Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Лыжные гонки. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (300,00 руб.)

0   0
АвторыКвашук П. В., Кленин Н. Н.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц32
ID293661
АннотацияПрограмма содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
ISBN978-5-9718-0420-8
УДК796.92
ББК75.719.5
Лыжные гонки. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства : программа / П.В. Квашук, Н.Н. Кленин .— Москва : Советский спорт, 2009 .— 32 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства) .— ISBN 978-5-9718-0420-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/293661 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л88 Лыжные гонки: Примерная программа спортивной подготов ки для специализированных детскоюношеских школ олимпий ского резерва и школ высшего спортивного мастерства: Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастер ства. <...> Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. <...> Основной задачей специализированных детско-юношеских спортивных школ и школ высшего спортивного мастерства на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства является привлечение к специализированной спортивной деятельности оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России. –»“≈–»» Œч≈Х » ƒ≈fl“≈А‹ХŒ—“» —œŒ–“»¬Х¤’ я ŒА Х¿ ›“¿œ¿’ ГХŒ√ŒА≈“Х≈… <...> “Œ¬ » Этап спортивного совершенствования: – уровень физического развития и функционального состояния занимающихся; – выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки; – динамика спортивно-технических показателей; – результаты выступлений во всероссийских соревнованиях. <...> 4 Этап высшего спортивного мастерства: – стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях; – число спортсменов, подготовленных в состав сборной команды России. <...> Программа является основным государственным документом, регламентирующим методические особенности организации учебно-тренировочного процесса, однако она не должна рассматриваться в качестве единственно возможного варианта планирования подготовки, так как основными формами учебно-тренировочного процесса на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства являются работа по индивидуальным <...>
Лыжные_гонки._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 794 ББК 75.719.5 Л88 Авторысоставители: П. В. Квашук, доктор педагогических наук; Н.Н. Кленин, кандидат педагогических наук Рецензенты: В.С. Мартынов, доктор педагогических наук, профессор; И.И. Столов, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер России В программе использованы материалы Отдела теории и ме тодики детского и юношеского спорта Всероссийского научно исследовательского института физической культуры и спорта. Л88 Лыжные гонки: Примерная программа спортивной подготов ки для специализированных детскоюношеских школ олимпий ского резерва и школ высшего спортивного мастерства: Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастер ства. – М.: Советский спорт, 2009. – 60 с. ISBN 9785971804208 УДК 794 ББК 75.719.5 ISBN 9785971804208 ©Квашук П.В., Кленин Н.Н., 2004, 2009 ©Оформление. ОАО Издательство «Советский спорт», 2009
Стр.2
Рекомендации А. Голдберга по привитию спортсменам адекватной самооценки......................................................................... 38 Примерный план психологической подготовки к соревнованиям ............................................................................... 41 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................ 3 Критерии оценки деятельности спортивных школ на этапах многолетней подготовки.................................................................... 3 Этап спортивного совершенствования ................................................. 3 Этап высшего спортивного мастерства ................................................ 4 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ................................................. 5 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.............................................. 8 2.1. Организационно-методические указания ................................... 9 2.1.1. Факторы, определяющие достижение высокого спортивного результата в лыжных гонках ......................................................... 9 2.1.2. Методические принципы спортивной подготовки .................... 11 2.2. Планирование спортивной подготовки лыжников-гонщиков на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства ................................................. 12 2.2.1. Планирование многолетней подготовки .................................... 12 2.2.2. Планирование годичного цикла подготовки ............................. 14 2.2.3. План-схема годичного цикла подготовки................................... 17 2.2.4. Построение микроциклов............................................................. 19 2.2.5. Планирование тренировки лыжниц-гонщиц с учетом фаз биологического цикла ............................................ 24 2.2.6. Особенности подготовки в среднегорье .................................... 25 2.2.6.1. Построение тренировки в период акклиматизации и реакклиматизации ........................................................ 27 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА............................................................. 29 4. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.......................................................... 31 Программный материал ................................................................... 31 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА................................................. 34 Рекомендации А. Голдберга о некоторых направлениях психологической подготовки ...................................... 35 6. ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ..................................... 43 6.1. Педагогический контроль ........................................................ 43 6.2. Контроль за состоянием здоровья спортсмена ......................... 43 6.3. Контроль физической работоспособности и функционального состояния организма спортсменов ........... 44 7. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕРОПРИЯТИЯ ..................................................................................... 46 7.1. Педагогические средства восстановления .............................. 46 7.2. Медико-биологические средства восстановления ................... 47 7.3. Психологические средства восстановления ............................ 54 8. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА ............................... 55 ЛИТЕРАТУРА .................................................................................................... 56
Стр.31

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.