A Memoir by the Cofounder of Microsoft Portfolio/Penguin Пол Аллен Миллиардер из Кремниевой долины История соучредителя Microsoft Перевод с английского Алексея Андреева Москва 2012 УДК 82-94: 004 (73) ББК 65.290: 32.973 А 50 Фото на обложке: Louie Psihoyos/Science Faction/Corbis/Fotosa Аллен П. <...> Пол Аллен – миллиардер и филантроп, владелец баскетбольной и футбольной команд, основатель Института исследований мозга, создатель музыкального музея-проекта Experience Music Project, участник частного космического проекта SpaceShipOne. <...> Моя девушка уже несколько недель как вернулась в наш родной Сиэтл — за три тысячи миль отсюда. <...> Единственной константой в моей жизни в те дни оставался студент Гарварда по имени Билл Гейтс, мой подельник с того момента, как мы встретились в Лейксайдской школе — он был в восьмом, а я в десятом. <...> Именно Билл уломал меня отправиться в Массачусетс и вместе с ним поступить в техническую фирму. <...> То было золотое время для компьюте9 Миллиардер из Кремниевой долины ров: новые модели появлялись чуть ли не каждый месяц. <...> На первый взгляд, новый чип Intel выглядел как сердце действительно симпатичного калькулятора, но по мере чтения я понял, что чип обладает вычислительной мощностью настоящего центрального процессора, ЦПУ — мозга любой вычислительной машины. <...> В марте 1972 года Electronics объявил о выходе процессора Intel 8008. <...> Все мои серьезные идеи начинались с изучения ситуации, в данном случае — эволюции ранних микропроцессорных чипов Intel. <...> С самого начала мне было ясно: надо использовать Бейсик (BASIC — Beginner’s All-Purpose Symbolic Instruction Code) — относительно простой язык, который мы с Биллом изучали еще в Лейксайде, когда только знакомились с ЭВМ. <...> Новейший мини-компьютер фирмы Digital Equipment Corporation, PDP-11 уже мог работать с более сложным языком — Фортраном, используя при этом всего 16 килобайт памяти. <...> Бейсик для 8008-го откроет двери для решения самых разных задач — и для бесчисленных клиентов. <...> Я и не подозревал, что Федерико Фаггин, великий разработчик чипов, уже уговаривал руководство Intel начать работу <...>
Миллиардер_из_Кремниевой_долины.pdf
УДК 82-94: 004 (73)
ББК 65.290: 32.973
А 50
Фото на обложке: Louie Psihoyos/Science Faction/Corbis/Fotosa
Аллен П.
А 50 Миллиардер из Кремниевой долины. История соучредителя Microsoft / Аллен Пол;
[пер. с англ. А. Андреева] — М. : Альпина Бизнес Букс, 2012. — 304 с.
ISBN 978-5-91657-361-9
Соучредитель Microsoſt в своей автобиографии рассказывает о годах возникновения
и роста компании, своих сложных и близких отношениях с Гейтсом. Тяжелая болезнь
Аллена в 1982 году круто изменила его взгляды. Он начал использовать свое состояние
и идеи для жизни, полной приключений и открытий.
Пол Аллен – миллиардер и филантроп, владелец баскетбольной и футбольной команд,
основатель Института исследований мозга, создатель музыкального музея-проекта Experience
Music Project, участник частного космического проекта SpaceShipOne.
Для широкого круга читателей.
Все права защищены. Никакая часть настоящего издания ни
в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то
ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то
электронные или механические, включая фотокопирование
и запись на магнитный носитель, если на это нет письменного
разрешения издателя.
УДК 82-94: 004 (73)
ББК 65.290: 32.973
© MIE Services LLC, 2011,
© Перевод. А. Андреев, 2011
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2012
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Возможность .........................................................................................8
Глава 2. Корни ...................................................................................................16
Глава 3. Лейксайд.............................................................................................28
Глава 4. Братство ..............................................................................................41
Глава 5. Ваззу ....................................................................................................52
Глава 6. 2 + 2 = 4! .............................................................................................66
Глава 7. MITS .....................................................................................................79
Глава 8. Партнеры ............................................................................................95
Глава 9. Softcard ..............................................................................................109
Глава 10. Project Chess ...................................................................................122
Глава 11. Последние часы ............................................................................135
Глава 12. Тревожный звонок ........................................................................144
Глава 13. Монстры .........................................................................................157
Глава 14. Блейзермания ...............................................................................171
Глава 15. 12-й игрок ......................................................................................186
Глава 16. Космос ............................................................................................194
Глава 17. Джими .............................................................................................217
Стр.5
Глава 18. «Соединенный мир» .....................................................................233
Глава 19. Большая труба ..............................................................................246
Глава 20. Поиск ..............................................................................................257
Глава 21. Картирование мозга ....................................................................263
Глава 22. Приключения .................................................................................275
Подводя итоги ...............................................................................................287
Благодарности ..............................................................................................291
Приложение. Искусственный интеллект.
«Цифровой Аристотель» и проект «Гало» ..............................................294
Стр.6