное занятие как событие воспитания и развития обучающихся . . . . . . . . . . . . 9 ИЛАКАВИЧУС М. Р. Онтологические и историко-педагогические основания неформальных образовательных практик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 ХАБИБУЛЛИНА Г. Ю. Педагогическая система образования в исламе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ КРАВЧЕНКО С. М., БОЛОТОВА Е. А. оЗначение образа святых в формировании духовно-нравственного БАРАНОВ А. Е. бСтратегические ориентиры профессионального воспитания блика ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ удущего педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЗРОГОВ В. Г. Концепция заботы о себе adversus nationеs: воцерковление Арнобия Афра . . . . . . 51 БЕЛЕНЧУК Л. Н. Педагогические идеи Московского государства XVI в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ МЕНЬШИКОВ В. М., ХОХЛОВА А. Б., ГАТИЛОВА Н. Н. О научном и теологическом понимании человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 3
Стр.3
Содержание МАЗИЛОВ В. А., КОСТРИГИН А. А. бПсихология в системе философского знания XIX в.: огословская традиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 ТЕРЕЩЕНКО В. В. гПсихологическое исследование специфики понимания взросления ородскими и сельскими школьниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 ХРОНИКА Светлой памяти Льва Борисовича Филонова (Егоров И. В.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Information About the Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
Стр.4
CONTENTS RESEARCH: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF EDUCATION IGNATEVA G. Educational Lesson as the Co-existence of the Learners Upbringing and Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ILAKAVICHUS M. Ontological and Historical and Pedagogical Bases of Non-Formal Educational Practices. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 KHABIBULLINA G. Pedagogical System of Education in Islam . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 PROBLEMS OF UPBRINGING KRAVCHENKO S., BOLOTOVA E. The Importance of Saints’ Image in the Shaping of Spiritual and Moral Outlook of a Child . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 PEDAGOGICAL EDUCATION BARANOV A. Strategical Reference Points of the Vocational Training of the Future Educational Specialist . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 HISTORY OF PEDAGOGICS BEZROGOV V. Care of Oneself in ‘Adversus Nationes’: Arnobius’s Conversion into Christian Educator . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 BELENCHUK L. Pedagogical Ideas of Moscow State of the 16th Сentury . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 5
Стр.5
Contents RESEARCH: PSYCHOLOGY MENSHIKOV V., HOHLOVA A., GATILOVA N. About Scientifi c and Theological Understanding of Human . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 MAZILOV V., KOSTRIGIN A. Psychology in System of Philosophical Knowledge of the 19th Century: Theological Tradition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 TERESHCHENKO V. Psychological Research Specifi city of Understanding of Growing by Urban and Rural Schoolchildren . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 CHRONICLE In Memoriam of Lev B. Filonov (Egorov I.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Information About the Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
Стр.6