Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

История западной цивилизации (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВепрецкая Тамара Юрьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц192
ID297578
АннотацияПрограмма курса построена в соответствии с общепринятой периодизацией Всеобщей истории. Это условно совпадает с основными этапами развития Российского государства и позволяет увидеть историю России в контексте мировой истории, провести исторические параллели в курсе Истории России.
Вепрецкая, Т.Ю. История западной цивилизации / Т.Ю. Вепрецкая .— : [Б.и.], 2012 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297578 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Столетняя война (1337 – 1453) и ее последствия во Франции и Англии. <...> Решения Венского конгресса и особенности развития Франции в XIX в. <...> Тем самым условная периодизация с учетом обоих подходов: История Древнего мира условно совпадает с рабовладельческим строем (до падения Рима в V в. н.э.) <...> ; История Средних веков – с эпохой феодализма (до Английской буржуазной революции в сер. <...> Минойская цивилизация – первый этап Крито-Микенского периода (III – I тыс. до н.э.), согласно условной периодизации истории Древней Греции. <...> Различные формы политической организации: олигархия – власть немногих из родовой аристократии, тирания – узурпация власти. <...> Поражение персов у г.Платеи и у мыса Микале, близ Милета (Малая Азия). <...> Усиление отсталой Македонии при правлении Филиппа II (359-336 гг. до н.э.) <...> Сокрушительное поражение персов, бегство Дария III, пленение его семьи в битве при Иссе. <...> Поражение персов, новое бегство Дария III при Гавгамелах (р. <...> Заговор и убийство Цезаря 15 марта 44 г. до н.э. («мартовские иды») во время заседания сената. <...> Преемники Октавиана - династия Юлиев Клавдиев – складывание сложной политической системы: сосуществование и противоречия полисно-республиканского и монархического строя, борьба за возвращение к республиканским традициям, с одной стороны, за укрепление монархической власти - с другой. <...> Правление ставленника сената Клавдия (41-54 гг.) – время укрепления системы императорского правления и завоевательных походов (Британия – провинция Рима), привлечение провинциальной знати к управлению империей. <...> Гражданская война 68-69 гг. – борьба провинциальной знати и стремление армий выдвигать своих военачальников на императорский престол. <...> Веспасиан – полководец, подавлявший восстание в Иудее, даровал права римского гражданства провинциалам, реорганизация сената с участием провинциальной знати. <...> Династия Антонинов (96-193 гг.) – расцвет («золотой век») Римской империи, утверждение монархической власти и укрепление позиций <...>
История_западной_цивилизации.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
История_западной_цивилизации.pdf
Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина Т.Ю.Вепрецкая ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Учебно-методическое пособие по курсу «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» Москва 2012
Стр.1
2 Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина Т.Ю.Вепрецкая ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Учебно-методическое пособие по курсу «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» Специальность: 070201 Актерское мастерство Издание 2-е, переработанное и дополненное Москва 2012
Стр.2
3 Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина Пособие подготовлено на кафедре философии и культурологии Печатается по решению Ученого совета Высшего театрального училища (института) им. М.С.Щепкина (протокол №73 от 15 мая 2012 г.) Вепрецкая Т.Ю. История Западной цивилизации. Учебно-методическое пособие по курсу «Всеобщая история». Изд.2-е,перераб.и доп. Т.Ю.Вепрецкая, 2012
Стр.3
4 Введение. Программа ВУЗов предполагает преподавание курсов Всеобщей и Отечественной Истории. Данное пособие по Всеобщей истории предназначено для студентов Высшего театрального училища (института) им. М.С.Щепкина. Специфика актерской профессии требует знаний общеобразовательного характера по мировой истории. Программа курса построена в соответствии с общепринятой периодизацией Всеобщей истории. Это условно совпадает с основными этапами развития Российского государства и позволяет увидеть историю России в контексте мировой истории, провести исторические параллели в курсе Истории России. Основные функции истории: познавательная, воспитательная, практически- политическая и мировоззренческая, - учитываются автором курса и активно используются при подаче лекционного материала и на семинарских занятиях. Задачи курса: давать научное представление о формах и типах цивилизаций, об основных моментах истории человечества и излагать исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей в хронологической последовательности; знакомить с историческими источниками и выработать умение работать с ними; развивать умение выражать и обосновывать свое мнение в обсуждении исторических проблем; развивать навыки сравнительного анализа фактов и способность к аналитическому мышлению на основе исторического материала, а также умение вести диалог по историко-культурным проблемам; воспитывать интерес к истории. Методологические принципы исторического познания: объективность, историзм, всесторонность рассмотрения, - играют для студентов, будущих актеров, немаловажную роль, потому что этот подход роднит их с подходом к исполняемым ролям, в особенности ролям исторических деятелей. Особую важность в этой связи приобретает психологический фактор и понятие роли личности в истории. Как известно, маленьких ролей не бывает, поэтому актерам приходится продумывать портрет своего героя в конкретной историко-культурной обстановке, в конкретных исторических условиях и с учетом всех факторов того времени. Именно для того, чтобы верно нащупать линию поведения своего героя «в предлагаемых обстоятельствах», и необходимо актерам знание истории. Первая часть учебного курса - Всеобщая история – предполагает рассмотрение основных тенденций развития мировых
Стр.4
5 цивилизаций от самых истоков их зарождения до настоящих дней. Изза объемности материала автор сосредоточил основное внимание на истории Западной цивилизации. Отсюда часть первая методического пособия - «История Западной цивилизации». Вторая часть курса – История России – излагает основные проблемы отечественной истории. Ей соответствует вторая часть пособия – «История России». Структура пособия: материал преподносится по темам, соответствующим лекционному курсу, в форме расширенного плана или тезисов. Каждая тема завершается списком проблемных вопросов для осмысления и повторения во время семинарских занятий. К каждому разделу дается список рекомендуемой литературы, как научной, научно-популярной, так и художественной, учитывая специфику творческого ВУЗа. Пособие снабжено справочным аппаратом (комментариями), призванным не только объяснять термины, географические названия, коротко информировать о некоторых исторических личностях и событиях, но и давать иногда сведения, несколько расширяющие материал, изложенный в теме. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общий объем курса – 100 академических часов, из них по видам работы:  аудиторные занятия (лекции и семинары) – 70 часов;  самостоятельные занятия (подготовка к семинарам, чтение текстов, подготовка рефератов, докладов, выполнение творческих работ) – 30 часов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА. Вводная лекция.(2 часа) Раздел 1. Древний мир. Тема 1. Древневосточные цивилизации. (2 ч.) Тема 2 . Древняя Греция. (4 ч.) Тема 3. Древний Рим. (4 ч.)
Стр.5