Разработка методологических подходов к моделированию и реализации образовательных практик для взрослых . <...> Формирование универсальных учебных действий обучающихся как объект управленческой деятельности . <...> Понятие «дома» в контексте образования детей по учению святителя Иоанна Златоуста . <...> Феномен интонирования как антропологический ориентир сохранения и воспроизведения облика человека определенной культуры . <...> Историческая преемственность изучения православной культуры в России. <...> Особенности субъективного переживания эмоционального благополучия в подростковом возрасте . <...> Динамика регуляторной активности субъекта в трудной жизненной ситуации . <...> Мораль как предиктор индивидуального поведения: перспективы интеграции персонологического и социально-психологического подходов . <...> Interaction of the main social institutes in spiritual and moral education of children at the Russian school . <...> Substantiation of anthropological content of the concept sobriety . <...> В статье рассмотрены в рамках образования взрослых понятия: моделирование, подход, метод, принцип, парадигма; анализируются методологические подходы к моделированию и реализации образовательных практик для взрослых: андрагогический и событийный подходы. <...> В целом моделирование образования — процесс сложный, включающий в себя анализ конкретной культурно-образовательной ситуации с позиций имеющихся теоретических подходов; изучение действующих моделей и организацию условий их развития; конструирование новых культурный форм и экспериментирование с разнообразием уже существующих форм образования (В. А. Успенский, А. Н. Паршин). <...> При моделировании образовательных практик для взрослых, очевидно, может быть использован андрагогический подход. <...> Есть данные о разработке интегрированного синергетико-андрагогического подхода6 В зарубежной педагогике андрагогический подход в образовании наиболее известен идеями М. <...> Важными для нашего понимания подходов к моделированию образовательных практик являются идеи В. И. Слободчикова <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2014.pdf
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 3 (34). 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯКУШКИНА М. С.
Разработка методологических подходов к моделированию
и реализации образовательных практик для взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ДЮМИНА С. В.
Формирование универсальных учебных действий обучающихся
как объект управленческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
МЕТЛИК И. В.
Взаимодействие основных социальных институтов
в духовно-нравственном воспитании детей в российской школе . . . . . . . . . . . . . . 30
ПЕТРИНА М. Г.
Зарубежный опыт педагогической профилактики сектантства
в молодежной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
САПРЫКИНА А. А.
Понятие «дома» в контексте образования детей по учению
святителя Иоанна Златоуста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
БАЧИНИН И. В.
Обоснование антропологического содержания понятия «трезвость» . . . . . . . . . . . 56
ТОРОПОВА А. В.
Феномен интонирования как антропологический ориентир сохранения
и воспроизведения облика человека определенной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
СТАНОВСКАЯ Т. А.
Историческая преемственность изучения православной культуры
в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
3
Стр.3
Содержание
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ
БОНДАРЕВА М. Ю., ТКАЧ Е. Н.
Особенности субъективного переживания эмоционального
благополучия в подростковом возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
ДОЛГАНОВ Д. Н.
Семантические особенности религиозных представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
МАРТЬЯНОВА Г. Ю.
Динамика регуляторной активности субъекта в трудной
жизненной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
КОЗЛОВА М. А.
Мораль как предиктор индивидуального поведения: перспективы
интеграции персонологического и социально-психологического подходов . . . . 133
Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Стр.4
CONTENTS
RESEARCH STUDIES: PEDAGOGICAL SCIENCE
PROBLEMS OF EDUCATION
YAKUSHKINA M. S.
Development of methodological approaches to modeling and implementing
educational practices for adults . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
DYUMINA S. V.
The formation of universal educational actions of students
as an object management . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
PROBLEMS OF UPBRINGING
METLIK I. V.
Interaction of the main social institutes in spiritual and moral education
of children at the Russian school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
PETRINA M. G.
The foreign experience of prevetative education on cultism admist youth . . . . . . . . . . . . 39
SAPRYKINA A. A.
The concept of home in the context of children’s education according
to the doctrine of St. John Chrysostom . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY
BACHININ I. V.
Substantiation of anthropological content of the concept sobriety . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
TOROPOVA A. V.
Phenomenon of intoning as anthropological function maintain
and reproduce human guise certain crops . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
HISTORY OF PEDAGOGICS
STANOVSKAYA T. A.
The historical continuity of the study of Orthodox culture in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . 85
5
Стр.5
Contents
RESEARCH: PSYCHOLOGY
BONDAREVA M. Y., TKACH E. N.
Features subjective experience emotional well-being in adolescence . . . . . . . . . . . . . . . . 97
DOLGANOV D. N.
Semantic features of religious ideas . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
MARTYANOVA G. YU.
The dynamics of the regulatory activity of the subject in a diffi cult situation . . . . . . . . . 122
KOZLOVA M. A.
Morality as a predictor of individual behaviou: the prospects of integration
of personological and socio-psychological approaches . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Informations about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Стр.6