Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №4 2015 (200,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID301238
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2015 .— №4 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301238 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. <...> В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ. <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2015.pdf
ВЕСТНИК Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ПЕДАГОГИКА • ПСИХОЛОГИЯ IV : 4(39) октябрь ноябрь декабрь Москва 2015
Стр.1
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьёв свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Н. Ю. Сух К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. С. П. Карпов, акаРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент; И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент; Д. В. Лифинцев, д-р пеА. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф.; С. И. Абрамов, канд. пед. наук; Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф.; М. Р. Битянова, канд. психол. наук; И. В. Вачков, д-р психол. наук, проф.; прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук; С. В. Феликсов, канд. филол. наук; Л. Б. Филонов, д-р психол. наук, проф.; М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф.; Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф.; Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф.; Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф.; Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент; И. В. Метлик, д-р пед. наук; О. В. Москаленко, д-р психол. наук; Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф.; Л. С. Подымова, д-р пед. наук, проф.; И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф.; Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент (научный редактор) д. наук, проф.; Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук; РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2015 демик РАН, д-р ист. наук, проф.
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 4 (39). 2015 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЯКУШКИНА М. С. Потенциал сетевого взаимодействия и сетевого проектирования для формирования воспитательного пространства вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ИЗУЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ СКЛЯРОВА Т. В. рРазвитие субъектной позиции учащихся в процессе изучения елигиозных ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 МЕТЛИК И. В., ПОТАПОВСКАЯ О. М. Проблемы методики преподавания православной культуры в школе в аспекте государственно-церковных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ КОЛПАКОВА М. Ю. К проблеме ценностного самоопределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 БАСАНОВА Е. Е. Проблема интегративного исследования семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 ШУСТОВА И. Ю. сРесурсы развития личности обучающегося в условиях етевого взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 ГОЛУБЕВА Е. В., НОВИКОВ Н. И. Развитие предпосылок экономического сознания у младших школьников из неблагополучных семей в условиях психокоррекционной работы . . . . . . . . . . . 95 КИСЕЛЁВА С. Л. Воображение как универсальная способность человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 3
Стр.3
Содержание ШУВАЛОВ А. В. Проблема психологического здоровья человека на пересечении научного и мировоззренческого аспектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 ЕГОРОВ И. В. мирОснования и принципы методики диагностики гражданского овосприятия личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 ФЕДОРОВА А. М. Методологические проблемы исследования взаимосвязи креативности и синестезии в музыкально-исполнительской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Стр.4
CONTENTS RESEARCH: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF UPBRINGING YAKUSHKINA M. The potential of network interaction and network design for the formation of educational space of higher education institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 STUDYING RELIGION AT SCHOOL SKLYAROVA T. The formation of a subjective position of students in the process of studying religious values . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 METLIK I., POTAPOVSKAYA O. Problems of a technique of teaching orthodox culture at school in aspect of the state and church relations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 RESEARCH: PSYCHOLOGY KOLPAKOVA M. The problem of moral self-identifi cation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 BASANOVA E. Problem of integrative family research . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 SHUSTOVA I. Resources of the development of student's personality in the conditions of network interaction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 GOLUBEVA E., NOVIKOV N. cDeveloping prerequisites for economic consciousness in primary school-aged hildren of dysfunctional families in the context of psychocorrection . . . . . . . . . . . . . . . . 95 KISELEVA S. Imagination as universal human ability . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 5
Стр.5
Contents SHUVALOV A. The problem of psychological health at the intersection of scientifi c and philosophical aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 EGOROV I. The grounds and principles of technique of civil worldview personality . . . . . . . . . . . . . 142 FEDOROVA A. Methodological problems of researching the interrelation between creativity and synesthesias in musical performance . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Стр.6