Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №4 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц148
ID301191
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №4 .— 148 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301191 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Киберонтологическая концепция развития личности и жизнедеятельности человека XXI в. и проблемы образования . <...> Христианско-апологетические аспекты курса «Естественнонаучная картина мира» в рамках подготовки бакалавров по профилю «Начальное образование» на педагогическом факультете ПСТГУ . <...> Социокультурные возможности образовательного пространства и детско-взрослых сообществ в контексте формирования у ребенка духовно-нравственной культуры . <...> Идея «как воспитать человека» в классическом памятнике «Ди цзы гуй» . <...> Роль отца в педагогическом учении святителя Иоанна Златоуста . <...> Мемуары об обучении детей духовного сословия в России XVIII в. <...> Семантика религиозных ценностей при агрессивном поведении . <...> 9–22 Плешаков Владимир Андреевич, канд. пед. наук, доцент МПГУ, МАНПО, МАН ИПТ (Москва) dionis-v@yandex.ru КИБЕРОНТОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА XXI В. <...> ПЛЕШАКОВ В статье обозначается суть киберонтологической концепции развития личности и жизнедеятельности современного человека, призванной обосновывать потенциал конструктивного использования социализирующих, обучающих и воспитательных возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также компьютерных, интернет- и цифровых технологий, исходя из социокультурных, психовозрастных, гендерных, этноконфессиональных, личностных и индивидуальных особенностей человека. <...> Раскрывается идея развития киберпедагогики (инновационной отрасли психологопедагогической мысли, научно обосновывающей специально организованную целенаправленную и систематическую деятельность по кибервоспитанию, киберобучению и киберобразованию современного человека в процессе его киберсоциализации средствами современных информационно-коммуникационных, электронных, цифровых, компьютерных и интернет-образовательных технологий) и дается обоснование необходимости применения киберонтологического подхода в образовании, эффективного <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2014.pdf
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 4 (35). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЛЕШАКОВ В. А. Киберонтологическая концепция развития личности и жизнедеятельности человека XXI в. и проблемы образования . . . . . . . . . . . . . . . . 9 МУМРИКОВ О. А. Христианско-апологетические аспекты курса «Естественнонаучная картина мира» в рамках подготовки бакалавров по профилю «Начальное образование» на педагогическом факультете ПСТГУ . . . . . . . . . . . . . . 23 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ РОММ Т. А. Становление и развитие интерпретативного образа социального воспитания в отечественной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА МУДРИК А. В. Исследование трансформации механизмов социализации: проект и первые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 ИЗУЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ АЛЕКСАНДРОВА Е. А. Социокультурные возможности образовательного пространства и детско-взрослых сообществ в контексте формирования у ребенка духовно-нравственной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ЗАКУРДАЕВ А. А. Идея «как воспитать человека» в классическом памятнике «Ди цзы гуй» . . . . . . . 60 САПРЫКИНА А. А. Роль отца в педагогическом учении святителя Иоанна Златоуста . . . . . . . . . . . . . . 80 3
Стр.3
Содержание ЕМЕЛЬЯНОВА А. В. Мемуары об обучении детей духовного сословия в России XVIII в. . . . . . . . . . . . . 90 КОТОВСКАЯ М. Г. К истории женского образования в России (XVIII–XIX вв.) . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ДОЛГАНОВ Д. Н. Семантика религиозных ценностей при агрессивном поведении . . . . . . . . . . . . . .117 МИРОНОВА М. Н. Категория «совесть» в православно-ориентированной психологии . . . . . . . . . . . 126 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES: PEDAGOGICAL SCIENCE PLESHAKOV V. Сyberontologic concept developments of the personality and activity of the person of the XXI century and education problems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 MUMRIKOV O. Christian and apologetic aspects of the course «The natural-scientifi c worldview» within the scope of training of bachelors for specialization «Primary education» at the pedagogical department of Saint Tikhon's Orthodox University of Humanities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 PROBLEMS OF UPBRINGING ROMM T. Formation and development of interpretive image of social education in domestic pedagogics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 SOCIAL PEDAGOGY MUDRIK A. Investigation of the transformation mechanisms of socialization: the project and the fi rst results . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 STUDYING RELIGION AT SCHOOL ALEXANDROVA E. Sociocultural opportunities of educational space and child adult communities in the context of formation at the child of spiritual and moral culture . . . . . . . . . . . . . . . 52 HISTORY OF PEDAGOGICS ZAKURDAEV A. The idea «how to educate a person to be a Man» in the classical monument «Di zi gui» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 SAPRYKINA A. The father's role according to the doctrine of St. John Chrysostom . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 5
Стр.5
Contents EMEL’YANOVA A. Memoirs about teaching children of the clergy in Russia in XVIII century . . . . . . . . . . . 90 KOTOVSKAYA M. The problem of women’s education in Russia (XVIII–XIX) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 RESEARCH: PSYCHOLOGY DOLGANOV D. Religious values semantics in aggressive behavior . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 MIRONOVA M. The category «conscience» in the Christian orthodox focused psychology. . . . . . . . . . . 126 Information about authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Стр.6