Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Искусство обучать (500,00 руб.)

0   0
Первый авторДирксен Джули
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц263
ID300610
АннотацияМногим из нас знакома ситуация, когда учебные курсы, программы или лекции оказывались неплодотворны, а потраченное время и деньги просто выброшены на ветер. Эта книга поможет по-новому взглянуть на процесс обучения. В ней в доступной форме, наглядно и структурировано изложены базовые принципы педагогики и основы когнитивной психологии, узнав которые вы сможете выстроить обучение так, что оно станет максимально полезным и увлекательным для всех без исключения. Книга будет интересна не только учителям, лекторам и HR, но и всем, кто сталкивается в повседневной жизни с презентациями, отчетами и любыми другими формами донесения информации.
ISBN978-5-91657-792-1
УДК378.147
ББК74.026
Дирксен, Д. . Искусство обучать / Д. . Дирксен .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013 .— 263 с. — ISBN 978-5-91657-792-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/300610 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

DESIGN FOR HOW PEOPLE LEARN JULIE DIRKSEN ИСКУССТВО ОБУЧАТЬ Как сделать любое обучение нескучным и эффективным Перевод с английского Ольги Долговой ДЖУЛИ ДИРКСЕН Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 378.147 ББК 74.026 Д 47 Издано с разрешения Pearson Education На русском языке публикуется впервые Д 47 Дирксен, Дж. <...> Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным / Джули Дирксен ; пер. с англ. <...> Эта книга поможет по-новому взглянуть на процесс обучения. <...> Представьте себе, сколько тратит крупная компания в год на обучение своих сотрудников — от электронного обучения до персонального коучинга. <...> Книга Джули Дирксен — великолепная яркая работа, которая заставляет нас задуматься о том, что такое обучение на самом деле и при каких условиях оно будет работать. <...> Конечно, наука о человеческом мозге — это еще не руководство к действию для каждого, кто собирается подготовить учебный курс. <...> Богатый опыт Джули Дирксен в разработке учебных программ для самых разных слушателей и ситуаций позволяет ей объяснить, почему традиционные подходы к обучению столь малоэффективны. <...> Однако чаще всего мне отвечали: ix 11 У меня был прекрасный преподаватель… <...> А при электронном обучении преподаватель вообще отсутствует. <...> О НА В которой мы узнаем, что дело не всегда в знаниях, а также о том, что не нужно переходить через пропасть по шаткому мосту ПУТЬ УЧЕНИКА Истинны или ложны следующие утверждения: • если рассказать человеку о вреде курения, он перестанет курить; • тот, кто посещает занятия по менеджменту, станет хорошим менеджером; • тот, кто записался на очень эффективный курс по веб-дизайну, станет прекрасным веб-дизайнером; • если научить человека делать что-либо правильно, он никогда не ошибется. <...> Довольный ученик Ученик сейчас Пробел в будущем Путь ученика Рассмотрим, к примеру, следующие ситуации. <...> Только что она согласилась вести курс по управлению проектами в школе дизайна для студентов факультета художественного дизайна <...>
Искусство_обучать.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Искусство_обучать.pdf
УДК 378.147 ББК 74.026 Д 47 Издано с разрешения Pearson Education На русском языке публикуется впервые Д 47 Дирксен, Дж. Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным / Джули Дирксен ; пер. с англ. Ольги Долговой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 276 с. ISBN 978-5-91657-792-1 Многим из нас знакома ситуация, когда учебные курсы, программы или лекции оказывались неплодотворны, а потраченное время и деньги просто выброшены на ветер. Эта книга поможет по-новому взглянуть на процесс обучения. В ней в доступной форме, наглядно и структурировано изложены базовые принципы педагогики и основы когнитивной психологии, узнав которые вы сможете выстроить обучение так, что оно станет максимально полезным и увлекательным для всех без исключения. Книга будет интересна не только учителям, лекторам и HR, но и всем, кто сталкивается в повседневной жизни с презентациями, отчетами и любыми другими формами донесения информации. УДК 378.147 ББК 74.026 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-91657-792-1 © Copyright © 2012 by Pearson Education © Перевод на русский язык, издание на русском языке. оформление. ООО «Манн. Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
INTRODUCTION ix ОГЛАВЛЕНИЕ От партнера издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Предисловие . Введение . . . . . . . . . . . . . . . Чего не хватает? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Почему это важно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Определяем и восполняем пробелы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Примеры . . . . . . . . . . . 2. КТО ВАШИ СЛУШАТЕЛИ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как узнать больше о своих слушателях? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. В ЧЕМ ЦЕЛЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 .70 . 71 .83 4. КАК МЫ ЗАПОМИНАЕМ? . . . . . . . Заучивание: ударный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Удержание и извлечение информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Типы памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Повторение и память . Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 .95 . . . . . . Составьте маршрут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Определите проблему. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Задайте конечную цель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Сообщайте цели обучения . Определите пробелы . . Какова длина маршрута? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 . . 121 . 131 . . . 133 . . 134 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. С ЧЕГО НАЧАТЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Путь ученика . . 9 . . 11 . 15 . . . . . . . . 15 . .16 .35 . .38 . .39 .41 Чего хотят ваши слушатели? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Каков текущий уровень их знаний и навыков? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 Чем слушатели отличаются от вас? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Стили обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Стр.5
6 Оглавление 5. КАК ПРИВЛЕЧЬ ИХ ВНИМАНИЕ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Если они не обращают внимания… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Разговаривайте со слоном . . . . Заинтересуйте слона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Способы заинтересовать слона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. КАК СКОНСТРУИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Некоторые вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Запомнят ли слушатели материал? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Как помочь понять материал? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Насколько нужно помогать слушателям? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Пример учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 7. КАК РАЗВИТЬ НАВЫКИ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Развиваем навыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Обратная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Нацеленность на достижение результата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 8. КАК СОЗДАТЬ МОТИВАЦИЮ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Мотивация к действию . . . . . . . . 9. КАК СОЗДАТЬ НУЖНЫЕ УСЛОВИЯ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Способы повлиять на поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 . . . . . Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Благодарности . Об авторе . . . . Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 . 255 . 257 . 261 . . . . . 223 . . Внешние препятствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Внешняя информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Обеспечение информационными ресурсами . Подсказки/стимулы . Встроенное поведение . Устранение препятствий на пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Главный вопрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 . . . 238 . 239 . 243 . 249 . . 138 . . 144 . . 170
Стр.6