Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №4 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID301187
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2013 .— №4 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301187 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы религиозного воспитания в контексте киберсоциализации человека . <...> Подготовка учителя к формированию личностных универсальных учебных действий у учащихся на основе православных традиций и ценностей . <...> Юношеское самоуправление: укрепление дисциплины или формирование сознательности (исторический аспект) . <...> Социальный педагог в православной общине: классификация форм и методов профессиональной деятельности . <...> Категория «добродетельная жизнь» в отечественной религиозно-педагогической литературе второй половины XIX — начала XX в. <...> Славяно-греко-латинский Букварь Федора Поликарпова (1701 г.): история создания и источники . <...> М. М. Манасеина о цели и назначении воспитания . <...> Новые источники для составления жизнеописаний законоучителей московского учебного округа . <...> Manaseina The Goal and Purpose of Education . <...> 9–17 ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В. А. <...> ПЛЕШАКОВ В статье анализируется актуальность проблемы приобщения человека к высшим нравственным ценностям в XXI в. <...> Дается определение религиозного воспитания в контексте киберсоциализации как многоаспектного процесса развития духовности (главным образом, религиозной духовности и обретения веры в Бога), который регулирует поведение человека в киберпространстве согласно интериоризированным им морально-нравственным основам жизнедеятельности, соответствующим вероучительным принципам определенной конфессии. <...> Духовно-нравственное развитие и религиозное воспитание в контексте киберсоциализации человека1 могут быть рассмотрены как две стороны одной медали, поскольку их ключевая категория — духовность — может быть и светской, и религиозной. <...> Религиозное воспитание в контексте киберсоциализации // Вопросы воспитания. <...> Основы религиозного воспитания в контексте киберсоциализации человека ящий момент, конечно же, должна осуществляться не только в плане разработки и внедрения инновационных технологий обучения, но и исходя из <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2013.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: канд. ист. наук Л. Н. Беленчук канд. психол. наук И. В. Егоров д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р пед. наук Т. В. Склярова (научный редактор) д-р пед. наук, доц. С. Ю. Дивногорцева канд. пед. наук С. И. Абрамов канд. филол. наук С. В. Феликсов канд. психол. наук, доц. А. М. Двойнин РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISBN 978-5-7429-0878-4 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2013
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 4 (31). 2013 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПЛЕШАКОВ В. А. Основы религиозного воспитания в контексте киберсоциализации человека . . . . 9 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛАКАВИЧУС М. Р., ЯКУШКИНА М. С. Построение эффективных образовательных практик современного религиозного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 РОЗИНА О. В. Подготовка учителя к формированию личностных универсальных учебных действий у учащихся на основе православных традиций и ценностей . . . . . . . . . . 26 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЛЕНЦОВ С. И. Юношеское самоуправление: укрепление дисциплины или формирование сознательности (исторический аспект) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ЛИФИНЦЕВ Д. В., АНЦУТА А. Н. Социальная реабилитация в контексте биопсихосоциальной модели здоровья . . .50 СКЛЯРОВА Т. В. Социальный педагог в православной общине: классификация форм и методов профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 НАШЕ НАСЛЕДИЕ МАКАРОВ М. И. Категория «добродетельная жизнь» в отечественной религиозно-педагогической литературе второй половины XIX — начала XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 РАМАЗАНОВА Д. Н. Славяно-греко-латинский Букварь Федора Поликарпова (1701 г.): история создания и источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 3
Стр.3
Содержание УРБАНОВИЧ Л. Н. М. М. Манасеина о цели и назначении воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 ПРОКОФЬЕВА Е. А.., ЧМЕЛЕВА Е. В. Взгляды Н. И Пирогова на воспитание детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 САВВИНА О. А. Новые источники для составления жизнеописаний законоучителей московского учебного округа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ЕГОРОВ И. В. Исследование представлений студентов об образе преподавателя педагогического вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 РЕЦЕНЗИИ ИСАЕВ Е. И. Рецензия на монографию: Егоров Г. В., Меланина Т. В. Личностное и профессиональное развитие взрослого человека в профессиональном образовании: теория и практика. М., 2013 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF UPBRINGING PLESHAKOV V. A. Bases of religious education in the context of cybersocialization of the person . . . . . . . . . 9 PEDAGOGICAL FORMATION ILAKAVICHUS M. R., YAKUSHKINA M. S. Construction of eff ective educational practices of modern religious education . . . . . . . . 18 ROZINA O. V. Teacher preparation in the formation of personal universal educational activities of students on the basis of the Orthodox traditions and values . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 HISTORY OF PEDAGOGICS BELENTSOV S. I. Youthful self-government: the strengthening of discipline or the formation of consciousness (historical aspect) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 SOCIAL PEDAGOGY LIFINTSEV D. V., ANTSUTA A. N. Social rehabilitation within the context of biopsychosocial model of health care . . . . . . . 50 SKLYAROVA T. V. A social pedagogue in the Orthodox community: methods of professional activity . . . . . 61 TREASURE OF THE RUSSIAN PEDAGOGICS MAKAROV M. I. Сoncept of « virtuous life» in Russian religious-educational literature the second half of the 19th, beginning of the 20th century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 RAMAZANOVA D. N. Fedor Polikarpov’s Slavic-Greek-Latin Primer (1701): the history of creation and sources . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 5
Стр.5
Contents URBANOVICH L. N. M. M. Manaseina The Goal and Purpose of Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 PROKOFYEVA E. A., CHMELEVA E. V. Views of N. I. Pirogov on the Upbringing of Children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 SAVVINA O. A. New sources for composing biographies of religious teachers of moscow educational district . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 RESEARCH STUDIES: PSYCHOLOGY EGOROV I. V. Research representations of students about the image of the teacher teaching university . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 BOOK REVIEWS ISAEV E. I. Review of the monograph: Egorov G.V., Melanina T.V. Personal and professional development of adult human in space education: theory and practice». M., 2013 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Стр.6