Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Водное поло (300,00 руб.)

0   0
АвторыФролов С. Н., Попов О. И., Чистова Н. А., Федер. агентство по физ. культуре и спорту
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц93
ID293673
АннотацияИздание содержит текст примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
ISBN978-5-9718-0044-2
УДК797.253
ББК75.568
Водное поло : программа / С.Н. Фролов, О.И. Попов, Н.А. Чистова; Федер. агентство по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2005 .— 93 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 5-9718-0044-2 .— ISBN 978-5-9718-0044-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/293673 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа предназначена для подготовки ватерполистов в группах спортивно-оздоровительных (СО), начальной подготовки (НП); учебно-тренировочных (УТ), спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), которые организуются в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. <...> Кроме того, программа может быть использована для работы с ватерполистами в спортивных клубах, училищах олимпийского резерва (УОР) и коллективах физической культуры. <...> При разработке программы были использованы передовой опыт обучения и тренировки юных ватерполистов, данные научных исследований и практические рекомендации теории и методики физического воспитания, педагогики, физиологии, спортивной медицины, гигиены, психологии. <...> ·˙ˇТМЛЪВО¸М‡ˇ Б‡ФЛТН‡ ¬У‰МУВ ФУОУ 7 физической и спортивно-технической подготовкам. <...> ХУП‡ЪЛ‚М‡ˇ ˜‡ТЪ¸ ФУ„‡ПП˚ 8 Основными задачами подготовки на этапе НП являются: • улучшение состояния здоровья и закаливание; • устранение недостатков физического развития; • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятием водным поло, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни; • обучение основам техники всех спортивных способов плавания и широкому кругу двигательных навыков; • изучение техники способов передвижения ватерполистов и совершенствование в ней; • изучение техники начальных приемов владения мячом, техники выполнения основного броска и ее совершенствование; • развитие у детей аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей; • овладение минимумом теоретических знаний по водному поло и спортивному плаванию; • воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера. <...> Основными задачами подготовки являются: • укрепление здоровья, закаливание; • устранение недостатков в уровне физической подготовленности; • изучение и совершенствование <...>
Водное_поло._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 796/799 ББК 75.568 Â62 Программа подготовлена на кафедре теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло РГУФК: С. Н. Фроловым, доцентом, заслуженным тренером России; О. И. Поповым, профессором, д-ром пед. наук; Í. À. ×èñòîâîé, äîöåíòîì, êàíä. ïåä. íàóê. Рецензент: Столов И. И., канд. пед. наук, заслуженный тренер РСФСР, Â62 зам. начальника управления Росспорта Водное поло: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства [Текст]. – М. : Советский ñïîðò, 2005. – 184 ñ. ISBN 5-9718-0044-2 УДК 796/799 ББК 75.568 Авторский коллектив выражает благодарность за ценные советы и сотрудничество в ходе написания программы заслуженным тренерам СССР К. В. Чичинадзе, В. С. Сафронову, Á. À. Ãîéõìàíó. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) по водному поло разработана в соответствии с концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года, нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ1 для спортивных школ2 , и Типовым планом-проспектом учебной программы . Программа предназначена для подготовки ватерполистов в группах спортивно-оздоровительных (СО), начальной подготовки (НП); учебно-тренировочных (УТ), спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), которые организуются в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. Кроме того, программа может быть использована для работы с ватерполистами в спортивных клубах, училищах олимпийского резерва (УОР) и коллективах физической культуры. Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные положения Гражданского кодекса РФ (ГК), Законы Российской Федерации: «О физической культуре и спорте в РФ» ¹ 80-ФЗ, «Об образовании», «Об общественных организациях». Программа по водному поло реализует принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в ñò. 2 Закона ¹ 80-ÔÇ: • непрерывности и преемственности физического воспитания различISBN 5-9718-0044-2 © Федеральное агентство по физической культуре и ñïîðòó, 2005 © Ñ. Í. Ôðîëîâ, Î. È. Ïîïîâ, Í. À. ×èñòîâà, 2005 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский ñïîðò”», 2005 ных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; 1 øêîë. – Ì., 1995. 2 Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической êóëüòóðå, спорту и туризму от 28 июня 2001 года ¹ 390 «Îá утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, ÑÄÞØÎÐ, ШВСМ И ÓÎÐ)».
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3 I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ............................................. 6 1.1. Цель и задачи деятельности спортивных øêîë................................ 6 1.2. Режим ðàáîòû.................................................................................. 10 1.3. Контрольно-переводные нормативы для различных этапов обучения .............................................................................. 13 II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ÏÐÎÃÐÀÌÌÛ........................................ 20 2.1. Организационно-методические указания ...................................... 20 2.1.1. Организация учебно-тренировочного ïðîöåññà................... 20 2.1.2. Основы многолетней тренировки спортсменов ................... 21 2.2. Планирование подготовки ............................................................. 27 2.2.1. Учебные планы ........................................................................ 27 2.2.2. Годичные планы подготовки ................................................. 27 2.3. Программный материал для практических занятий ..................... 55 2.3.1. Группы начальной подготовки ............................................. 55 2.3.2. Учебно-тренировочные группы ............................................ 69 2.3.3. Группы спортивного совершенствования ......................... 128 2.3.4. Основы методики начального обучения технике владения ìÿ÷îì..................................................................... 143 2.4. Теоретическая подготовка ............................................................ 150 2.5. Воспитательная ðàáîòà................................................................. 156 2.6. Психологическая подготовка ........................................................ 159 2.7. Восстановительные средства и мероприятия ............................... 162 2.7.1. Педагогические средства ....................................................... 163 2.7.2. Психологические средства .................................................... 163 2.7.3. Медико-биологические средства .......................................... 164 2.8. Педагогический и врачебный контроль ........................................ 166 2.8.1. Педагогический контроль ..................................................... 166 2.8.2. Врачебный контроль ............................................................ 174 2.9. Инструкторская и судейская практика ......................................... 175 ЛИТЕРАТУРА .............................................................................................. 177 ÏÐÈËÎÆÅÍÈß............................................................................................ 179
Стр.92

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.