Станиславский
Работа актера над собой
Часть II
Работа над собой в творческом процессе воплощения
Дневник ученика <...> СОДЕРЖАНИЕ
От составителя
РАБОТА НАД СОБОЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВОПЛОЩЕНИЯ <...> Программы театральной школы и заметки о воспитании актера
Примечания
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В предисловии к книге "Работа над собой в творческом процессе переживания" Станиславский
сообщает читателю, что он приступает в ближайшее время "к составлению т_р_е_т_ь_е_г_о тома, в
котором будет говориться о "р_а_б_о_т_е н_а_д с_о_б_о_й" в т_в_о_р_ч_е_с_к_о_м п_р_о_ц_е_с_с_е
"в_о_п_л_о_щ_е_н_и_я". <...> В литературном архиве Станиславского сохранился ряд подготовительных рукописных
материалов третьего тома, то есть второй части "Работы актера над собой", разной степени
завершенности. <...> Некоторые из них, как, например, "Речь и ее законы", "Характерность", "Темпо-ритм",
были несколько раз переработаны Станиславским и представляют собою достаточно стройное и
последовательное изложение, другие же существуют лишь в виде разрозненных фрагментов, имеющих
подчас характер предварительных черновых заготовок для будущих глав книги. <...> Третий том Собрания сочинений Станиславского посвящен вопросам подготовки физического
аппарата актера к воплощению роли. <...> Однако этот неоспоримый вывод, положенный Станиславским в основу разработки
"системы", был дополнен им другим, не менее важным выводом, вытекающим из содержания второй
части "Работы актера над собой": выразительность актерского исполнения зависит не только от глубины
проникновения во внутреннее содержание роли, но и от степени подготовленности физического аппарата
актера к воплощению этого содержания. <...> Наоборот, Станиславский утверждал, что подготовка физического аппарата актера
приобретает особо важное значение именно в "искусстве переживания", не допускающем никакой
механичности и условности во внешнем воплощении роли. <...> Вот почему артист нашего толка должен гораздо больше, чем в других направлениях <...>
Работа_актера_над_собой.pdf
K. C. Станиславский
Работа актера над собой
Часть II
Работа над собой в творческом процессе воплощения
Дневник ученика
K. C. Станиславский
Собрание сочинений в восьми томах. Том 3
Редакционная коллегия:
M. H. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. Попов, Е. Е. Северин, Н. М.
Горчаков, П. А. Марков, В. Н. Прокофьев, Н. А. Абалкин, H. H. Чушкин
Редактор тома Вл. Н. Прокофьев
Подготовка текста, вступительная статья и примечания Г. В. Кристи
М., Государственное издательство "Искусство", 1935
OCR Бычков М. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
От составителя
РАБОТА НАД СОБОЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВОПЛОЩЕНИЯ
I. Переход к воплощению
II. Развитие выразительности тела
1. [Гимнастика, акробатика, танцы и прочее]
2. Пластика
III. Голос и речь
1. Пение и дикция
2. Речь и ее законы
IV. Перспектива артиста и роли
V. Темпо-ритм
VI. Логика и последовательность
VII. Характерность
VIII. Выдержка и законченность
IX. Сценическое обаяние и манкость
X. Этика и дисциплина
XI. Сценическое самочувствие
1. Внешнее сценическое самочувствие
2. Общее сценическое самочувствие
3. [Проверка сценического самочувствия]
XII. [Заключительные беседы]
ПРИЛОЖЕНИЯ
Стр.1