Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Лапта (300,00 руб.)

0   0
АвторыКостарев А. Ю., Валиахметов Р. М., Гусев Л. Г., Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц39
ID293662
АннотацияИздание содержит текст примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства.
ISBN978-5-85009-918-2
УДК796.328
ББК75.727
Лапта : программа / А.Ю. Костарев, Р.М. Валиахметов, Л.Г. Гусев; Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2004 .— 39 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 5-85009-918-2 .— ISBN 978-5-85009-918-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/293662 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 796/799 ББК 75.727 Р88 Программа подготовлена Башкирским государственным педагогическим университетом Рекомендована Федерацией русской лапты России Авторы-составители: А.Ю. Костарев, канд. пед. наук, доцент Р.М. Валиахметов, канд. пед. наук, профессор Л.Г. Гусев, ст. преподаватель кафедры спортивных дисциплин Рецензент В.В. <...> Ивочкин, канд. пед. наук, старший научный сотрудник отдела теории и методики детского юношеского спорта ВНИИФК Русская лапта: Примерная программа спортивной подгоР88 товки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. <...> Деятельность ДЮСШ подразделяется на этапы: – спортивно-оздоровительный (весь период); – начальной подготовки (3 года); – учебно-тренировочный (4 года); – спортивного совершенствования (3 года); – высшего спортивного мастерства. <...> Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса игроков в русскую лапту на этапах от начальной подготовки до спортивного совершенствования. <...> Основными условиями выполнения этих задач является многолетняя и целенаправленная работа с юными игроками в русскую лапту, которая предусматривает: – привлечение детей и подростков к систематическим занятиям ISBN 5-85009-918-2 © Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, 2004 © Оформление. <...> 4 Основной показатель работы спортивных школ по русской лапте – выполнение программных требований как по истечении каждого года, так и по окончании обучения на этапах подготовки. <...> Подготовка юных спортсменов – предусматривает этапы: – начальной подготовки (3 года обучения) – воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к русской лапте: начальное обучение технике и тактике, правилам игры; развитие физических качеств с учетом специфики лапты, воспитание умений соревноваться <...>
Лапта._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 796/799 ББК 75.727 Ð88 Программа подготовлена Башкирским государственным педагогическим университетом Рекомендована Федерацией русской лапты России Авторы-составители: А.Ю. Костарев, канд. пед. наук, доцент Р.М. Валиахметов, канд. пед. наук, профессор Л.Г. Гусев, ст. преподаватель кафедры спортивных дисциплин Рецензент В.В. Ивочкин, канд. пед. наук, старший научный сотрудник отдела теории и методики детского юношеского спорта ВНИИФК Русская лапта: Примерная программа спортивной подгоР88 товки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. – Ì.: Советский ñïîðò, 2004. – 80 ñ. ISBN 5-85009-918-2 УДК 769/799 ББК 75.727 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки спортивного резерва квалифицированных игроков в русскую лапту и решению задач физического воспитания детей школьного возраста. Деятельность ДЮСШ подразделяется на этапы: – спортивно-оздоровительный (весь период); – начальной подготовки (3 года); – учебно-тренировочный (4 года); – спортивного совершенствования (3 года); – высшего спортивного мастерства. Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса игроков в русскую лапту на этапах от начальной подготовки до спортивного совершенствования. Детско-юношеская спортивная школа по русской лапте призвана осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению высокого уровня спортивных результатов. Основными условиями выполнения этих задач является многолетняя и целенаправленная работа с юными игроками в русскую лапту, которая предусматривает: – привлечение детей и подростков к систематическим занятиям ISBN 5-85009-918-2 © Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, 2004 © Оформление. Издательство «Советский ñïîðò», 2004 спортом; – укрепление здоровья учащихся и развитие физических качеств; – подготовку спортсменов высокой квалификации для сборных молодежных и юношеских команд республик, районов, областей; – подготовку спортивных судей по русской лапте.
Стр.2
VII.ÈÍÒÅÃÐÀËÜÍÀß ÏÎÄÃÎÒÎÂÊÀ....................................... 50 7.1. Этап начальной подготовки ............................................. 50 7.2. Учебно-тренировочный этап ............................................ 51 7.3. Этап спортивного совершенствования ............................ 52 7.4. Средства интегральной ïîäãîòîâêè................................. 53 —Œƒ≈–∆¿Õ»≈ Пояснительная записка ........................................................................ 3 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ÓÊÀÇÀÍÈß................................................................................. 5 II. УЧЕБНЫЙ ÏËÀÍ...................................................................... 7 III. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ................................................. 9 3.1. Этап начальной подготовки ............................................. 10 3.1.1. Построение семидневных циклов и тренировочных занятий ......................................... 11 3.2. Учебно-тренировочный этап ............................................ 15 3.2.1. Построение микроциклов .......................................... 16 3.2.2. Построение тренировочных занятий ....................... 21 3.3. Этап спортивного совершенствования ............................ 27 3.1.1. Построение микроциклов .......................................... 28 3.2.2. Построение тренировочных занятий ....................... 30 IV. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ........................................... 35 4.1. Этап начальной подготовки ............................................. 35 4.1. Учебно-тренировочный этап ............................................ 36 4.2. Этап спортивного совершенствования ............................ 37 V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ÏÎÄÃÎÒÎÂÊÀ......................................... 40 5.1. Этап начальной подготовки ............................................. 40 5.2. Учебно-тренировочный этап ............................................ 41 5.3. Этап спортивного совершенствования ............................ 42 5.4. Классификация технической подготовки ........................ 42 5.4.1. Техника защиты ....................................................... 42 5.4.2. Техника нападения .................................................... 43 VI. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ......................................... 45 6.1. Этап начальной подготовки ............................................. 45 6.2. Учебно-тренировочный этап ............................................ 46 6.3. Этап спортивного совершенствования ............................ 47 6.4. Классификация тактической подготовки ........................ 48 6.4.1. Тактика защиты ....................................................... 48 6.4.2. Тактика нападения .................................................... 49 VIII. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ÏÎÄÃÎÒÎÂÊÀ..................................... 55 IX. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ............................. 56 X. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ÌÅÐÎÏÐÈßÒÈß................................................................. 58 10.1. Этап начальной подготовки ........................................... 58 10.2. Учебно-тренировочный этап и этап спортивного ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ................................. 59 XI. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ÏÐÀÊÒÈÊÀ.............................................................................. 62 11.1. Учебно-тренировочный этап .......................................... 62 11.2. Этап спортивного совершенствования .......................... 62 XII.ÂÐÀ×ÅÁÍÛÉ КОНТРОЛЬ .................................................... 64 12.1. Контроль за состоянием здоровья спортсмена ............. 64 12.2. Контроль за уровнем физической работоспособности и функциональным состоянием организма спортсмена ................................. 64 XIII. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ...................................... 66 13.1. Содержание и методика контрольных испытаний, включенных в программу ............................................... 70 13.1.1. Физическое ðàçâèòèå.............................................. 70 13.1.2. Техническая подготовка ........................................ 70 13.1.3. Тактическая подготовка ....................................... 71 13.1.4. Теоритическая подготовка ................................... 72 13.1.5. Инструкторская и судейская подготовка ............ 72 Литература ......................................................................................... 73
Стр.38

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.