Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №3 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц148
ID301190
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №3 .— 148 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301190 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработка методологических подходов к моделированию и реализации образовательных практик для взрослых . <...> Формирование универсальных учебных действий обучающихся как объект управленческой деятельности . <...> Понятие «дома» в контексте образования детей по учению святителя Иоанна Златоуста . <...> Феномен интонирования как антропологический ориентир сохранения и воспроизведения облика человека определенной культуры . <...> Историческая преемственность изучения православной культуры в России. <...> Особенности субъективного переживания эмоционального благополучия в подростковом возрасте . <...> Динамика регуляторной активности субъекта в трудной жизненной ситуации . <...> Мораль как предиктор индивидуального поведения: перспективы интеграции персонологического и социально-психологического подходов . <...> Interaction of the main social institutes in spiritual and moral education of children at the Russian school . <...> Substantiation of anthropological content of the concept sobriety . <...> В статье рассмотрены в рамках образования взрослых понятия: моделирование, подход, метод, принцип, парадигма; анализируются методологические подходы к моделированию и реализации образовательных практик для взрослых: андрагогический и событийный подходы. <...> В целом моделирование образования — процесс сложный, включающий в себя анализ конкретной культурно-образовательной ситуации с позиций имеющихся теоретических подходов; изучение действующих моделей и организацию условий их развития; конструирование новых культурный форм и экспериментирование с разнообразием уже существующих форм образования (В. А. Успенский, А. Н. Паршин). <...> При моделировании образовательных практик для взрослых, очевидно, может быть использован андрагогический подход. <...> Есть данные о разработке интегрированного синергетико-андрагогического подхода6 В зарубежной педагогике андрагогический подход в образовании наиболее известен идеями М. <...> Важными для нашего понимания подходов к моделированию образовательных практик являются идеи В. И. Слободчикова <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2014.pdf
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 3 (34). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯКУШКИНА М. С. Разработка методологических подходов к моделированию и реализации образовательных практик для взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ДЮМИНА С. В. Формирование универсальных учебных действий обучающихся как объект управленческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МЕТЛИК И. В. Взаимодействие основных социальных институтов в духовно-нравственном воспитании детей в российской школе . . . . . . . . . . . . . . 30 ПЕТРИНА М. Г. Зарубежный опыт педагогической профилактики сектантства в молодежной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 САПРЫКИНА А. А. Понятие «дома» в контексте образования детей по учению святителя Иоанна Златоуста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ БАЧИНИН И. В. Обоснование антропологического содержания понятия «трезвость» . . . . . . . . . . . 56 ТОРОПОВА А. В. Феномен интонирования как антропологический ориентир сохранения и воспроизведения облика человека определенной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ СТАНОВСКАЯ Т. А. Историческая преемственность изучения православной культуры в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 3
Стр.3
Содержание ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ БОНДАРЕВА М. Ю., ТКАЧ Е. Н. Особенности субъективного переживания эмоционального благополучия в подростковом возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 ДОЛГАНОВ Д. Н. Семантические особенности религиозных представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 МАРТЬЯНОВА Г. Ю. Динамика регуляторной активности субъекта в трудной жизненной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 КОЗЛОВА М. А. Мораль как предиктор индивидуального поведения: перспективы интеграции персонологического и социально-психологического подходов . . . . 133 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF EDUCATION YAKUSHKINA M. S. Development of methodological approaches to modeling and implementing educational practices for adults . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 DYUMINA S. V. The formation of universal educational actions of students as an object management . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 PROBLEMS OF UPBRINGING METLIK I. V. Interaction of the main social institutes in spiritual and moral education of children at the Russian school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 PETRINA M. G. The foreign experience of prevetative education on cultism admist youth . . . . . . . . . . . . 39 SAPRYKINA A. A. The concept of home in the context of children’s education according to the doctrine of St. John Chrysostom . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY BACHININ I. V. Substantiation of anthropological content of the concept sobriety . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 TOROPOVA A. V. Phenomenon of intoning as anthropological function maintain and reproduce human guise certain crops . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 HISTORY OF PEDAGOGICS STANOVSKAYA T. A. The historical continuity of the study of Orthodox culture in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . 85 5
Стр.5
Contents RESEARCH: PSYCHOLOGY BONDAREVA M. Y., TKACH E. N. Features subjective experience emotional well-being in adolescence . . . . . . . . . . . . . . . . 97 DOLGANOV D. N. Semantic features of religious ideas . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 MARTYANOVA G. YU. The dynamics of the regulatory activity of the subject in a diffi cult situation . . . . . . . . . 122 KOZLOVA M. A. Morality as a predictor of individual behaviou: the prospects of integration of personological and socio-psychological approaches . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Informations about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Стр.6