Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Проблема классного наставничества в теории и практике общеобразовательной школы России (II половина XIX-начало XX в.) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБабаян
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц16
ID297802
Аннотация
Бабаян, А.В. Проблема классного наставничества в теории и практике общеобразовательной школы России (II половина XIX-начало XX в.) / А.В. Бабаян .— Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1999 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297802 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Бабаян Анжела Владиславовна ПРОБЛЕМА КЛАССНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РОССИИ (II ПОЛОВИНА XIX - НАЧАЛО XX В.) <...> Из сущности педагогического процесса, его целостности вытекает, что составной частью этого процесса является воспитательная работа, организуемая педагогом во внеучебное время. <...> Истории педагогики известны различные варианты организации воспитания в образовательных учреждениях. <...> Так, в 1813 году Министерство народного просвещения России (МНП) специальным циркуляром устанавливало разделение функций обучения и воспитания. <...> Надзиратель в течение суток находился с детьми (присутствовал на уроках, помогал выполнять домашние задания, организовывал досуг, следил за поведением). <...> В 1835 году была установлена должность классных надзирателей, в обязанности которых входило наблюдение за поведением учеников в школе, быту, общественных местах. <...> Более того, непрерывный надзор, граничивший с полицейским сыском, вызывал у воспитанников ненависть к своим надзирателям. <...> Наставник осуществлял надзор за учащимися своего класса и отвечал за их поведение (в женских гимназиях классными наставниками были "классные дамы"). <...> Введение должности классного наставника способствовало 4 сближению процессов обучения и воспитания, слиянию их в единый поток педагогического воздействия на учащихся. <...> На практике это приводило к снижению уровня воспитательной работы. <...> В 1931 году была введена должность групповода (с 1934 года - классного руководителя) - педагога, осуществляющего, наряду с преподаванием, организацию и воспитание коллектива учащихся определенного класса. <...> Исследования проблемы воспитания в России начала 90-х годов XX века позволили установить, что основные функции классного руководителя должны заключаться во взаимодействии его с отдельной личностью, а основными направлениями его всжпитательной деятельности являются обеспечение здоровья ребенка; корректирование <...>
Проблема_классного_наставничества_в_теории_и_практике_общеобразовательной_школы_России_(II_половина_XIX-начало_XX_в.).pdf
На правах рукописи Бабаян Анжела Владиславовна ПРОБЛЕМА КЛАССНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РОССИИ (II ПОЛОВИНА XIX - НАЧАЛО XX В.) 13.00.01 -общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук ПЯТИГОРСК 1999
Стр.1