Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №3 2011 (200,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID301178
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2011 .— №3 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301178 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация и проведение школьных предметных олимпиад как средство выявления и развития способностей личности школьника (на примере олимпиады по предмету «Основы православной культуры») . <...> Разумное, научно-историческое основание христианской веры и христианских духовно-нравственных ценностей в современном обществе и системе образования . <...> Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования) . <...> Система целевых ориентиров нравственного воспитания в ракурсе православной культуры . <...> Воспитание и образование в поликультурном мире . <...> Мировоззренческие парадигмы и духовная культура: принципы изучения, социальный и политический контекст . <...> Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной общеобразовательной школе . <...> Приходские образовательные учреждения для взрослых как одна из форм церковной социально-педагогической деятельности . <...> Преподавательская корпорация духовной семинарии (по материалам публицистики конца XIX в.) <...> Проблема обеспечения духовной безопасности в российской системе образования в эпоху либерализма (середина XIX — начало XX в.) <...> О критериях духовной помощи лицам с аддиктивным поведением . <...> Предметные компетенции формируются в рамках определенного предмета (в данном случае — «православная культура») и имеют конкретное описание. <...> 8 Термин «православная культура» здесь и далее взят в кавычки, так как он носит услов О. В. Розина. <...> На курсах повышения квалификации по предмету «православная культура и духовно-нравственное воспитание», проводимых в различных регионах по нашим программам, педагоги заполняют анкеты, позволяющие осуществить мониторинг и корректировку содержания данных программ в зависимости от исходного уровня профессиональной компетентности слушателей. <...> Поэтому и на курсах, проведенных в Ямало-Ненецком автономном округе, особое внимание <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2011.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко ISBN 978-5-7429-0677-3 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2011
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 3 (22). 2011 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОЗИНА О. В. Ключевые и предметные компетенции в мировоззрении и самосознании преподавателей «православной культуры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 КОМАРОВА Т. В. Организация и проведение школьных предметных олимпиад как средство выявления и развития способностей личности школьника (на примере олимпиады по предмету «Основы православной культуры») . . . . . . . 13 ВОСКРЕСЕНСКИЙ О. В. Разумное, научно-историческое основание христианской веры и христианских духовно-нравственных ценностей в современном обществе и системе образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 ОЛЕГ МУМРИКОВ, СВЯЩ. Предстояние тайне: наука о жизни в старшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОВГИЙ Т. П. Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 КОНСТАНТИН ЗЕЛИНСКИЙ, ПРОТ. Система целевых ориентиров нравственного воспитания в ракурсе православной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 ШАПОШНИКОВА Т. Д. Повышение роли и значения воспитания в современных условиях развития общества и образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 ГЕОРГИЙ (ШЕСТУН), АРХИМ. Воспитание и образование в поликультурном мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 3
Стр.3
ЗАХАРЧЕНКО М. В., ДУМЧЕВА А. Г. Проблема оценки условий и результатов духовно-нравственного развития и воспитания в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА РАСТОРГУЕВ В. Н. Мировоззренческие парадигмы и духовная культура: принципы изучения, социальный и политический контекст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 НИКИТСКАЯ Е. А., МАРКОВА С. В. Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной общеобразовательной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 КАЧАЛА Т. В. Приходские образовательные учреждения для взрослых как одна из форм церковной социально-педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРЯЧЕВА А. А. Преподавательская корпорация духовной семинарии (по материалам публицистики конца XIX в.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 НАЛЁТОВА Н. Ю. Национальные лики педагогических универсалий. Церковное просвещение в Древней Руси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 СЕРГИЙ РЫБАКОВ, ПРОТ. Проблема обеспечения духовной безопасности в российской системе образования в эпоху либерализма (середина XIX — начало XX в.) . . . . . . . . . . . . . 125 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ДВОЙНИН А. М. Смысложизненные ориентации религиозной личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 ВАЛЕНТИН ЖОХОВ, ПРОТ. О критериях духовной помощи лицам с аддиктивным поведением . . . . . . . . . . . . 152 ХРОНИКА К 60-летию архимандрита Георгия (Шестуна) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Стр.4