Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 (31) 2015

Основные принципы инклюзивного образования в образовательной организации (200,00 руб.)

0   0
АвторыН.В. Тамарская , Г.А. Лисичкина
Страниц3
ID299572
АннотацияРассматриваются принципы инклюзивного образования, применение которых в учебно-воспитательном процессе образовательной организации позволяет обеспечивать его эффек-тивность. В качестве основных обозначены принципы толерантности, здоровьесбережения и социальной ответственности и активности. Реализация разработанных принципов может способствовать не только мотивации к инклюзивному образованию и реализации прав инвали-дов на необходимые социальные блага и социализацию, но и достижению более высоких резуль-татов в обучении и воспитании школьников в образовательной организации за счет активиза-ции развития социальной компетенции обычных школьников
Основные принципы инклюзивного образования в образовательной организации / Н.В. Тамарская, Г.А. Лисичкина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/299572 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Тамарская доктор педагогических наук профессор кафедры теория и методика профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» nvtam09@rambler.ru Г.А. Лисичкина директор гимназии №1 г. Калининград Основные принципы инклюзивного образования в образовательной организации Рассматриваются принципы инклюзивного образования, применение которых в учебновоспитательном процессе образовательной организации позволяет обеспечивать его эффективность. <...> В качестве основных обозначены принципы толерантности, здоровьесбережения и социальной ответственности и активности. <...> Реализация разработанных принципов может способствовать не только мотивации к инклюзивному образованию и реализации прав инвалидов на необходимые социальные блага и социализацию, но и достижению более высоких результатов в обучении и воспитании школьников в образовательной организации за счет активизации развития социальной компетенции обычных школьников Ключевые слова: инклюзивное образование; принципы инклюзивного образования; принцип толерантности; принцип здоровьесбережения; принцип социальной ответственности и активности; результативность инклюзивного образования; мотивация субъектов; образовательный процесс Одной из основных тенденций развития современного российского образования является создание условий для обучения детей-инвалидов в образовательном пространстве не специализированных школ, а образовательных организаций общего среднего образования: общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. <...> Инклюзивное образование обеспечивает весь спектр образовательных потребностей, включая потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, и предполагает совместную учебно-воспитательную деятельность, в которую включены и учащиеся-инвалиды, что предполагает, в свою очередь, пространственно-функциональное изменение школ, ориентированное на потребности детей-инвалидов. <...> С этой целью в образовательных <...>