Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения (429,00 руб.)

0   0
Первый авторПлаксина Л. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц90
ID819141
АннотацияВ пособии рассматривается методика обучения предметному рисованию детей с нарушением зрения, предлагаются методические рекомендации по развитию зрительного восприятия в процессе обучения детей рисованию. Занятия построены по принципу по степенного нарастания сложности изображения предметов. Представленный дидактический материал пособия позволяет учить детей понимать форму, величину и пространственные положения предметов и явлений окружающего мира.
Кому рекомендованоПособие рассчитано на педагогов детских садов и общеобразовательных организаций, реализующих АООП для слабовидящих обучающихся соответственно ФГОС НОО ОВЗ, для работы с детьми с нарушением зрения (слепых, слабовидящих и детей с косоглазием и амблиопией), а также на родителей таких детей для занятий с ними дома. Кроме того, пособие будет полезно педагогам и родителям нормально видящих детей и детей с нарушением интеллекта, слуха, речи.
ISBN978-5-907482-16-6
УДК[741:376.1-058.264](072)
ББК74.3
Плаксина, Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения : пособие для общеобразоват. организаций, реализующих АООП для слабовидящих обучающихся соответственно ФГОС НОО ОВЗ / Л.И. Плаксина .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 90 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-907482-16-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/819141 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_зрительного_восприятия_в_процессе_предметного_рисования_у_детей_с_нарушением_зрения.pdf
УДК [741:376.1-058.264](072) ББК 74.3 П37 П37 Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения : пособие для общеобразовательных организаций, реализующих АООП для слабовидящих обучающихся соответственно ФГОС НОО ОВЗ. Изд. 2-е, испр. и доп. / Л.И. Плаксина. — М. : Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 87 с. : ил. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-907482-16-6 В пособии рассматривается методика обучения предметному рисованию детей с нарушением зрения, предлагаются методические рекомендации по развитию зрительного восприятия в процессе обучения детей рисованию. Занятия построены по принципу по степенного нарастания сложности изображения предметов. Представленный дидактический материал пособия позволяет учить детей понимать форму, величину и пространственные положения предметов и явлений окружающего мира. Пособие рассчитано на педагогов детских садов и общеобразовательных организаций, реализующих АООП для слабовидящих обучающихся соответственно ФГОС НОО ОВЗ, для работы с детьми с нарушением зрения (слепых, слабовидящих и детей с косоглазием и амблиопией), а также на родителей таких детей для занятий с ними дома. Кроме того, пособие будет полезно педагогам и родителям нормально видящих детей и детей с нарушением интеллекта, слуха, речи. УДК [741:376.1-058.264](072) ББК 74.3  Плаксина Л.И., 2021  ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021  Художественное оформление. ISBN 978-5-907482-16-6 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .................................................................................................................... 3 РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ............................................................... 4 ПРИМЕНЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РИСОВАНИЮ .............................................................. 8 КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТНОМУ РИСОВАНИЮ ..............................................12 Первый год обучения ..................................................................................................12 Тема: Дидактическая игра «Подбери к изображению игрушку» ..................................12 Тема: Дидактическая игра «Дополни недостающие детали в изображении» ..................13 Тема: Рисование пирамидки ...................................................................................14 Тема: Рисование башенки (или снеговика, пирамидки) ..............................................15 Тема: Дидактическое упражнение «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» .......16 Тема: Рисование прямых линий с применением трафарета ..........................................17 Тема: Рисование округлых предметов по трафаретам .................................................18 Тема: Дидактическое упражнение «Нарисуем кошку» ...............................................20 Тема: Дидактическая игра «Кто больше и быстрее нарисует кружочки» .......................21 Тема: Дидактические упражнения в рисовании округлых форм ...................................21 Тема: Дидактические упражнения «Нарисуем солнышко» .........................................22 Тема: Рисование по трафаретам, содержащим составные детали основной формы предмета и его частей ............................................................23 Тема: Дидактическое упражнение в рисовании направлений движения предметов в пространстве ...............................................................24 Тема: Упражнение в дорисовывании деталей предмета ...............................................26 Тема: Рисование бус по трафаретам .........................................................................26 Тема: Дидактическое упражнение «Составьте сюжет из предметов, отображенных на трафарете (грибы на поляне)» ....................................................................27 Второй год обучения ...................................................................................................29 Тема: Дидактическое задание «Нарисуем в круге, квадрате, прямоугольнике предметы такой же формы» ...........................................................................29 Тема: Дидактическая игра «Лото» ...........................................................................29 Тема: Дидактическое упражнение «Украсим полосками предметы» .............................31 Тема: Рисование по трафарету «Дома в городе» .........................................................31 Тема: Вписывания изображения предмета в геометрическую фигуру или дополнение к ней отдельных деталей для создания реального изображения предмета ..................................................................................32 Тема: Дидактическое задание «Нарисуем чайник» ....................................................34 Тема: Упражнение в рисовании предметов разной величины .......................................34 Тема: Дидактическое упражнение «Рыбки в аквариуме» ............................................35 Тема: Дидактическое упражнение «Овощи и фрукты на тарелке» ................................37 Тема: Дидактическое упражнение «Рисование предметов разной величины» ................38 Тема: Дидактическое упражнение в рисовании веток и листьев деревьев ......................39 Тема: Рисование деталей цветка ..............................................................................42 Тема: Размещение изображения с применением рисования по трафарету ................................................................................................42 Тема: Рисование букета цветов с использование фланелеграфа ...................................44 Тема: Дидактические упражнения в рисовании деревьев ............................................45 Тема: Рисование на тему «Лес» ...............................................................................46 86
Стр.87
Тема: Обучение детей композиционному построению сюжетного рисунка .....................46 Тема: Дидактическое упражнение «Рисование по точкам» ..........................................47 Третий год обучения ...................................................................................................49 Тема: Рисование высотных зданий с применением трафаретов ....................................49 Тема: Рисование на тему «Высотный дом» ................................................................50 Тема: Рисование посуды с прорисовыванием формы в геометрических прорезях трафаретов ...........................................................51 Тема: Рисование кисти руки и следа ноги человека ....................................................52 Тема: Дидактическое упражнение «Дорисуем недостающие детали» ............................53 Тема: Рисование животных с использованием трафаретов, вписывание предмета в геометричекие фигуры .................................................54 Тема: Рисование на тему «Кувшин для цветов» .........................................................55 Тема: Рисование животных в разных позах и в движении ...........................................56 Тема: Дидактическое упражнение в рисовании сюжета к сказке «Три медведя» .............57 Тема: Рисование натюрморта «Овощи» ....................................................................58 Тема: Дидактическое упражнение «Рисование движения предметов в различных направлениях» ..........................................................................58 Рисование прямоугольных форм с использованием трафаретов и элементов вписывания формы реальных предметов в геометрические фигуры ............59 Тема: Дидактическое упражнение «Рисование машин» ..............................................62 Тема: Дидактическое упражнение «Рисование сюжетного рисунка в нескольких планах» ...................................................................................62 Тема: Рисование на тему «Город ночью» ...................................................................63 Тема: Дидактическое задание «Рисование по точкам через кальку» .............................65 Тема: Рисование на тему «Хоровод» .........................................................................66 Тема: Рисование различных линий с использованием линеек ......................................66 Тема: Рисование предметов быта и орудий труда с помощью трафаретов .......................67 Четвертый год обучения ..............................................................................................69 Тема: Рисование человека с прорисовыванием деталей в геометрических фигурах .........69 Тема: Рисование человека с помощью силуэта, состоящего из частей, позволяющих менять позы ............................................................................69 Тема: Рисование на тему «Детский хоровод» .............................................................71 Тема: Рисование лица человека с помощью трафаретов ..............................................71 Тема: Рисование на тему «Автопортрет» ...................................................................72 Тема: Рисование на тему «Оденем куклу» .................................................................73 Тема: Рисование человека в движении .....................................................................74 Тема: Рисование фигуры человека в разных позах и в движении ..................................74 Тема: Рисование на тему «Портрет нашей группы» ....................................................75 Тема: Рисование сказочного дома с применением трафарета ........................................76 Тема: Вписывание в трафарет изображений птиц, животных ......................................77 Тема: Рисование на тему «Праздничная елка» ..........................................................78 Тема: Рисование на тему «Осень» ............................................................................79 Тема: Рисование иллюстрации к сказке «Машенька и медведь» ...................................80 Тема: Рисование животных с помощью трафаретов (геометрическое построение фигуры животного) ......................................................................................81 Тема: Рисование предметов прямоугольной формы по клеткам ....................................81 Тема: Рисование по клеткам через кальку ................................................................82 Тема: Рисование предметов по клеткам ....................................................................83 Тема: Упражнение в рисовании пространственных положений предметов на плоскоскости ...........................................................................................84 Тема: Рисование на тему «Моя комната» ..................................................................85 87
Стр.88

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ