Ответственный редактор: Симбирцева Н.А., кандидат культурологии, доцент Тематические разделы: 24.00.00 Культурология 09.00.00 Философские науки 10.00.00 Филологические науки 22.00.00 Социологические науки 07.00.00 Исторические науки 17.00.00 Искусствоведение 18.00.00 Архитектура 13.00.00 Педагогические науки СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ УДК 792.03 Г. А. Брандт Екатеринбург, Россия КОНСЮМЕРИСТСКОЕ НАСИЛИЕ И «НОВАЯ ДРАМА»: МЕСТО ПЕРЕЗАГРУЗКИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: консюмеризм, «новая драма», «общество спектакля», отчуждение, «убийство реальности», повседневность, «маскарад идентичностей. <...> Как говорит герой современного романа: «Я пью Coca-Col'у не потому, что мне хочется пить. <...> © Брандт Г.А., 2014 3 В Coca-Col'е есть кофеин, но физиологически кофеин нa меня не действует. <...> Эти образы что называется носятся в воздухе, которым дышат ГРНТИ 13.11.25 ВАК 24.00.01 СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ не только она, но и та «значимая» для нее группа. <...> Еще на восходе российской эпохи консюмеризма, в конце 1990-х, о тотальной опасности консюмеристского соблазна драматург Наталья Скороход и режиссер Анатолий Прудин заявили в своем знаменитом спектакле свердловского ТЮЗа «Ля бемоль», где чудная, милая, музыкально одаренная, но некрасивая Шурочка предает все: музыку, талант, близких, наконец, лишается сердца ради красоты Барби. <...> Предметом рассмотрения в данной статье будут процессы, происходящие сегодня в театральном движении «новая драма». <...> Театр, как сообщество профессиональ© Брандт Г.А., 2014 4 ных людей, конечно же, способен противопоставить сложившемуся порядку вещей свою уникальную иную действительность, так необходимую любому здравомыслящему живому человеку» [7]. <...> Кроме того, как известно, сама коммуникативноритуальная природа театра как нельзя лучше коррелирует с процессами, протекающими в «обществе спектакля»: «в ритуале, как и в театре человеческое сообщество прямо переживает и заново утверждает свою идентичность … что делает театр чрезвычайно политической <...>
Человек_в_мире_культуры._Региональные_культурологические_исследования__№2_(10)_2014.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ
Брандт Г. А.
Мурзина И. Я.
Чукреева М. А.
КОНСЮМЕРИСТСКОЕ НАСИЛИЕ
И «НОВАЯ ДРАМА»: МЕСТО
ПЕРЕЗАГРУЗКИ
КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА В
УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ:
ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ
АУДИОКНИГА В
СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Карпова В.В.
ПЕТЕРБУРГ-«МУЗЕЙ» В
РОМАНЕ А. БИТОВА
«ПУШКИНСКИЙ ДОМ»
Мишуринская И. Н. ФЕНОМЕН СУДЬБЫ В
КАТОЛИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Мурзин А.А.
ОБРАЗЫ ГОРНЫХ ДУХОВ
В НЕМЕЦКОМ ФОЛЬКЛОРЕ
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Балина Т. Г.
ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ В
СИСТЕМЕ УДОЖЕСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Веселова Н.Е.
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ
ГОРОДСКОГО РЕСУРСНОГО
ЦЕНТРА В ФОРМИРОВАНИИ
ВИРТУАЛЬНОГО
ПРОСТРАНСТВА
ХУДОЖЕСТВЕННОГО
67
38
26
29
35
3
13
23
42
Стр.68
ТВОРЧЕСТВА
Кузеванова Н.С.
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ
МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА:
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДХОДОВ
Садкина Т.М.
Филимонова Е.И.
РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ
МЕЖЛИЧНОСТНОЙ
ТОЛЕРАНТНОСТИ У
ВЫПУСКНИКОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА
Сведения об авторах
Информация для авторов
46
52
60
64
68
Стр.69