Киберонтологическая концепция развития личности и жизнедеятельности человека XXI в. и проблемы образования . <...> Христианско-апологетические аспекты курса «Естественнонаучная картина мира» в рамках подготовки бакалавров по профилю «Начальное образование» на педагогическом факультете ПСТГУ . <...> Социокультурные возможности образовательного пространства и детско-взрослых сообществ в контексте формирования у ребенка духовно-нравственной культуры . <...> Идея «как воспитать человека» в классическом памятнике «Ди цзы гуй» . <...> Роль отца в педагогическом учении святителя Иоанна Златоуста . <...> Мемуары об обучении детей духовного сословия в России XVIII в. <...> Семантика религиозных ценностей при агрессивном поведении . <...> 9–22 Плешаков Владимир Андреевич, канд. пед. наук, доцент МПГУ, МАНПО, МАН ИПТ (Москва) dionis-v@yandex.ru КИБЕРОНТОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА XXI В. <...> ПЛЕШАКОВ В статье обозначается суть киберонтологической концепции развития личности и жизнедеятельности современного человека, призванной обосновывать потенциал конструктивного использования социализирующих, обучающих и воспитательных возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также компьютерных, интернет- и цифровых технологий, исходя из социокультурных, психовозрастных, гендерных, этноконфессиональных, личностных и индивидуальных особенностей человека. <...> Раскрывается идея развития киберпедагогики (инновационной отрасли психологопедагогической мысли, научно обосновывающей специально организованную целенаправленную и систематическую деятельность по кибервоспитанию, киберобучению и киберобразованию современного человека в процессе его киберсоциализации средствами современных информационно-коммуникационных, электронных, цифровых, компьютерных и интернет-образовательных технологий) и дается обоснование необходимости применения киберонтологического подхода в образовании, эффективного <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2014.pdf
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 4 (35). 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛЕШАКОВ В. А.
Киберонтологическая концепция развития личности
и жизнедеятельности человека XXI в. и проблемы образования . . . . . . . . . . . . . . . . 9
МУМРИКОВ О. А.
Христианско-апологетические аспекты курса «Естественнонаучная
картина мира» в рамках подготовки бакалавров по профилю
«Начальное образование» на педагогическом факультете ПСТГУ . . . . . . . . . . . . . . 23
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
РОММ Т. А.
Становление и развитие интерпретативного образа социального
воспитания в отечественной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
МУДРИК А. В.
Исследование трансформации механизмов социализации:
проект и первые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
ИЗУЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
АЛЕКСАНДРОВА Е. А.
Социокультурные возможности образовательного пространства
и детско-взрослых сообществ в контексте формирования у ребенка
духовно-нравственной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
ЗАКУРДАЕВ А. А.
Идея «как воспитать человека» в классическом памятнике «Ди цзы гуй» . . . . . . . 60
САПРЫКИНА А. А.
Роль отца в педагогическом учении святителя Иоанна Златоуста . . . . . . . . . . . . . . 80
3
Стр.3
Содержание
ЕМЕЛЬЯНОВА А. В.
Мемуары об обучении детей духовного сословия в России XVIII в. . . . . . . . . . . . . 90
КОТОВСКАЯ М. Г.
К истории женского образования в России (XVIII–XIX вв.) . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ
ДОЛГАНОВ Д. Н.
Семантика религиозных ценностей при агрессивном поведении . . . . . . . . . . . . . .117
МИРОНОВА М. Н.
Категория «совесть» в православно-ориентированной психологии . . . . . . . . . . . 126
Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Стр.4
CONTENTS
RESEARCH STUDIES: PEDAGOGICAL SCIENCE
PLESHAKOV V.
Сyberontologic concept developments of the personality and activity
of the person of the XXI century and education problems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
MUMRIKOV O.
Christian and apologetic aspects of the course «The natural-scientifi c
worldview» within the scope of training of bachelors for specialization
«Primary education» at the pedagogical department of Saint Tikhon's
Orthodox University of Humanities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
PROBLEMS OF UPBRINGING
ROMM T.
Formation and development of interpretive image of social education
in domestic pedagogics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
SOCIAL PEDAGOGY
MUDRIK A.
Investigation of the transformation mechanisms of socialization:
the project and the fi rst results . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
STUDYING RELIGION AT SCHOOL
ALEXANDROVA E.
Sociocultural opportunities of educational space and child adult communities
in the context of formation at the child of spiritual and moral culture . . . . . . . . . . . . . . . 52
HISTORY OF PEDAGOGICS
ZAKURDAEV A.
The idea «how to educate a person to be a Man» in the classical
monument «Di zi gui» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
SAPRYKINA A.
The father's role according to the doctrine of St. John Chrysostom . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
5
Стр.5
Contents
EMEL’YANOVA A.
Memoirs about teaching children of the clergy in Russia in XVIII century . . . . . . . . . . . 90
KOTOVSKAYA M.
The problem of women’s education in Russia (XVIII–XIX) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
RESEARCH: PSYCHOLOGY
DOLGANOV D.
Religious values semantics in aggressive behavior . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
MIRONOVA M.
The category «conscience» in the Christian orthodox focused psychology. . . . . . . . . . . 126
Information about authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Стр.6