Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Гандбол (300,00 руб.)

0   0
АвторыИгнатьева В. Я., Максимов В. С., Петрачева И. В., Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц57
ID293670
АннотацияИздание содержит текст примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
ISBN5-85009-830-5--
УДК796.322
ББК75.576
Гандбол : программа / В.Я. Игнатьева, В.С. Максимов, И.В. Петрачева; Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2003 .— 57 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 5-85009-830-5-- .— URL: https://rucont.ru/efd/293670 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка гандболиста от новичка до спортсмена высокого класса представляет собой единую систему, все составные части которой взаимосвязаны и обусловлены достижением главной цели, которая заключается в подготовке гандболистов высокой квалификации. <...> Основными задачами поэтапной спортивной подготовки являются следующие: • привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом; • обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья; • воспитание волевых, морально стойких граждан страны; видам подготовки (теоретической, физической, технической, тактической, игровой, психологической), средства и формы подготовки, система контрольных нормативов и упражнений, восстановительные и воспитательные мероприятия. <...> Таблица 1 Режимы учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовленности Этапы подготовки Спортивнооздоровительный Начальной подготовки Начальной Срок обучения Весь период До 1 года Свыше 1 года До 2-х лет специализации Свыше 2-х лет Углубленной специализации 3 – 4-й год 5-й год Примерный возраст для зачисления (лет) 9–15 9–11 10–12 12–13 12 12–14 Девушки 13–15 Юноши 14–15 Девушки 14–16 Юноши 15–16 18 Выполнение нормативов ОФП, СФП Выполнение первого спортивного разряда Кол-во часов в неделю 6 6 9 Требования по спортивной подготовке Прирост показателей ОФП Выполнение нормативов ОФП ГВЪ У‰Л˜ВТН‡ˇ ˜‡ТЪ¸ Учебно- тренировочный 6 Многолетняя подготовка гандболистов строится на основе методических положений, которые и составляют комплекс задач, решаемых в учебно-тренировочном процессе. <...> Участие в соревнованиях помогает юным гандболистам совершенствоваться в мастерстве. <...> Для успешного совершенствования соревновательной деятельности подготовку юного гандболиста необходимо вести в условиях перспективного опережения формирования спортивно-технического мастерства, что предусматривает овладение умениями и навыками в режиме, который <...>
Гандбол._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 794 ББК 75.576 Ã19 Авторы-составители: Игнатьева В.Я., доктор педагогических наук, профессор (общая редакция) Максимов В.С., заслуженный тренер СССР и России, тренер сборной национальной команды Петрачева И.В., кандидат педагогических наук, доцент Рецензенты: Никитушкин В.Г., доктор педагогических наук, профессор; Лукичева А.Ю., ведущий специалист отдела спортивных школ и училищ олимпийского резерва Госкомспорта России Ã19 Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Игнатьева Â.ß. и äð. – Ì.: Советский ñïîðò, 2003. – 116 ñ. ISBN–5–85009–830–5 УДК 794 ББК 75.576 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ISBN–5–85009–830–5 © Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и ñïîðòó, 2003 © Коллектив àâòîðîâ, 2003 © Оформление. Издательство «Советский ñïîðò», 2003 Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 13.01.96 ¹ 12-ÔÇ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.95 ¹ 233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре, и спорту. На этап спортивно-оздоровительный зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие письменное разрешение врачапедиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники гандбола. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. Учебно-тренировочный этап. Коллектив учащихся формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых юношей и девушек, прошедших необходимую подготовку в течение 1 года и более и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. Из учащихся, выполнивших первый спортивный разряд или разряд кандидата в мастера спорта, формируются группы спортивного совершенствования.
Стр.2
ЛИТЕРАТУРА 1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М.: ФиС, 1987. 2. Дембо А.Г. Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов. – Ì.: ÔèÑ, 1981. 3. Детская спортивная медицина: руководство для врачей / Под ред. Ñ.Á. Тихвинского, Ñ.Â. Õðóùåâà. – Ì.: Ìåäèöèíà, 1991. – 560 ñ. 4. Дубровский Â.È. Реабилитация в ñïîðòå. – Ì.: ÔèÑ, 1991. 5. Евтушенко À.Í. С мячом в ðóêå. – Ì.: Молодая ãâàðäèÿ, 1986. 6. Журналы «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». 7. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в ÄÞÑØ. – Ì.: Советский ñïîðò, 2003. 8. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол: Учебник для физкультурных âóçîâ. – Ì.: ÔÎÍ, 1996. 9. Игнатьева Â.ß. Ãàíäáîë. Азбука ñïîðòà. – Ì.: ÔèÑ, 2001. 10. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В., Гусев А.В. Направленность подготовки гандбольных вратарей – женщин. – М.: Союз гандболистов России, 2001. 11. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Травматизм гандболисток высокой квалификации в годичном цикле подготовки. – М.: Союз гандболистов Ðîññèè, 2001. 12. Клусов Í.Ï. Ручной мяч в øêîëå: Пособие для ó÷èòåëÿ. – Ì.: Просвещение, 1986. 13. Клусов Í.Ï. Тактика ãàíäáîëà. – Ì.: ÔèÑ, 1986. 14. Кнышев А.К. Организация и судейство соревнований по гандболу. – Ì.: ÔèÑ, 1986. 15. Кожухов А.Б., Плотников Л.А. Организация и проведение массовых соревнований по ручному мячу в коллективах физической культуры районных и городских спортивных организаций. – М.: Госкомспорт ÑÑÑÐ, 1988. 16. Корх À.ß. Òðåíåð: деятельность и ëè÷íîñòü. – Ì.: Òåððà-ñïîðò, 2000. 17. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. – Ì.: Спортакадемпресс, 2000. 18. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды ñïîðòà. – Ì.: ÈÊÀ, 1998. – 320 ñ. 19. Правила по мини-гандболу, гандболу 7х7 и пляжному гандболу. 20. Ратианидзе À.Ë., Марищук Â.Â. Игра гандбольного âðàòàðÿ. – Ì.: ÔèÑ, 1981. 21. Тхорев В.И. Рейтинговая методика оценки соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов: Учебно-методическое ïîñîáèå. – Краснодар, 1992. СОДЕРЖАНИЕ 1. Нормативная часть ............................................................................ 3 2. Методическая часть ........................................................................... 4 2.1. Пояснительная çàïèñêà.............................................................. 4 2.2. Организационно-методические указания ................................ 5 2.3. Учебный план ............................................................................. 9 2.4. План-схема годичного цикла подготовки ............................. 14 2.5. Программный материал для практических занятий ............ 36 Техническая ïîäãîòîâêà.......................................................... 36 Тактическая подготовка ......................................................... 44 Физическая ïîäãîòîâêà........................................................... 50 2.6. Восстановительные мероприятия ........................................... 54 2.7. Теоретическая ïîäãîòîâêà....................................................... 56 2.8. Инструкторская и судейская практика .................................. 61 2.9. Психологическая подготовка .................................................. 62 2.10. Воспитательная ðàáîòà.......................................................... 63 3. Контроль в процессе подготовки ................................................... 65 Методические указания ...................................................................... 65 Указания к выполнению контрольных упражнений ....................... 67 Таблицы результатов и очков для оценки подготовленности гандболистов и гандболисток разного возраста ............................. 71 Индивидуальная карта ñïîðòñìåíà................................................... 86 4. Тренировочные задания ................................................................... 89 Упражнения для полевого игрока ..................................................... 89 Техническая подготовка ................................................................. 89 Упражнения для подготовки вратаря ............................................... 99 Физическая подготовка .................................................................. 99 Техническая подготовка ............................................................... 103 Игровая подготовка .......................................................................... 105 Примерное содержание уроков для групп начальной подготовки ...................................................................... 108 Ëèòåðàòóðà.......................................................................................... 112
Стр.56

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.