Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры №1 2013

0   0
Страниц206
ID296118
АннотацияПубликуются научные работы, статьи, стихи сотрудников и выпускников УрФУ. До 2011 года включительно журнал носил название Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры (ISSN 1817-7158). Журнал включен в подписной каталог Пресса России, индекс 82410.
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2013 .— №1 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296118 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журналистика вооруженных конфликтов в правовом пространстве российского законодательства . <...> 14 Благинина Д. Г. Диалог как фактор эффективности в контексте развития информационного потенциала городских газет. <...> Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете . <...> Документальное кино в телепрограмме: проблемы и перспективы . <...> Музыкальная звукозапись как институт социальной коммуникации в ЧССР и ГДР . <...> Гендерные стереотипы в современных СМИ как инструмент коммуникации . <...> Истоки и основные периоды развития российских корпоративных медиа. <...> Об одной модели метапредметных связей как механизме развития когнитивных компетенций выпускников вузов. <...> Визуальные практики в городском пространстве: стратегии функционирования и тактики освоения . <...> Особенности провинциального бала (на примере Екатеринбурга конца XIX — начала XX в.) <...> Тип поселения как фактор формирования толерантного отношения провинциальной молодежи к мигрантам . <...> Структурные модели парцеллированных конструкций (на материале французских и русских медиатекстов). <...> Быт русского харбинца первой половины ХХ в. (рец. на кн. <...> Чудинов КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ МЕТАФОРЫ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ* Выделены ведущие источники и перспективные направления дальнейшего развития теории концептуальной метафоры, которые объединены по принципу «фамильного сходства», и на его основе сформирован сложный научный прототип когнитивного подхода к исследованию метафоры. <...> Ключевые слова: когнитивная теория метафоры, теория концептуальной метафоры, метафорическое моделирование, гипотеза инвариантности, метафорические следствия, концептуальная интеграция, критический анализ метафоры, когнитивно-дискурсивный анализ метафоры. <...> Когнитивная теория метафоры: новые горизонты 7 рологического бума послужили новые представления о сущности метафоры, получившие воплощение в когнитивной теории метафоры. <...> Согласно этой теории, в основе метафоризации лежит процесс взаимодействия <...>
Известия_Уральского_федерального_университета._Сер._1._Проблемы_образования,_науки_и_культуры_№1_2013.pdf
ИЗВЕСТИЯ Уральского федерального университета Серия 1 Проблемы образования, науки и культуры 2013 ¹ 1 (110)
Стр.1
IZVESTIA Ural Federal University Journal Series 1 Issues in Education, Science and Culture 2013 ¹ 1 (110)
Стр.2
ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1920 ã. СЕРИЯ ОСНОВАНА В 1995 ã. ВЫХОДИТ 4 РАЗА В ГОД РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА В. А. Кокшаров, ректор УрФУ, председатель совета Д. В. Бугров, директор Института гуманитарных наук и искусств УрФУ М. Б. Хомяков, директор Института социальных и политических наук УрФУ Â. Â. Àëåêñååâ, àêàä. РАН À. Å. Àíèêèí, ÷ë.-êîðð. РАН Â. À. Виноградов, ÷ë.-êîðð. РАН À. Â. Ãîëîâíåâ, ÷ë.-êîðð. РАН Ñ. Â. Ãîëûíåö, àêàä. РАХ Ê. Í. Ëþáóòèí, ïðîô. УрФУ À. Â. Ïåðöåâ, ïðîô. УрФУ Ю.С. Пивоваров, акад. РАН А. В. Черноухов, проф. УрФУ Т. Е. Автухович, проф. (Белоруссия) Д. Беннер, проф. (Германия) Äæ. Áîóëò, ïðîô. (ÑØÀ) Ï. Áóøêîâè÷, ïðîô. (ÑØÀ) Ì. Ì. Ãèðøìàí, ïðîô. (Óêðàèíà) Ì. Ãóäåðöî, ïðîô. (Èòàëèÿ) Л. Инчуань, проф. (Тайвань) À. Êîâà÷, ïðîô. (Ðóìûíèÿ) Í. Êîëëìàí, ïðîô. (ÑØÀ) Äæ. Ìàéêëñîí, ïðîô. (ÑØÀ) А. Мустайоки, проф. (Финляндия) Б. Ю.Норманн, проф. (Белоруссия) М. Перри, проф. (Великобритания) Õ. Ðþññ, ïðîô. (Ãåðìàíèÿ) Ã. Ñàéìîíñ, ïðîô. (Øâåöèÿ) К. Хьюитт, проф. (Великобритания) А. Федотов, проф. (Болгария) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ Главный редактор Â. Ì. Амиров Ответственный секретарь Л. А. Хухарева Члены редколлегии Б. Н. Лозовский М. М. Ковалева Â. Ô. Олешко И. В. Зиновьев Ý. Â. Чепкина Ë. Ã. Попова Ë. Ë. Рыбцова À. Ï. Чудинов Ò. À. Галеева Т. Ю. Быстрова И. Б. Бритвина Ю. Р. Вишневский Â. Â. Запарий © Уральский федеральный университет, 2013
Стр.3
4 Содержание СОДЕРЖАНИЕ ТРИБУНА УЧЕНОГО Будаев Э. В., Чудинов А. П. Когнитивная теория метафоры: новые горизонты .....6 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Амиров В. М. Журналистика вооруженных конфликтов в правовом пространстве российского законодательства ..................................................... 14 Благинина Д. Г. Диалог как фактор эффективности в контексте развития информационного потенциала городских ãàçåò........................................... 22 Булатова Э. В., Мурашка А. В. Репрезентация событий в региональных новостных ïðîãðàììàõ............................ 27 Жинжина Т. Ю., Олешко Е. В. Конвергенция как тренд развития современного радио ............................................................... 36 Иванова Л. Д. Формирование системы периодической печати в России на рубеже XIX–ÕÕ ââ. ........................... 42 Лазарева Э. А., Горина Е. В. Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете .................... 48 Мясникова М. А. Документальное кино в телепрограмме: проблемы и перспективы ............................................ 56 Синеокий О. В. Музыкальная звукозапись как институт социальной коммуникации в ЧССР и ГДР ........... 64 Соколова Е. А. Гендерные стереотипы в современных СМИ как инструмент коммуникации ................................. 71 Чемякин Ю. В. Истоки и основные периоды развития российских корпоративных ìåäèà.............................. 78 ПЕДАГОГИКА. ОБРАЗОВАНИЕ Гейн À. Ã., Некрасов Â. Ï. Об одной модели метапредметных связей как механизме развития когнитивных компетенций выпускников âóçîâ................................................................ 87 Рыбцова Л. Л. Образовательный процесс в магистратуре: технологический подход (èç опыта ðàáîòû) ..................... 96 Бондарева О. А. Педагогическая модель процесса формирования профессиональных компетенций бакалавра юриспруденции в условиях реализации ÔÃÎÑ.................................................. 102 Мурадова Н. С. Коммуникативный формат обучения как основа построения модели вузовского образования ............................................... 110 Телепова Т. П. Разработка электронной системы управления выполнением заданий практикума ............................... 117 КУЛЬТУРА Леонтович А. В. Культурно-историческое значение исследовательской деятельности учащихся ........................ 125 Костина Д. А., Южакова Е. В. Визуальные практики в городском пространстве: стратегии функционирования и тактики освоения ................................ 141 Никитина Е. А. Особенности провинциального бала (на примере Екатеринбурга конца XIX — начала XX â.) ... 148 ПСИХОЛОГИЯ Исмагилова Ф. С., Мугатабарова Э. К. Психологическое исследование взаимоотношений поколений профессионалов в изменяющейся организационной среде ......................... 153
Стр.4
5 СОЦИОЛОГИЯ Новоселова О. В. Бренд вуза и экономическая устойчивость ðåãèîíà........ 161 Коморникова О. М. Тип поселения как фактор формирования толерантного отношения провинциальной молодежи к мигрантам ................................... 171 В ЛАБОРАТОРИИ УЧЕНОГО Богоявленская Ю. В. Структурные модели парцеллированных конструкций (на материале французских и русских ìåäèàòåêñòîâ)...................... 175 Дзюба Е. В. Проблемы категоризации действительности в русском языковом сознании (на примере категорий ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ßÃÎÄÛ)...................................................... 184 ЗАМЕТКИ О КНИГАХ Антошин А. В. Быт русского харбинца первой половины ХХ â. (ðåö. на êí.: Капран И. К. Повседневная жизнь русского населения Харбина (êîíåö XIX â. — 50-å ãã. ХХ â.)) ..... 196
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.