Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Подготовка будущих учителей начальной школы к формированию эстетических чувств младших школьников как педагогическая проблема

0   0
АвторыКраснокутская Ольга Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID300493
АннотацияРезультаты проведенной опытно-экспериментальной работы подтвердили исходные идеи исследования о возможности учителя воздействовать на эмоционально-чувственную сферу ученика и осуществлять музыкально-эстетическое образование через собственный опыт эстетических переживаний и их рефлексии. // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 4. - С. 205-211.
УДК371
ББК74р
Подготовка будущих учителей начальной школы к формированию эстетических чувств младших школьников как педагогическая проблема / О.А. Краснокутская .— : [Б.и.], 2009 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/300493 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 371.01 Ольга Алексеевна Краснокутская Преподаватель ГОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет». <...> а1/а-х(1@уаги!ех.г% Элиста ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 01<>а А1екхеуе\>па КгазпокШхкауа Ка1тук 8Ше 1/т\ег5Иу, а(/а-5(1@уапа'ех.гиа ЕИз/а ТНЕ РКЕРАКАТIОN ОГ ТНЕ РКЛМАКУ СЬА881С'8 Е1ЛТЖЕ ТЕАСНЕК8 ТО ЕОКМАТЮК ОЕ ТНЕ АЕ8ТНЕТ1С ЕЕЕ1Л1ЧС8 ОЕ ТНЕ У01ЖСЕК 8СН001ЛЮУ8 В последние годы в российском обществе со всей остро той встает задача возвращения человеку его духовного потенциала, повышения общекультурного уровня населения страны. <...> Современному человеку недостает опыта смысложизненного эстетического переживания, являющегося одной из основ формирования ею «человечности». <...> Обеспечить становление данной сферы личности невозможно без серьезного обращения к духовной культуре и искусству, без цен постно-смыслового освоения предметов художественно-эстетического цикла. <...> Очевидно, что ситуация возрождения духовности социума востребует учителя, обладающего не только широким спектром профессиональных качеств, но гуманитарной культурой. <...> Он способствует развитию у школьников эстетических чувств, которые не передаются «из рук в руки», а формируются в контексте определенной гуманитарно-эстетической ситуации. <...> Сегодня не может быть достаточно удовлетворена потребность в таких педагогах, поскольку существующая система их профессионального образования не формирует у будущего учителя опыт владения своей эмоциональной сферой как инструментом создания гуманитарно-эстетической ситуации, умения изучать и использовать в педагогической практике свой Чувственный, сенсорный аппарат. <...> Анализ школьной практики показывает, что подавляющее большинство детей не умеют сопереживать другому человеку, не способны дифференцировать свои ощущения и эмоции, не испытывают эстетические чувства к произведениям искусства. <...> Одной из причин <...>
Подготовка_будущих_учителей_начальной_школы_к_формированию_эстетических_чувств_младших_школьников_как_педагогическая_проблема_.pdf
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТКЛКЙ НАЧАЛЬНОЙ ... УДК 371.01 Ольга Алексеевна Краснокутская Преподаватель ГОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет». а1/а-х(1@уаги!ех.г% Элиста ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 01<>а А1екхеуе\>па КгазпокШхкауа Ка1тук 8Ше 1/т\ег5Иу, а(/а-5(1@уапа'ех.гиа ЕИз/а ТНЕ РКЕРАКАТIОN ОГ ТНЕ РКЛМАКУ СЬА881С'8 Е1ЛТЖЕ ТЕАСНЕК8 ТО ЕОКМАТЮК ОЕ ТНЕ АЕ8ТНЕТ1С ЕЕЕ1Л1ЧС8 ОЕ ТНЕ У01ЖСЕК 8СН001ЛЮУ8 В последние годы в российском обществе со всей остро той встает задача возвращения человеку его духовного потенциала, повышения общекультурного уровня населения страны. Современному человеку недостает опыта смысложизненного эстетического переживания, являющегося одной из основ формирования ею «человечности». Обеспечить становление данной сферы личности невозможно без серьезного обращения к духовной культуре и искусству, без цен постно-смыслового освоения предметов художественно-эстетического цикла. Очевидно, что ситуация возрождения духовности социума востребует учителя, обладающего не только широким спектром профессиональных качеств, но гуманитарной культурой. Как носитель такой культуры педагог личностно влияет на ребенка. Он способствует развитию у школьников эстетических чувств, которые не передаются «из рук в руки», а формируются в контексте определенной гуманитарно-эстетической ситуации. Сегодня не может быть достаточно удовлетворена потребность в таких педагогах, поскольку существующая система их профессионального образования не формирует у будущего учителя опыт владения своей эмоциональной сферой как инструментом создания гуманитарно-эстетической ситуации, умения изучать и использовать в педагогической практике свой Чувственный, сенсорный аппарат. Анализ школьной практики показывает, что подавляющее большинство детей не умеют сопереживать другому человеку, не способны дифференцировать свои ощущения и эмоции, не испытывают эстетические чувства к произведениям искусства. Одной из причин дефицита такого эмоционально-чувственного опыта является то, ропредметы художественно-эстетического цикла, позволяющие формироюгь внутренний мир ребенка, преподаются по аналогии с естественнонаучными дисциплинами. Они изучаются рациональным способом, серьезно 205
Стр.1