Н.В. Тамарская доктор педагогических наук профессор кафедры теория и методика профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» nvtam09@rambler.ru Г.А. Лисичкина директор гимназии №1 г. Калининград Основные принципы инклюзивного образования в образовательной организации Рассматриваются принципы инклюзивного образования, применение которых в учебновоспитательном процессе образовательной организации позволяет обеспечивать его эффективность. <...> В качестве основных обозначены принципы толерантности, здоровьесбережения и социальной ответственности и активности. <...> Реализация разработанных принципов может способствовать не только мотивации к инклюзивному образованию и реализации прав инвалидов на необходимые социальные блага и социализацию, но и достижению более высоких результатов в обучении и воспитании школьников в образовательной организации за счет активизации развития социальной компетенции обычных школьников Ключевые слова: инклюзивное образование; принципы инклюзивного образования; принцип толерантности; принцип здоровьесбережения; принцип социальной ответственности и активности; результативность инклюзивного образования; мотивация субъектов; образовательный процесс Одной из основных тенденций развития современного российского образования является создание условий для обучения детей-инвалидов в образовательном пространстве не специализированных школ, а образовательных организаций общего среднего образования: общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. <...> Инклюзивное образование обеспечивает весь спектр образовательных потребностей, включая потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, и предполагает совместную учебно-воспитательную деятельность, в которую включены и учащиеся-инвалиды, что предполагает, в свою очередь, пространственно-функциональное изменение школ, ориентированное на потребности детей-инвалидов. <...> С этой целью в образовательных <...>