Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472963)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Назарены в Венгрии и Сербии

0   0
Первый авторБонч-Бруевич Владимир Дмитриевич
Страниц33
ID2990
АннотацияБрошюра была издана под псевдонимом Владимир Ольховский
Кому рекомендованоПублицистика
Бонч-Бруевич, В.Д. Назарены в Венгрии и Сербии : Очерк / В.Д. Бонч-Бруевич .— 1901 .— 33 с. — История

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич Назарены в Венгрии и Сербии Date: 16 августа 2009 Изд: В. Ольховский <...> Происхождение и время возникновения секты назарен в литературе не определяется с достаточной точностью. <...> Большинство исследователей, однако, приурочивают момент зарождения этой секты к двадцатым годам XIX столетия. <...> , в своем небольшом очерке "Назареи в Венгрии", напечатанном в "Русском Богатстве", пишет: "Возникновение секты "назареев" можно отнести к началу нашего столетия, ко времени окончания великих французских войн. <...> . Душан Маковицкий предполагает, что венгерские назарены произошли от английского баптизма и видит преемственную связь между назаренами и анабаптистами XVI-го века, при чем указывает, что в Венгрии анабаптистское учение было распространено еще в XVI и XVII столетиях 1). <...> Негова историj и суштина", пишет, что, по его мнению, происхождение назарен очень гадательно. <...> В этом фельетоне Иосиф Голечек пишет, что, по его мнению, "секта назарен весьма похожа на "моравских братьев" и менонитов. <...> Это разномыслие в суждении о происхождении назарен нас нисколько не удивляет. <...> По той же причине даже названия сект почти всегда одни -- у самих сектантов, другие -- в литературе, в исследованиях. <...> Такие же недоразумения, а нередко и сплошные неверные утверждения, встречаются при исследовании о происхождении той или иной секты. <...> Ниже мы постараемся разобрать по доступным нам материалам учение секты "назаренов", здесь же отметим только то, что относительно происхождения этой секты ничего положительного пока сказать нельзя. <...> Мы, конечно, не можем апеллировать к "благородным стремлениям" и "возвышенности души" тех или иных людей -- как это делает г. Пантелеев -- и в их желаниях и ожиданиях искать указаний на момент и мотивы возникновения той или иной секты, в данном случае "назаренов". <...> Приписывать этот момент возникновения к эпохе конца наполеоновских войн и объяснять образование <...>
Назарены_в_Венгрии_и_Сербии.pdf
Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич Назарены в Венгрии и Сербии Date: 16 августа 2009 Изд: В. Ольховский. "Назарены в Венгрии и Сербии. К истории сектантства", М., издание "Посредника", 1905. OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) Rem: В. Ольховский -- псевдоним В.Д.Бонч-Бруевича I. Происхождение и время возникновения секты назарен в литературе не определяется с достаточной точностью. Мнения о том и о другом весьма различны, подчас гадательны. Большинство исследователей, однако, приурочивают момент зарождения этой секты к двадцатым годам XIX столетия. Мотивы возникновения секты тоже приводят различные. Так, г. Л. Пантелеев, в своем небольшом очерке "Назареи в Венгрии", напечатанном в "Русском Богатстве", пишет: "Возникновение секты "назареев" можно отнести к началу нашего столетия, ко времени окончания великих французских войн. Нельзя проявление религиозной секты, -- продолжает он, -- имевшей в основании своего учения любовь к ближнему, безусловный мир и равенство всех, соединившихся в общей любви к Богу и к ближнему, принимать за результат корыстных или честолюбивых стремлений единичного лица; но следует смотреть на это явление, как на последствие того движения, которое тогда охватило духовную жизнь всей Европы. Ужасы и жертвы страшной войны, длившейся два десятилетия, возбудили в народе глубокое отвращение к войне и заронили в нем невыразимую жажду прочного мира. "Обыкновенная толпа и удовлетворилась простым фактом прекращения ненавистной войны; но люди с более возвышенной душой и благородными стремлениями иначе поставили вопрос, и все свои душевные силы направили -- 4 -на то, чтоб навсегда избавить человечество от страшного бича. "Одним из проявлений этого движения и были "назареи", заканчивает г. Пантелеев (76-77 стр.). Душан Маковицкий предполагает, что венгерские назарены произошли от английского баптизма и видит преемственную связь между назаренами и анабаптистами XVI-го века, при чем указывает, что в Венгрии анабаптистское учение было распространено еще в XVI и XVII столетиях 1). По его мнению, первые учителя назаренов во многом отклонились от английского баптизма, например, в том, что участие в войне они не считали ни в каком случае дозволительными, тогда как английские баптисты во многих случаях вполне допускали это участие 2). Влад. Дмитриевич, автор книги "Назаренство. Негова историj и суштина", пишет, что, по его мнению, происхождение назарен очень гадательно. "Одни утверждают, -- продолжает он, -- что корень назаренства в Америке," другие производят его от юго-славянских богомолов; некоторые находят, что назарены одного происхождения с русскими штундистами..." (стр. 6). В чешской газете "Národni Listy" Иосиф Голечек напечатал фельетон, в котором разбирает очень интересную книгу сербского писателя Йаши Томича: "Назарени". В этом фельетоне Иосиф Голечек пишет, что, по его мнению, "секта назарен весьма похожа на "моравских братьев" и менонитов. Назарены одинакового происхождения со "штундой", -- прибавляет он. Это разномыслие в суждении о происхождении назарен нас нисколько не удивляет. И в этом случае произошло и происходит совершенно то же самое, что было и бывает с другими разнообразными сектами.Жизнь народов и до
Стр.1