Л.Н. Вавилова доктор педагогических наук профессор кафедры безопасности мореплавания «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru К вопросу профессиональной идентичности бакалавров как субъектов трудовой деятельности Изложены аспекты обеспечения подготовки бакалавров методом проектов, позволяющим выполнить комплекс работ по достижению реального практического результата – формированию профессиональной идентичности Ключевые слова: проектная деятельность; интенсификации обучения; профессиональная идентичность Обеспечение жесткой увязки обучения с экономическими и социальными критериями требуют поиска новых форм и методов обучения бакалавров. <...> В России этот уровень подготовки введён в 1996 году. <...> Нормативный срок обучения для получения квалификации «бакалавр» - не менее чем 4 года. <...> Степень «бакалавра» в России - это свидетельство о высшем профессиональном образовании. <...> Квалификация «бакалавр» при поступлении на работу дает право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. <...> Основными задачами обучения становятся: увязка обучения с решением производственных и кадровых задач; индивидуализация и гибкость обучения; тщательная методическая проработка программ; применение активных методов и сокращение на этой основе сроков обучения. <...> Таким образом, система обучения превращается в мощный стимул формирования профессиональной идентичности и требует разработки методик для определения эффективности обучения. <...> Профессиональная идентичность выделяется как основной критерий профессионального развития бакалавра и ведущая характеристика субъекта труда. <...> Подобная точка зрения является развитием сложившейся в отечественной профессиональной педагогике логики осмысления критериев профессиональной подготовки будущих специалистов до характеристик профессионала. <...> В литературе прослеживаются два основных направления <...>