Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1 2009

Компетентностный подход к подготовке педагога профессионального обучения

0   0
Первый авторГнатышина Елена Александровна
Страниц8
ID300380
АннотацияАвтором представлен опыт построения базовой концептуальной модели профессиональной компетентности выпускника профессионально-педагогического вуза. Эта модель может стать основой оптимальной системы управления подготовкой педагогов профессионального обучения. The author presents experience of construction of base conceptual model of professional competence of the professional-pedagogical high school graduate. This model can become a basis of optimum control system for teachers’ of secondary vocational training instruction
Гнатышина, Е.А. Компетентностный подход к подготовке педагога профессионального обучения / Е.А. Гнатышина // Личность. Культура. Общество .— 2009 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/300380 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГНАТЫШИНА КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Автором представлен опыт построения базовой концепту альной модели профессиональной компетентности выпускника профессиональнопеда гогического вуза. <...> Необходимость внедрения компетентностных технологий в учреждениях професси ональнопедагогического образования детерминирована рядом существенных противо речий, свойственных современной системе профессионального образования в целом. <...> В материалах по модернизации образования компетентностный подход рассматри вается в качестве приоритетного концептуального положения – направляющего векто ра обновления содержания образования. <...> Упор при этом делается на интегральную сущ ность понятия «компетентность». <...> Выражая способность того или иного лица произво дить определенный вид работы (способность к деятельности), данное понятие «сплав ляет» когнитивные и деятельностные свойства личности, ориентируя образование на непрерывную трансформацию приобретаемых индивидом знаний и умений в навыки и способности. <...> Указывая на коренное отличие компетенций от привычного для педагогическо го менталитета комплекса ЗУНов, профессор Э.Ф. Зеер метафорически точно опре деляет первые как «систему знаний в действии» [7, 25]. <...> Гнатышина Елена Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, директор Профессиональнопе дагогического института Челябинского государственного педагогического университета (Челябинск). <...> 429 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ Однако, несмотря на активную декларацию идей компетентностного становле ния личности, их внедрение в педагогическую практику происходит медленно. <...> Объ ясняется это недоработанностью тезауруса, структуры, методического и диагности ческого инструментария пропагандируемых новшеств. <...> Особенно актуальна данная проблема для учреждений профессиональнопедаго гического образования, выпускники которых станут <...>