Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 491303)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Работа актера над собой

0   0
Первый авторСтаниславский Константин Сергеевич
Страниц276
ID11002
АннотацияЧасть II. Работа над собой в творческом процессе воплощения
Кому рекомендованоТеория театрального искусства
Станиславский, К.С. Работа актера над собой : Статья / К.С. Станиславский .— 1938 .— 276 с. — Проза

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Станиславский Работа актера над собой Часть II Работа над собой в творческом процессе воплощения Дневник ученика <...> СОДЕРЖАНИЕ От составителя РАБОТА НАД СОБОЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВОПЛОЩЕНИЯ <...> Программы театральной школы и заметки о воспитании актера Примечания ОТ СОСТАВИТЕЛЯ В предисловии к книге "Работа над собой в творческом процессе переживания" Станиславский сообщает читателю, что он приступает в ближайшее время "к составлению т_р_е_т_ь_е_г_о тома, в котором будет говориться о "р_а_б_о_т_е н_а_д с_о_б_о_й" в т_в_о_р_ч_е_с_к_о_м п_р_о_ц_е_с_с_е "в_о_п_л_о_щ_е_н_и_я". <...> В литературном архиве Станиславского сохранился ряд подготовительных рукописных материалов третьего тома, то есть второй части "Работы актера над собой", разной степени завершенности. <...> Некоторые из них, как, например, "Речь и ее законы", "Характерность", "Темпо-ритм", были несколько раз переработаны Станиславским и представляют собою достаточно стройное и последовательное изложение, другие же существуют лишь в виде разрозненных фрагментов, имеющих подчас характер предварительных черновых заготовок для будущих глав книги. <...> Третий том Собрания сочинений Станиславского посвящен вопросам подготовки физического аппарата актера к воплощению роли. <...> Однако этот неоспоримый вывод, положенный Станиславским в основу разработки "системы", был дополнен им другим, не менее важным выводом, вытекающим из содержания второй части "Работы актера над собой": выразительность актерского исполнения зависит не только от глубины проникновения во внутреннее содержание роли, но и от степени подготовленности физического аппарата актера к воплощению этого содержания. <...> Наоборот, Станиславский утверждал, что подготовка физического аппарата актера приобретает особо важное значение именно в "искусстве переживания", не допускающем никакой механичности и условности во внешнем воплощении роли. <...> Вот почему артист нашего толка должен гораздо больше, чем в других направлениях <...>
Работа_актера_над_собой.pdf
K. C. Станиславский Работа актера над собой Часть II Работа над собой в творческом процессе воплощения Дневник ученика K. C. Станиславский Собрание сочинений в восьми томах. Том 3 Редакционная коллегия: M. H. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. Попов, Е. Е. Северин, Н. М. Горчаков, П. А. Марков, В. Н. Прокофьев, Н. А. Абалкин, H. H. Чушкин Редактор тома Вл. Н. Прокофьев Подготовка текста, вступительная статья и примечания Г. В. Кристи М., Государственное издательство "Искусство", 1935 OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ От составителя РАБОТА НАД СОБОЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВОПЛОЩЕНИЯ I. Переход к воплощению II. Развитие выразительности тела 1. [Гимнастика, акробатика, танцы и прочее] 2. Пластика III. Голос и речь 1. Пение и дикция 2. Речь и ее законы IV. Перспектива артиста и роли V. Темпо-ритм VI. Логика и последовательность VII. Характерность VIII. Выдержка и законченность IX. Сценическое обаяние и манкость X. Этика и дисциплина XI. Сценическое самочувствие 1. Внешнее сценическое самочувствие 2. Общее сценическое самочувствие 3. [Проверка сценического самочувствия] XII. [Заключительные беседы] ПРИЛОЖЕНИЯ
Стр.1