Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теннис (300,00 руб.)

0   0
АвторыГоленко В. А., Скородумова А. П.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц71
ID293651
АннотацияДанная программа создана на основе многолетнего опыта специалистов, работавших в ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР «Олимпиец», спорткомитете СССР, сборных командах страны, на кафедрах теории и методики физической культуры, теории и методики тенниса Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Создание программы вызвано потребностями спорта высших достижений и заботой о здоровье подрастающего поколения страны. При подготовке данного документа авторы учитывали современные тенденции развития спортивной науки в мире и тенниса в частности. Авторы, учитывая длительность периода обучения игре и совершенствования в ней, предлагают к использованию различные программы для трех периодов обучения теннису.
ISBN978-5-9718-0415-4
УДК796.342
ББК75.577
Теннис : программа / ред.: В.А. Голенко, А.П. Скородумова .— Москва : Советский спорт, 2009 .— 71 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 978-5-9718-0415-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/293651 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2009 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СХЕМАХ-РИСУНКАХ: направление полета мяча игрока направление полета мяча соперника игрок (соперник) подход игрока к мячу перед выполнением удара возможное место попадания мяча в корт мишени пушки теннисные тренер место расположения игрока перед ударом соперника предполагаемая прямая линия, на которой необходимо занять оптимальную позицию на корте перед ударом соперника 5 – овладение основными техническими приемами тенниса. <...> Подэтап начальной спортивной специализации формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку на этапе начальной подготовки и выполнивших приемные нормативы по физической, технической, психической и соревновательной подготовленностям. <...> Подэтап углубленной спортивной специализации формируется из здоровых спортсменов-разрядников, выполнивших контрольно-переводные нормативы по физической, технической и психологической подготовленностям, а также имеющие определенные показатели соревновательной деятельности: объема, разносторонности, стабильности и эффективности. <...> Существуют объективные факторы, обязывающие соблюдать определенные условия построения тренировки: внешние (экзогенные), к которым относится все, что касается величины тренировочного и соревновательного воздействия на спортсмена, условий тренировки и соревнований, режима дня и т.д.; внутренние (эндогенные), к котоГВЪ У‰Л˜ВТН‡ˇ ˜‡ТЪ¸ 10 рым относятся функциональные свойства спортсмена – восстановительные и адаптационные. <...> Теннисист должен находиться в состоянии оптимальной готовности во время основных турниров, а не в подготовительном периоде, когда проводятся турниры, которые можно рассматривать как контрольно-подготовительные, и не в переходном, когда основные соревнования уже сыграны; – структурой тренировки и структурой тренированности, под которой <...>
Теннис._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 794 ББК 75.577 Т33 Авторысоставители: Всеволодов И. В. – канд. пед. наук, профессор кафедры теории и мето дики тенниса Российского государственного университета физической куль туры, спорта и туризма (РГУФК); Голенко В. А. – доктор пед. наук, заведующий кафедрой теории и методи ки тенниса Российского государственного университета физической культу ры, спорта и туризма (РГУФК), заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, заслуженный тренер России; Горелов В. А. – старший тренер юношеских сборных команд России, за служенный тренер России; Жихарева О. И. – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики тенниса Российского государственного университета физической культу ры, спорта и туризма (РГУФК); Скородумова А. П. – доктор пед. наук, профессор, профессор кафедры теории и методики тенниса Российского государственного университета физи ческой культуры, спорта и туризма (РГУФК), заслуженный работник физичес кой культуры Российской Федерации, мастер спорта СССР, заслуженный тре нер России. Рецензенты: Годик М. А. – доктор пед. наук, профессор, зам. директора спортивного департамента РФС, заслуженный работник физической культуры; Столов И. И. – канд. пед. наук, заслуженный тренер России по волей болу, начальник отдела спортивных школ и училищ олимпийского резерва Федерального агентства по физической культуре и спорту; Фомин В. А. – директор СДЮШОР «Олимпиец». Т33 Теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детскоюно шеских спортивных школ, специализированных детскоюношеских школ олимпийского резерва [Текст] / под общ. ред. проф. В. А. Голенко, проф. А. П. Скородумовой. – М. : Советский спорт, 2009. – 137 с. ISBN 9785971804154 Данная программа создана на основе многолетнего опыта специалистов, работавших в ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР «Олимпиец», спорткомитете СССР, сборных командах страны, на кафедрах теории и методики физической культуры, теории и методики тенниса Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Создание программы вызвано потребностями спорта высших достижений и заботой о здоровье подрастающего поколения страны. При подготовке данного документа авторы учи тывали современные тенденции развития спортивной науки в мире и тенниса в частности. Авторы, учитывая длительность периода обучения игре и совершенствования в ней, пред лагают к использованию различные программы для трех периодов обучения теннису. УДК 794 ББК 75.577 ISBN 9785971804154 © Коллектив авторов, 2009 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2009
Стр.2
136 34. Bryant J. Cratty Psychology in contemporary sport. – New Jersy, USA: Prentise-Hall, Englewood Cliffs, 1973. – 224 p. 35. Brewer L. Professional tennis drills. – New York: Charles Scribner Sons, 1985. – 170 p. 36. Crooke J. The pocket guide to tennis tactics. – Holland: Clark Limited, 1985.– 101 p. 37. Douglas P. The handbook of tennis. – London: Pelham Books, 1995. – 288 p. 38. Gallwey W. Timothy. The inner game of tennis. – New York: Random House, 1974; 1997. – 124 p. 39. Groppel J., Loehr E., Melvile S., Quinn A. Science of coaching tennis. – Leisure Press: Champaign, Illinois, 1989. – 327 ð. 40. Halstrem B. Tranings modeller for tennis / Â. Halstrem, R. Larson, G. Petterson. – Sweden, 1979. 41. Kriese C. Total tennis training. – USA: Master Press, 1988. – 209 p. 42. Loehr Y. Net results. Training the tennis parent for competition. – The Stephen greene press. – Lexington Massachusetts, 1989. – 215 ð. 43. Navratilova M. Tennis my way. – New York, 1983. – 170 ð. 44. Ralston D., Tarshis B. Six weeks to a better level of tennis. – New York: B.I., 1977. – 173 p. 45. Stranberg B., Jones R. Tennis. The Swedish way. In cooperation with the Swedish tennis association, 1988. – 83 p. 46. United States Tennis Association. Tennis tactics. Champaigh, IL, Human Kinetics, 1996. – 236 p. СОДЕРЖАНИЕ 1. Нормативная часть ...................................................................... 4 2. Методическая часть ..................................................................... 8 2.1. Пояснительная записка ......................................................... 8 2.2. Планирование подготовки ................................................... 9 2.2.1. Основные положения планирования подготовки теннисистов ........................................... 9 2.2.2. Возрастные особенности и их учет при планировании тренировочного процесса ................ 14 2.2.3. Планирование тренировочного занятия .................. 19 2.2.4. Примерные планы тренировочных занятий разной направленности ............................... 27 2.2.5. Примерный план тренировочной работы в спортивном лагере ................................................... 32 2.2.6. Планы годичных макроциклов (ÌàÖ) для различных этапов ïîäãîòîâêè............................ 33 2.3. Техническая подготовка ....................................................... 51 2.4. Технико-тактическая подготовка ........................................ 78 2.5. Физическая ïîäãîòîâêà......................................................... 84 2.6. Теоритеческая ïîäãîòîâêà.................................................... 109 2.7. Психологическая подготовка и воспитательная ðàáîòà....................................................... 115 3. Контроль в учебно-тренировочном процессе ........................... 119 3.1. Виды контроля ....................................................................... 119 3.2. Таблицы оценки технической и физической подготовленности теннисистов и теннисисток разного возраста ................................................................... 125 4. Инструкторская и судейская практика ...................................... 130 5. Техника безопасности мест проведения занятий и профилактика òðàâì..................................................................... 131 Литература ....................................................................................... 134
Стр.70

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.