Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №4 2011 (200,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID301179
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2011 .— №4 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301179 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. М. Меньшиков д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. <...> 2011 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТЛИК И. В., СКЛЯРОВА Т. В. <...> Религиозное образование Русской Православной Церкви и проблема его стандартизации в общеобразовательной школе . <...> Организация и педагогическое сопровождение процесса самообразования преподавателей «православной культуры» . <...> Духовно-нравственное воспитание как основа формирования целостного образа мира развивающегося человека . <...> Анализ образного мира произведений устного народного творчества в системе филологической и методической подготовки учителя начальных классов . <...> Понятие личности в педагогическом наследии К. Д. Ушинского . <...> Православное образование в условиях западного прозелетизма Речи Посполитой (XVI в.) <...> Образовательная биография в свете психологических рефлексий . <...> Феноменологический концепт возможностей разрешения внутриличностных противоречий у учителей . <...> 7–23 РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ПРОБЛЕМА ЕГО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ1 И. В. МЕТЛИК, Т. В. СКЛЯРОВА В статье рассматривается проблема стандартизации религиозного образования Русской Православной Церкви в средней школе в контексте процессов возрастания влияния Церкви на общественную жизнь, развития государственно-конфессиональных отношений, институционализации религиозного образования в Российской Федерации в постсоветский период. <...> Анализируются подходы к решению данной проблемы, предлагается формат разработки стандарта православного компонента общего образования в православных школах и в иных общеобразовательных учреждениях (учебные предметы, курсы, модули православной культуры). <...> Предложения об этом в адрес законодателей формулировались от Русской Православной Церкви неоднократно, в частности в 2007 г. при внесении <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2011.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISBN 978-5-7429-0693-3 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2011
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 4 (23). 2011 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТЛИК И. В., СКЛЯРОВА Т. В. Религиозное образование Русской Православной Церкви и проблема его стандартизации в общеобразовательной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 РОЗИНА О. В. Организация и педагогическое сопровождение процесса самообразования преподавателей «православной культуры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 МЕНЬШИКОВ В. М. Зачем изучать религию в общеобразовательной школе? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 ФАКТОРОВИЧ А. А. Ценностные приоритеты современных преподавателей вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИФИНЦЕВА Н. И. Духовно-нравственное воспитание как основа формирования целостного образа мира развивающегося человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИКИТЧЕНКОВ А. Ю. Анализ образного мира произведений устного народного творчества в системе филологической и методической подготовки учителя начальных классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 НАШЕ НАСЛЕДИЕ НИКУЛИНА Е. Н. Понятие личности в педагогическом наследии К. Д. Ушинского . . . . . . . . . . . . . . . 73 3
Стр.3
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАСОВ Н. Ф. Зарождение и развитие системы подготовки кадров социальных работников в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 НАЛЁТОВА Н. Ю. Православное образование в условиях западного прозелетизма Речи Посполитой (XVI в.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Л. Н. БЕЛЕНЧУК Ранние славянофилы и западники о просвещении в России в свете крестьянской реформы (к 150-летию освобождения крестьянства) . . . . . . . . . . . .118 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ВОЛЯ Е. С. Образовательная биография в свете психологических рефлексий . . . . . . . . . . . . . 135 КУЗЬМЕНКОВА О. В. Феноменологический концепт возможностей разрешения внутриличностных противоречий у учителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 МИШИНА Г. А., ЧЕРНИЧКИНА Ю. Д. Генезис вокализаций в дословесном периоде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ