Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей

Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей №3 2012 (140,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагладина Хмайра Тимофеевна
Страниц96
ID295802
АннотацияСборник посвящен актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей и подростков. Авторы рассматривают формы и методы работы педагогов, родителей, психологов, направленной на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни с использованием современных здоровьесберегающих технологий, что представляется весьма ценным в рамках введения нового поколения ФГОС и принятия Минобрнауки РФ «Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» (5 сентября 2011 г.). Особое внимание авторами уделено общественно-полезным и социально-значимым инициативам молодежи, волонтерским проектам, нацеленным на решение эмоциональных проблем подростков, разрешение конфликтных ситуаций, снижение рисков асоциального поведения несовершеннолетних. В сборнике содержатся обучающие материалы для педагогов о построении взаимоотношений с детьми и подростками, представлены различные формы педагогических практик, позволяющих сформировать у молодого поколения активную жизненную позицию, в том числе, и относительно здорового и безопасного образа жизни.
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей .— 2012 .— Загладина, Х. Т. №3 : Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и духовную безопасность личности. / Х. Т. Загладина .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295802 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авторы рассматривают формы и методы работы педагогов, родителей, психологов, направленной на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни с использованием современных здоровьесберегающих технологий, что представляется весьма ценным в рамках введения нового поколения ФГОС и принятия Минобрнауки РФ «Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» (5 сентября 2011 г.). <...> В настоящее время без консолидации всех институтов социализации детей и молодежи - семьи, образования, СМИ, культуры, общественных организаций, религиозных конфессий и др. - становится невозможной эффективная профилактика социально-негативных явлений в детско-подростковой среде, вызванных употреблением ПАВ, и пропаганда ценностей здорового образа жизни. <...> По данным социологических исследований в 2010 году в возрастной ??????????? ???????????! группе 11-24 года численность регулярно потребляющих наркотики составляла 9,6 % от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. человек); алкогольные напитки (включая пиво) - употреблять психоактивные вещества снизился с 17 до 11 лет. <...> В 2009 году на учете за употребление психоактивных веществ находились 300 тыс. несовершеннолетних. <...> Министерством образования и науки РФ 5 сентября 2011 года была принята «Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде», в которой утверждалось: «Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от ПАВ в Российской Федерации является система образования. <...> На федеральном уровне решение этой задачи осуществляется в рамках: • концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации; • Федеральной целевой программы развития образования и других федеральных целевых программ; • • приоритетного национального проекта «Образование»; национального проекта «Наша новая школа». <...> Так, например, в разработанном ФГОС начального общего образования <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№3_2012.pdf
УДК 373.2/.3.034 ББК 74.200 51 Ф79 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а так же при содействии отдела развития дополнительного образования детей и подростков ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Автор Загладина Хмайра Тимофеевна, канд. ист. наук, руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования Федерального института развития образования Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и духовную безопасность личности. Загладина Х.Т. – М., ООО «Новое образование», 2012. - 120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного Образования детей»). Сборник посвящен актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей и подростков. Авторы рассматривают формы и методы работы педагогов, родителей, психологов, направленной на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни с использованием современных здоровьесберегающих технологий, что представляется весьма ценным в рамках введения нового поколения ФГОС и принятия Минобрнауки РФ «Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» (5 сентября 2011 г.). Особоевниманиеавторами уделено общественно-полезным и социально-значимым инициативам молодежи, волонтерским проектам, нацеленным на решение эмоциональных проблем подростков, разрешение конфликтных ситуаций, снижение рисков асоциального поведения несовершеннолетних. В сборнике содержатся обучающие материалы для педагогов о построении взаимоотношений с детьми и подростками, представлены различные формы педагогических практик, позволяющих сформировать у молодого поколения активную жизненную позицию, в том числе, и относительно здорового и безопасного образа жизни. УДК 373.2/.3.034 ББК 74.200.51 © ООО «Новое образование», 2012
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………. 3 I. …… 1. Статьи………………………………………………………… Формирование культуры здорового Работа по профилактике употребления ПАВ 5 и безопасного образа жизни у подростков…………………………… 5 I.1 и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. В.С. Медведева………………………….. 5 1.2 отдыха и оздоровления детей. С.А. Коваль…………………………. 7 1.3 образования детей». Павлова Е.В. …………………………………….. 12 1.4 Формирование здорового образа жизни в условиях учреждения Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах профилактики употребления ПАВ у детей и подростков. Е. О. Карасева……………………………………………………………. 14 2. Общественно-полезные инициативы молодежи как профилактика рисков в детско-молодежной среде……………………. 18 2.1 Разработка программ и сопровождения волонтерских организаций по распространению культуры здорового образа жизни в системе общего образования. X. Т. Загладина………………………… 18 2.2 употребления психоактивных веществ. Ю.А. Скокова ……………… 22 2.3 Роль молодежных добровольческих инициатив в профилактике Создание волонтерских клубов среди учащихся общеобразовательных школ по профилактике употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни. Н. А. Пастернак ……………… 28 2.4 Программа ООН по международному контролю над наркотиками и предупреждению преступности (ЮНДКП). Общественно-полезные инициативы молодежи как профилактика рисков в детско-молодежной среде. А.И. Генералов………………….. 32 3. наркологической зависимостью. С. В. Максимова…………………… 35 II. Исследование проявлений творческой активности у лиц с Обучающие материалы ………………………………………… 1. Обучающие материалы для педагогов о построении взаимоотношений с детьми и подростками, развитии ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди учащихся учреждений общего образования. Д. В. Григорьев……… 49 2. Использование в педагогической деятельности форм работы, позволяющих сформировать активную личностную позицию у обучающихся по отношению к наркомании, табакокурению, повысить мотивацию и осознать необходимость согласованного взаимодействия специалистов различных ведомств……………………… 96 профилей и 56 49
Стр.95
III. Приложение: Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде. 2011 г. ………. 82 ??????????? ???????????!
Стр.96