Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №2 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц142
ID301189
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №2 .— 142 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301189 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Международные рейтинги университетов: влияют ли они на развитие университетов и стоит ли им доверять? <...> Самоорганизация в неформальном образовании для разновозрастных сообществ как ресурс налаживания культурной преемственности . <...> Ценности воспитания в русской семье в контексте традиций Православной Церкви . <...> Гражданское воспитание в зарубежной реформаторской педагогике конца ХIХ — начала ХХ в. <...> «Решающий рецепт»: проект автономизации школьной системы в позднесталинском СССР . <...> Ясный взгляд на детский мир: первые годы «Детского Мира» Ушинского . <...> К. Д. Ушинский и православная педагогическая культура России середины XIX в. <...> Актуальные проблемы нравственного воспитания в педагогике К. Д. Ушинского (к 190-летию со дня рождения) . <...> Теоретический и исторический аспекты изучения святоотеческого педагогического наследия (на примере педагогики свт. <...> : Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада (цивилизации Древности и Средневековья) / Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов, ред. <...> Childrens’ World in the Educational Programme of Konstantin Ushinsky: First Editions of His Reader and Their Contents (1861–1871) . <...> Ushinsky and orthodox pedagogical culture of Russia of the middle of the XIX century . <...> 9–17 Тарадина Лариса Дмитриевна, НИУ «Высшая школа экономики» ltaradina@hse.ru МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ УНИВЕРСИТЕТОВ: ВЛИЯЮТ ЛИ ОНИ НА РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ И СТОИТ ЛИ ИМ ДОВЕРЯТЬ? <...> Л. Д. ТАРАДИНА Тема данной статьи — доверие к результатам международных рейтингов университетов. <...> Тема доверия к международным рейтингам рассматривается в связи с реализацией национальных инициатив академического превосходства ряда стран, в том числе России, так как в ряде случаев достижения университетов в рейтингах являются индикатором, подтверждающим академические достижения университетов — участников этих программ. <...> Изначально идея рейтингования состояла в разработке инструмента для оценки деятельности университетов в целом или достижений отдельных программ, факультетов, направлений <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2014.pdf
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 2 (33). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТАРАДИНА Л. Д. Международные рейтинги университетов: влияют ли они на развитие университетов и стоит ли им доверять? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 БЕЛЯЕВА В. А. Вопросы высшего педагогического образования в современной России . . . . . . . . 18 КОЗЛОВА А. Г. Динамика освоения магистрантами нравственных и духовных ценностей . . . . . . 25 ИЛАКАВИЧУС М. Р. Самоорганизация в неформальном образовании для разновозрастных сообществ как ресурс налаживания культурной преемственности . . . . . . . . . . . . . 33 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВОЛОДИНА Л. О. Ценности воспитания в русской семье в контексте традиций Православной Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЛЕНЦОВ С. И. Гражданское воспитание в зарубежной реформаторской педагогике конца ХIХ — начала ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 МАЙОФИС М. Л. «Решающий рецепт»: проект автономизации школьной системы в позднесталинском СССР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 НАШЕ НАСЛЕДИЕ БЕЗРОГОВ В. Г., ТЕНДРЯКОВА М. В. Ясный взгляд на детский мир: первые годы «Детского Мира» Ушинского . . . . . . . 83 ДИВНОГОРЦЕВА С. Ю. К. Д. Ушинский и православная педагогическая культура России середины XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 3
Стр.3
Содержание БЕЛЕНЧУК Л. Н. Актуальные проблемы нравственного воспитания в педагогике К. Д. Ушинского (к 190-летию со дня рождения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 НИКУЛИНА Е. Н. Теоретический и исторический аспекты изучения святоотеческого педагогического наследия (на примере педагогики свт. Феофана Затворника) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 РЕЦЕНЗИИ Учитель и ученик: парадоксы и крайности нормы Рец.: Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада (цивилизации Древности и Средневековья) / Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов, ред. М.: ИТИП РАО, 2013 (В. Г. Арсланов). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF EDUCATION TARADINA L. D. World University Rankings: do they infl uence university development and can we trust them? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 BELIAEVA V. A. Questions of spiritual and moral education of students in pedagogical higher education institutions of modern Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 KOZLOVA A. G. Dynamics of development of undergraduates moral and spiritual values . . . . . . . . . . . . . 25 ILAKAVICHUS M. R. Self-organization in non-formal education for multi-age communities as a resource to establish cultural continuity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 PROBLEMS OF UPBRINGING VOLODINA L. O. Upbringing values in the traditional Russian family in the context of the Russian Orthodox Church ideology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 HISTORY OF PEDAGOGICS BELENTSOV S. I. Civic education in foreign reformatorskoy pedagogy late XIX — early XX centuries . . . . 53 MAIOFIS M. L. A decisive recipe: an attempt to establish school autonomy in late Stalinist Russia . . . . . 65 TREASURE OF THE RUSSIAN PEDAGOGICS BEZROGOV V. G., TENDRYAKOVA M. V. Childrens’ World in the Educational Programme of Konstantin Ushinsky: First Editions of His Reader and Their Contents (1861–1871) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 5
Стр.5
Contents DIVNOGORTSEVA S. YU. K. D. Ushinsky and orthodox pedagogical culture of Russia of the middle of the XIX century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 BELENCHUK L. N. Topical Issues of Moral Education in K.D. Ushinskiy pedagogy (the 190th Anniversary of the Birth) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 NIKULINA E. N. Theoretical and historical issues of patristic pedagogical writings (based on the pedagogical writings of St. Theophan the Recluse) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 BOOK REVIEWS Teacher and Student: Paradoxes and Extremes of a Standard A review of the collective monograph: "Teacher and Student: Making of Intersubjective Relations in the History of East and West Pedagogy (Ancient and Medieval Civilizations)" / Ed. by N. B. Barannikova and V. G. Bezrogov. M.: Institute of Theory and History of Pedagogy (Russian Academy of Education), 2013 (V. G. Arslanov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Informations about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Стр.6