ГНАТЫШИНА КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Автором представлен опыт построения базовой концепту альной модели профессиональной компетентности выпускника профессиональнопеда гогического вуза. <...> Необходимость внедрения компетентностных технологий в учреждениях професси ональнопедагогического образования детерминирована рядом существенных противо речий, свойственных современной системе профессионального образования в целом. <...> В материалах по модернизации образования компетентностный подход рассматри вается в качестве приоритетного концептуального положения – направляющего векто ра обновления содержания образования. <...> Упор при этом делается на интегральную сущ ность понятия «компетентность». <...> Выражая способность того или иного лица произво дить определенный вид работы (способность к деятельности), данное понятие «сплав ляет» когнитивные и деятельностные свойства личности, ориентируя образование на непрерывную трансформацию приобретаемых индивидом знаний и умений в навыки и способности. <...> Указывая на коренное отличие компетенций от привычного для педагогическо го менталитета комплекса ЗУНов, профессор Э.Ф. Зеер метафорически точно опре деляет первые как «систему знаний в действии» [7, 25]. <...> Гнатышина Елена Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, директор Профессиональнопе дагогического института Челябинского государственного педагогического университета (Челябинск). <...> 429 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ Однако, несмотря на активную декларацию идей компетентностного становле ния личности, их внедрение в педагогическую практику происходит медленно. <...> Объ ясняется это недоработанностью тезауруса, структуры, методического и диагности ческого инструментария пропагандируемых новшеств. <...> Особенно актуальна данная проблема для учреждений профессиональнопедаго гического образования, выпускники которых станут <...>