Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Страницы: богословие, культура, образование

Страницы: богословие, культура, образование №1 2014 (90,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID293343
АннотацияАкадемический богословский журнал "Страницы: богословие, культура, образование" стремится преодолеть пропасть, лежащую между богословием и культурой, верой и образованием, церковью и обществом. В нем можно найти ответы на многие вопросы религиозно-философской жизни нашего времени. Издание рассчитано на образованного читателя и может служить прекрасным пособием для самообразования. В журнале представлены следующие рубрики: библеистика, богословие, философия, проблемы современной церкви, межконфессиональный и межрелигиозный диалог, история церкви, литургика, слово и образ, размышления, религия и наука, образование, мировые религии, переводы, новые религиозные движения, персоналии, встречи, богословские досуги.
Страницы: богословие, культура, образование .— Москва : Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея, 1996 .— 2014 .— №1 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293343 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1562-1421 © Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2014 www.standrews.ru ФИЛОСОФИЯ 36 Рене Жирар Библейское знание о насилии ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ 58 Кьетил Фритхейм Общественное богословие. <...> Сочетание светского и религиозного дискурса 73 Виктор Шнирельман В ожидании антихриста: православная догматика в национал-патриотических СМИ СЛОВО И ОБРАЗ 91 Александр Закуренко И. А. <...> К вопросу о национальных архетипах 101 Светлана Дубровина «Антитрапеза» в «антитеатре»: еда в творчестве Сэмюэля Беккета РАЗМЫШЛЕНИЯ 108 Дитрих Бонхёффер Проповеди 121 Питер Крифт Страсть ПЕРСОНАЛИИ 132 Кристер Саирсингх Ярослав Пеликан об истории, догме и истине: жить с осознанием конфликта между верой и историей 139 БИБЛИОГРАФИЯ 142 ХРОНИКА 143 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006 – 2013 157 SUMMARIES 159 ОБ АВТОРАХ Елена Федотова Свадебный пир Самсона: есть или нет? <...> 3–17 Елена Федотова Свадебный пир Самсона: есть или не есть? <...> АПОСТОЛА АНДРЕЯ, 2014 4 БИБЛЕИСТИКА СТРАНИЦЫ Одна из этих линий направляет читателя и комментатора к точке зрения, с которой содержание текста видится достоверной историей, и тогда для его понимания оказывается критичным поиск соответствий между текстом и исторической реальностью. <...> . Через несколько дней, идя той же дорогой, Самсон увидел, что в трупе льва завелись пчелы и успели наработать мед. <...> Мед Самсон достал и съел (нарушив тем самым обет назорейства), а придя к родителям, угостил и их. <...> В ответ филистимляне сожгли дом его бывшей жены – вместе с обитателями (в чем, с нашей точки зрения, трудно усмотреть какую-либо логику). <...> Самсона было пленили, но он вырвался из пут и подвернувшейся под руку ослиной челюстью побил 1.000 филистимлян. <...> Результатом этих героических усилий было обезвоживание организма, и Самсон чуть не умер на месте от жажды. <...> С перспективы тематики нашей конференции можно отметить, что весь сюжет представляет собой ряд попыток кого-то что-то (или кого-то) съесть, и большей частью неудачно; часто роли Что это такое – филистимляне <...>
Cтраницы_№1_2014.pdf
Стр.143
Стр.144
Стр.145
Стр.146
Стр.147
Стр.148
Стр.149
Стр.150
Стр.151
Стр.152
Стр.153
Стр.154
Стр.155
Стр.156
Cтраницы_№1_2014.pdf
CОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 гг. СТРАНИЦЫ: БОГОСЛОВИЕ. КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 18:1 (2014) С. 143–156 Тома 11–171 БИБЛЕИСТИКА Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Богопротивные силы и «число зверя» в Книге Откровения ...................................11, 3 Эрих Ценгер. Своеобразие и значение израильских пророчеств ...11, 163 Рэймонд Браун. Классификация новозаветных писем ...................11, 323 Уолтер Брюггеман. Тора ....................................................................11, 483 Мэри Э. Милз. Толкин и Иезекииль. Мир Фаэрии в Библии и сравнительной литературе ..................................................12, 323 Иннокентий Павлов. Краткий очерк истории текстуальной критики Нового Завета .........................................................12, 483 Дмитрий Браткин. Был ли евангелист Лука юридическим консультантом апостола Павла? ............................................13, 3 Вадим Витковский. Рим 1:18–32 как интертекст ...........................13, 165 Ольга Запрометова. Тора Моисея: от заповедей к законодательству. Пример еврейской экзегезы периода второго храма ...........13, 323 Анатолий Алексеев. К проблемам библейского перевода: изъяснительный инфинитив в Евангелии от Луки и Деяниях апостолов ..............................................................13, 483 Лестер Л. Граббе. Евреи и эллинизация: Хенгель и его критики...14, 163 Юрген Ролоф. Происхождение предания об Иисусе ......................14, 323 Мартин Хенгель. Слова о «человеке-скале» ....................................14, 483 Иннокентий Павлов. PECCATUM ORIGINALE в проекции научно-технического и социального прогресса. Эсхатологическая перспектива ..............................................15, 3 Орацио Симиан-Йофре. Богословское послание Книги пророка Амоса .......................................................................15, 163 Эрнст Лукас. Книга Бытия. Прочтение в ХХ веке ......................15, 323 Сандро Карбоне, Джованни Рицци. Таргум книги пророка Осии...15, 335 Ульрих Луц. Золотое правило ...........................................................15, 483 Петр Покорны, Ульрих Геккель. Чудеса ...........................................15, 496 Арсений Соколов. Единство Книги Двенадцати пророков ..............16, 3 Брюс М. Мецгер, Барт Д. Эрман. Текстология и социальная история раннего христианства ................................................16, 13 Скотт С. Эллиотт. «Спасибо, не стоит»: тактичность, убедительность и «борьба за власть» в Послании к Филимону .....................16, 30 Андрей Заякин. Ограда Торы: полемика о Законе в свете дискуссий об Ограде в поздней античности .......................... 16, 63 Эрнст Кеземан. Обосновывает ли новозаветный канон единство церкви? ...................................................................... 16, 483 Глеб Ястребов. «Третий поиск исторического Иисуса»: кризис критериев достоверности ......................................................... 16, 494 1 Содержание журнала за 1996—2005 гг. см. Страницы 11 (2006), 141—155.
Стр.143
144 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . СТРАНИЦЫ Вадим Витковский. Лк 10 как ключ к вопросу об источниках и претекстах Евангелий от Луки и от Иоанна .......................17, 5 Рэймонд Браун. Единство и многообразие экклезиологии Нового Завета .............................................................................17, 163 Ианнуарий Ивлиев. Церковь Божья как эсхатологическая реальность в мире ................................................................................17, 174 Арсений Соколов. Как звучат пророческие речи ................................17, 323 БОГОСЛОВИЕ Пол Хаффнер. Таинство брака ..........................................................11, 11 Антон Хаутепен. Обретение Бога в истории? ................................11, 33 Карл Барт. Тайна откровения. Проблема христологии .................12, 3 Томас Ф. Торранс. Греческая концепция пространства в основании христианского богословия ...............................12, 337 505 Митрополит Диоклийский Каллист. Красота спасет мир .............13, 34 Антон Хаутепен. Вопрос о Боге как вопрос Бога к нам ..............13, 179 Адальберто Майнарди. Время Бога и время человека между Востоком и Западом ..................................................13, 194 Ганс Кюнг. Особенность христианства ...........................................14, 3 Иоанн Зизиулас. О бытии личностью: к вопросу об онтологии личности ..........................................................14, 181 Кристер Саирсингх. Антропология Карла Барта и его концепция зла ...............................................................14, 343 Джон Дик. Христианская вера и вера в эпоху постмодерна. Размышления о богословии культуры .................................14, 497 Георгий Завершинский. Премудрость Божья ....................................14, 505 Кирилл Войцель. Кризис человека и человечность Бога кризиса в раннем богословии Карла Барта .........................15, 17 Джанфранко Равази. Душа в поэзии ...............................................15, 178 Ансельм Грюн. Богословие красоты ................................................15, 360 Дитрих Бонхеффер. Христос, действительность и благо. Христос, церковь и мир .........................................................15, 510 Нильс Грегерсен. Imago imaginis: Человеческая личность с богословской точки зрения................................................15, 534 Светлана Коначева. Как Бог «приходит к языку»: проблема теологического мышления в протестантской мысли второй половины ХХ века ....................................................15, 558 Карл Барт. Богословие красоты .....................................................16, 45 Пол Фидc. Внимая возвышенному и прекрасному: богословские размышления об Эммануэле Левинасе и Айрис Мердок ......16, 58 Ганс Урс фон Бальтазар. Богословие и эстетика ...........................16, 186 Лайэм Уолш. Богословие таинств: Герберт Маккейб о языке Бога ...........................................................................16, 196 Панделис Калаицидис. От «возвращения к отцам» к необходимости современного православного богословия ............................16, 326 Джордж Пэттисон. Молитва и личность .....................................16, 354 Ганс Урс фон Бальтазар. Теологика. Общее введение ..................16, 504
Стр.144
18:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . 145 Эндрю Данстан. Карл Барт: красота и слава – вызов пониманию Бальтазара ..........................................................16, 518 Иннокентий Павлов. Ганс Кюнг и Вальтер Каспер – последние богословы .............................................................16, 527 Ганс Урс фон Бальтазар. Свобода субъекта ....................................17, 26 Ромило Кнежевич. Спасительная красота обычных предметов .....17, 38 Ганс Кюнг. Модели веры в вечную жизнь в религиях ...................17, 54 Ганс Кюнг. Между раем и адом ........................................................17, 183 Кристер Саирсингх. Ложь и уклонение от истины. Богословие греха и размышления о миссии церкви и спасении у Карла Барта в «Церковной догматике» IV/3 .....................17, 200 Каллист Уэр. «Ни иудея, ни эллина»: вселенское и национальное .......................................................................17, 229 Иоанн Зизиулас. Первенство и национализм ..................................17, 328 Ганс Кюнг. Между раем и адом ........................................................17, 336 Кирилл Войцель. Сравнение онтологии «человечности» Бога у Николая Бердяева и Карла Барта .......................................17, 354 Ганс Урс фон Бальтазар. Созерцание формы .................................17, 483 Катя Толстая. Непрерывное изменение? Ярослав Пеликан и парадокс Традиции .................................................................17, 498 Франк Бестебрёуртье. Историческое богословие и история. Концепция Ярослава Пеликана о месте христианской доктрины между историей и герменевтикой ........................17, 509 ФИЛОСОФИЯ Евгений Рашковский. Христианская ревизия «схоластики» позитивизма ...........................................................................11, 180 Виктор Бычков. Эсхатологический смысл кризиса культуры у Николая Бердяева ..............................................11, 336 Виктор Бычков. Духовность как основа художественности в эстетике Ивана Ильина ......................................................11, 498 Нильс Хенрик Грегерсен. Бонхеффер о Христе и общине .............11, 508 Йозеф (Бенедикт XVI) Ратцингер. Чем держится мир. Дополитические моральные основы либерального государства .............................................................................11, 188 Михаил Сергеев. Религия и демократия: размышление о сооотношении веры и народовластия ..............................11, 530 Владимир Порус. Эсхатология свободы ...........................................12, 18 Джордж Пэттисон. Эсхатология и онтология: Хайдеггер и Бердяев ...............................................................12, 163 Владимир Порус. С. Л. Франк: антиномии духа как основания культуры ........................................................12, 361 Татьяна Щедрина, Борис Пружинин. Семен Франк и Густав Шпет: две стратегии постижения оснований культуры .................................................................................12, 531 Владимир Порус. Перспективы богословия в перспективе культуры .................................................................................13, 46 Иоанн Зизиулас. О бытии личностью: к вопросу об онотологии личностности .........................................................................13, 200
Стр.145
146 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . СТРАНИЦЫ Владимир Порус. Субъект и культура. Западноевропейская философия субъекта и русская религиозная философия «всеединства». Часть 1, 2 .......................................................13, 215, 343 Стефано Каприо. Светский и христианский универсализм в эпоху глобализации .............................................................13, 499 Григорий Гутнер. Идея человечности и единство человечества ....14, 21 Джорж Пэттисон. Технология как богословская проблема .........14, 197 Стефано Каприо. Религиозный опыт в русской и западной антропологии ..........................................................14, 362 Доминик Рубин. Лев Карсавин. Личность как полнота бытия и православная мысль ..........................................................15, 44 Светлана Каначева. Как Бог «приходит к языку»: проблема теологического мышления в протестантской мысли второй половины XX века .....................................................15, 558 Григорий Гутнер. Концепции личности и коммуникативные универсалии ...........................................................................15, 571 Катарина Брекнер. Красота и искусство у В. Соловьева и С. Булгакова. Спасет ли красота мир? ................................16, 76 Жан-Люк Марион. Вера и разум .....................................................16, 213 Григорий Гутнер. Герменевтика и идеология .................................16, 543 Светлана Коначева. Возможности и границы применения онтологических категорий в интерпретации святоотеческого учения о личности ..................................................................17, 239 Тереза Оболевич. Восточно-христианский символизм ....................17, 371 Андрей Ширин. Русская религиозная мысль и американский прагматизм: противоречие или взаимодополнение? ............17, 390 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ Майкл Л. Фицджералд. Религиозный плюрализм в Европе: размышления .........................................................................12, 55 Жан-Марк Авелин. Религиозный плюрализм в современных западных обществах ...............................................................12, 181 Пантелис Калайцидис. Искушение Иуды: церковь и национальная идентичность ..............................................13, 374 Доминик Рубин. Еврейство, иудаизм и русское православие в зеркале русской религиозной мысли: о современном православном подходе к иудаизму ........................................13, 512 Георгий (Ходр), Митрополит Гор Ливанских. Духовная брань за единство Церкви .....................................................14, 27 Александр Верховский. Идеология патриарха Кирилла, методы ее продвижения и возможное влияние на самосознание Русской православной церкви ...............................................15, 369 Джон Дик. Христианский фундаментализм. Сделано в Америке ................................................................................15, 588 Кардинал Карло Мария Мартини. Церковь отстала на 200 лет ......16, 374 Антон Шугалей. Введение в сотериологию брака. Брак и отношения полов в Священном Писании ..........................16, 377
Стр.146
18:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . ДИАЛОГ Валерий Алексеев. Христианско-иудейский диалог по материалам грузинской агиографии (в контексте житийной литературы раннего Средневековья) ........................................................11, 198 Иоанн Зизиулас. Unitatis Redintegratio: православная перспектива ............................................................................11, 546 Джефри Уэйнрайт. Unitatis Redintegratio с протестантской точки зрения ..........................................................................12, 72 Стефано Каприо. Апостольское призвание Андрея и Симона как источник христианского единства ...............12, 381 Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви. Церковное единство, соборность и власть ...............................................................12, 391 Александр Доброер. Петр и Андрей – история, опрокинутая в вечность ...............................................................................12, 550 Роуэн Уильямс. Общего языка пока нет .........................................12, 562 Жан-Мари Годель. Христианская критика святости в исламе ......12, 566 Ольга Запрометова. Переживание Духа Святого в контексте святоотеческого предания. Опыт пятидесятнического прочтения ...............................................................................13, 63 Вальтер Каспер. Информация и размышления о современной ситуации в области экуменизма ...........................................13, 238 Каллист Уэр. Первенство власти или первенство чести? .............13, 392 Роль епископа Рима в общении церквей в первом тысячелетии (проект Критского документа) .............................................14, 36 Йоханнес Эльдеманн. Диалог между Востоком и Западом: опасность или возможность? От «псевдоморфоза» к «обмену дарами» .................................................................14, 518 Георгий Завершинский. Богословие диалога. Бубер и христианство ..........................................................................15, 204 Эдвард Кесслер. Антисемитизм и Холокост ...................................16, 227 Франc Бауэн. Экуменическая герменевтика или/и герменевтика экуменизма .....................................................16, 391 Андрей Кострюков. Почему не состоялся диалог? К вопросу о взаимоотношениях между католичеством и церковными структурами русской эмиграции в 1920 – 1930-е гг. ..........16, 406 Ганс Шварц. Современное положение вещей в экуменизме .......16, 553 Карл Ранер. Комментарии к Никео-Константино-польскому символу веры. Тезис II ...........................................................17, 257 Ольга Запрометова. Как должно пользоваться Законом? Церковь и синагога: иудео-христианские контакты и формирование идентичности .............................................17, 406 Франс Бауэн. Богословский диалог и жизнь в диалоге .................17, 517 ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ Герд Тайссен. Церковь или секта? О единстве и конфликте у истоков раннего христианства ...........................................11, 352 Михаил Шкаровский. Русские православные общины в Словакии (монастырь преподобного Иова) .....................11, 372 147
Стр.147
148 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . СТРАНИЦЫ Протоиерей Михаил Олекса. Святой Герман Аляскинский и миссия в Северной Америке ..............................................13, 91 Эрве Легран. Экклезиология единства в ходе Второго Ватиканского собора и после него ........................................13, 397 Михаил Шкаровский. Апостол Андрей в исторической и церковной традиции на северо-западе России .................13, 414 Михаил Шкаровский. Русская православная церковь в ХХ веке. Часть I, II .............................................................13, 530; 14, 50 Валерия Косякова. Реликвия апостола Андрея Шотландии: история одного саркофага ......................................................14, 212 Эрнст Суттнер. Мощи св. апостола Андрея и их почитание в Патрах, Константинополе, Амальфи и Риме ....................14, 374 Аллен Брент. Драматургия мученической процессии ....................15, 216 Джузеппе Карузо. Созданный, чтобы познать Бога: антропология Евагрия Понтийского .....................................16, 417 Массимо Фаджоли. Второй ватиканский собор: полвека спустя .......................................................................................16, 427 Дмитрий Урушев. Старообрядческий архиепископ Антоний (Шутов) ....................................................................16, 563 Дмитрий Урушев. Богословие раскола ............................................17, 70 Ганс Шварц. Музыка как дар Божий ...............................................17, 425 Сергей Брюн. Константин I равноапостольный – восприятие личности и создание «образа» в свете христианского отношения к истории .............................................................17, 529 Дмитрий Урушев. Чистый понедельник ..........................................17, 536 ЛИТУРГИКА Роберт Тафт. Существует ли почитание Святой Евхаристии на христианском Востоке? ......................................................14, 76 Роберт Тафт. Частное причащение на Востоке во времена поздней Античности ...............................................................14, 222 Роберт Тафт. «Что Тя наречем?» Литургическое почитание Богородицы в византийской традиции .................................14, 390 Роберт Тафт. Почитание святых в византийской литургической традиции ........................................................14, 527 СЛОВО И ОБРАЗ Александр Закуренко. Текст в религиозной жизни: типология, функционирование, оформление (Паскаль и Державин) ....11, 63 Наталья Боровская. Скульптурный Розарий собора в Реймсе (об иконографической специфике центрального западного портала) ...................................................................................11, 211 Сергей Чертков. Деоника в поэзии А. С. Хомякова .....................12, 194 Стрэтфорд Колдекот. Древо сказок ................................................12, 205 Ирина Багратион-Мухранели. Иисусова молитва в творчестве А. С. Пушкина ..................................................12, 405 Марина Васина. Образ и евхаристия. Видимое невидимого иконы на фоне видимого невидимого идола .......................13, 102
Стр.148
18:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . 149 Ирина Багратион-Мухранели. Трансформация библейского мифа о Кавказе в русской литературе ХХ века ....................13, 247 Ольга Смолицкая. Христианин и язычник в творчестве Проспера Мериме ...................................................................13, 437 Наталья Боровская. Stabat Mater dolorosa. Иконография Марии в сценах страстей Христовых в итальянской живописи XIII—XIV вв. ........................................................13, 560 Любовь Сумм. «Зеленый человек»: кукольный театр отца Брауна ..............................................................................14, 97 Татьяна Воробьева. Иконография мужского пира в росписях римских катакомб. Смысловые и формальные аспекты .....14, 241 Марианна Комова. Иконописец-праведник глазами Н.С. Лескова (на примере жизни Никиты Рачейского и иеромонаха Иринарха) ........................................................14, 257 Виктор Ляху. Архетипический сюжет о Люцифере в романе Достоевского «Братья Карамазовы» ......................14, 413 Наталья Боровская. Maria Immaculata – о путях формирования образа Непорочного Зачатия .......................14, 546 Александр Закуренко. Два образа пустоты. Георгий Иванов, Иосиф Бродский… ..................................................................14, 569 Оливье Клеман. Сantor maximus .........................................................15, 55 Людмила Сукина. Трапеза в миниатюрах русских синодиков XVII-XVIII вв. От Евхаристии до пиров грешников ...........15, 62 Александр Закуренко. Косовское сражение и Куликовская битва .......................................................................................15, 242 Оливье Клеман. Герника, погребальный эпос ..................................15, 254 Татьяна Чумакова. Сотрапезничество со Христом: образ трапезы в восточнохристианской традиции .........................15, 258 Марина Михайлова. Классика и молчание. Классический текст в горизонте христианской духовности ..................................15, 388 Симонетта Сальвестрони. Красота в последнем цикле стихотворений Бориса Пастернака........................................16, 85 Янина Солдаткина. Образ Христа в русской потаенной прозе «сталинского периода»: культурологический и аксиологический аспекты ...................................................16, 93 Рене Жирар. Сошествие в ад ............................................................16, 243 Ирина Языкова. Икона в пространстве постмодерна .....................16, 254 Дмитрий Урушев. Иван Сергеевич Тургенев и русское старообрядчество .....................................................................16, 435 Елена Хрипкова. Аббат Сугерий и его идея единства христианского мира в программе базилики Сен-Дени .......16, 444 Александр Закуренко. Христианские мотивы игры у Г. Сковороды, О. Мандельштама, Н. Гумилева .............................................17, 435 Светлана Мартьянова. Трапеза в стране ГУЛАГа (на материале романа А.И. Солженицына «В круге первом») ....................17, 546 РАЗМЫШЛЕНИЯ Владислав Бачинин. Возможна ли христианская социология? .............................................................................11, 559
Стр.149
150 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . СТРАНИЦЫ Вячеслав Океанский. Проблематика богословия культуры ...........12, 88 Евгений Рашковский. Религиозная динамика эпохи постмодерна: Латинская Америка и Россия .......................13, 262 Лорд Сакс Альдгейтский. Религия в XXI веке. Животное, ищущее смысл .........................................................................13, 584 Сергей Чебанов. Блюдо как культурно-нормативный способ потребления пищи: роль ритуала и экологические последствия .............................................................................14, 194 Михаил Юданин. Немилосердная справедливость: диалектика универсального и партикулярного в этике на примере компьютерных игр .................................................................16, 104 Антон Тихомиров. Бог и человек ....................................................16, 266 Николай Павлюченков. Грузия и Кавказ в жизни и созерцаниях священника Павла Флоренского ..........................................16, 575 Евгений Рашковский. Библия как источник философского вдохновения .............................................................................17, 81 Дмитрий Матвеев. Карл Барт: попытка его понять. «Неоортодоксия» vs «антропологический Поворот». Размышления над первым томом «Церковной догматики»..............................................17, 272 Дитрих Бонхёффер. Проповеди ........................................................17, 445, 554 Питер Крифт. Вопросы о том, откуда мы знаем что-то об ангелах ................................................................................17, 575 РЕЛИГИЯ И НАУКА Ганс Кюнг. Для чего нужна этика? .................................................11, 71 Джордж В. Койне. Замысел о жизни и религиозное миросозерцание .....................................................................11, 239 Томас Ф. Торранс. Проблема пространственных представлений в никейском богословии ..............................11, 260 Ганс Кюнг. Сотворение мира или эволюция? ................................11, 401, 570 Димитрий Кирьянов. Космология и православное богословие ...............................................................................11, 592 Дэвид Мартин. Творение и эсхатология в свете социологии и антропологии ..................................................11, 610 Йозеф Жичинский. Ничто или Логос? Творение вселенной по Стивену Хокингу ...............................................................12, 109 Татьяна Воропай. Пост/последний человек (некоторые аспекты либеральной эсхатологии и постчеловеческой антропологии) .........................................................................12, 125 Сергей Стеблев. Добро пожаловать в пустыню реального. Vol. 2 ........................................................................................12, 223 Роберт Рассел. Воскресение, эсхатология и космология ..............12, 242 Герд Тайсен. Научное мышление и религиозная вера ...................12, 418 Александр Шевченко. Концепция тождества биологического когнитивного в медицине и православном Предании ........12, 427 Джордж Пэттисон. Долгое прощание ...........................................12, 595 Джон Ф. Хот. За рамками замысла ...............................................13, 598
Стр.150
18:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . 151 Джон Полкинхорн. Антропный принцип и споры о науке и религии ...................................................................14, 97 Джон Брайант. Этические вопросы генетической модификации ..........................................................................14, 124 Денис Р. Александер. Модели взаимоотношений между наукой и религией ......................................................14, 274 Колин Рассел. Наука и религия в жизни Майкла Фарадея ............14, 287 Дмитрий Кирьянов. Философско-богословское осмысление концепции мультивселенной ................................................14, 449 Нильс Грегерсен. Идея глубокого воплощения: библейские и патристические источники .................................................14, 578 Кирилл Копейкин. Богословие творения и проблема интерпретации теоретической физики ................................14, 603 Уильям Кэрролл. Фома Аквинский и современная космология: сотворение и зарождение Вселенной ...................................15, 74 Эрнан Макмаллин. Дело Галилея .....................................................15, 85 Р. Дж. Бери. Творение и эволюция, а не творение или эволюция .................................................................................15, 99 Алексей Нестерук. Сотворение и трансценденция в богословии и космологии: философский анализ ....................................15, 268, 398 Роджер Триг. Нужна ли науке религия? .........................................15, 287 Стюарт Джадж. Пучок нейронов и ничего больше? .................15, 411 Джон Полкинхорн. Дебаты науки и религии. Введение ................15, 423 Уильям Кэррол. Творение и наука в Средние века ........................15, 434 Алистер Макграт. Убила ли Бога наука? .......................................15, 588 Ганс Кюнг. О вытеснении религиозности в психологии, психиатрии и психотерапии .................................................16, 584 Чарлз Талиаферро. Проект естественного богословия ..................16, 606 Венцель ван Хайстин. Уникальность человека и история imago Dei...................................................................................17, 89 Дмитрий Кирьянов. Божественное действие и современная наука: проблемы интерпретации ...........................................17, 285 Андрей Гриб. Православие и развитие математики ........................17, 588 Кирилл Копейкин. Замечания к истории взаимоотношений науки и богословия в России ................................................17, 596 ОБРАЗОВАНИЕ Джеймс Дж. Данн. Библия и исследования: преодоление разрыва между академией и церковью ................................13, 102 Ольга Запрометова. Возрождение иудаики в России ...................16, 283 Ян-Олаф Хенриксен. Богословие как университетская дисциплина в современных плюралистических бществах ...................................................................................17, 613 ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ Владета Еротич. Магия и христианство ........................................12, 620
Стр.151
152 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ Цалерий Зайчик. Дионисии и вакханалии (о культе Диониса-Вакха, его влиянии на христианство и праздниках вина в Древней Греции и Древнем Риме)......................................11, 280 Оксана Куропаткина. Конфессиональная парадигма пятидесятничества...................................................................11, 418 ПЕРЕВОДЫ Псалмы. Новый русский перевод ...................................................16, 290 НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Сергей Щербак. Порождение образа НРД в СМИ и общественном мнении современной России…… ..............11, 88 Виктор Шнирельман. Русское неоязычество: идентичность и цели...............................................................15, 446 IN MEMORIAM Ярослав Пеликан ..............................................................................11, 296 Артур Пикок .....................................................................................11, 628 Брюс М. Мецгер ...............................................................................12, 147 Епископ Пьер Дюпре .......................................................................12, 257 Кьяра Любич .....................................................................................13, 135 Кристер Стендал ...............................................................................13, 142 Джон Темплтон .................................................................................13, 291 Оливье Клеман .................................................................................13, 291 Наталья Трауберг ..............................................................................13, 293 Эммануэль Ланн ...............................................................................14, 299 Фэри фон Лилиенфельд ...................................................................14, 301 Вениамин Новик ..............................................................................14, 457 Антон Хаутепен .................................................................................14, 624 Йозеф Жичинский............................................................................15, 111 Лейф Ховельсен ................................................................................15, 465 Н.Я. Мерперт ....................................................................................16, 120 Карло Мария Мартини ....................................................................16, 454 Иен Барбур ........................................................................................17, 621 ПЕРСОНАЛИИ Наталья Бонецкая. Томас Мертон – монах-софиолог ..................11, 443 Томас Мертон. Святая София ..........................................................11, 459 Иннокентий Павлов. Памяти верного служителя Христова (Брюс Маннинг Мецгер) .......................................12, 260 Анна Полторацкая, Александр Панков. Николай Полторацкий – свидетель веры ХХ века ..............................12, 290 Роберт Тафт. Экуменизм – новый образ бытия церкви .....................................................................................13, 447, 609 Сюзанна Хеннеке. Антон Хаутепен ..................................................15, 113 СТРАНИЦЫ
Стр.152
18:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . 153 Елена Клепинина. Священство ........................................................15, 608 Ирина Языкова. Епископ-интеллигент: портрет на фоне эпохи. К столетию со дня рождения архиепископа Михаила Мудьюгина .............................................................16, 124 Ирина Языкова. Ганс Кюнг .............................................................17, 107 Джордж Пэттисон. Пламенный мыслитель. Сёрен Керкегор ....17, 297 Иннокентий Павлов. К 90-летию Никиты Ильича Толстого ........17, 457 БОГОСЛОВСКИЕ ДОСУГИ Александра Семенова. Вынужденные диалоги ................................12, 452 Александр Закуренко. Локус непознанного у Гая Валерия Артикля – первое указание на жителей Руси .....................14, 460 ВСТРЕЧИ Анатолий Денисенко. Почему новые книги об Иисусе все еще актуальны в наше время. Десять вопросов к профессору Ричарду Бокэму .......................................................................17, 118 БИБЛИОГРАФИЯ Вальтер Каспер. Бог Иисуса Христа ..............................................11, 113 Новое комментированное издание документов Второго Ватиканского собора ...............................................11, 125 Клаус Хаакер. Богословие Послания к Римлянам .........................11, 136 Георгий Аввакумов ..............................................................................11, 299 Ганс Урс фон Бальтазар, Карл Барт, Ганс Кюнг. Богословие и музыка. Три речи о Моцарте ..........................11, 303 Кеннет Шенк. Филон Александрийский. Введение в жизнь и творчество .............................................11, 630; 12, 302 Антон Хаутепен. Бог: открытый вопрос. Богословские перспективы современной культуры .............12, 461 Кейс Ваайман. Духовность. Формы, принципы, подходы ....................................................................................13, 296, 301; 466 Наталья Трауберг. Голос черепахи ...................................................13, 464 Теодор Стилианопулос. Новый Завет: православная перспектива. Писание, предание, герменевтика ..................13, 465 Джеймс Д. Данн. Новый взгляд на Иисуса: что упустил поиск исторического Иисуса ............................13, 624 Ричард Суинберн. Воскресение Бога воплощенного .......................13, 627 Н.Т. Райт. Воскресение Сына Божьего .........................................14, 138 Дэвид Харт. Красота бесконечного. Эстетика христианской истины .....................................................................................14, 140, 303, 465 Иван Свиридов. Начала. Опыт прочтения четвертого Евангелия ..............................................................14, 470, 626
Стр.153
154 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . СТРАНИЦЫ Майкл Мюррей, Майкл Рей. Введение в философию религии ......15, 138 Томас Торранс. Пространство, время и воплощение .................... 15, 139 Джордж Пэттисон. Размышления о Боге в век технологий ........15, 267 Виктор Ляху. Люциферов бунт Ивана Карамазова. Судьба героя в зеркале библейских аллюзий ....................................15, 302 Джон Хот. Бог после Дарвина. Богословие эволюции .................15, 305, 622 Ганс Кюнг. Христианский вызов ......................................................16, 136, 304 Симонетта Сальвестрони. Фильмы Андрея Тарковского и русская духовная культура ..................................................16, 140 Иоанн Зизиулас. Общение и инаковость. Новые очерки о личности и церкви ...............................................................16, 299 Ирина Языкова. Со-творение образа. Богословие иконы .............16, 300 Ганс Кюнг. Церковь ...........................................................................16, 460 Генри Нувен. Внутренний голос любви. Путь от отчаяния к свободе ..................................................................................16, 462 Генри Нувен. Постижение. Три ступени духовной жизни ..............16, 464 В. Шнирельман. Русское родноверие. Неоязычество и национализм в современной России .................................16, 467 Елена Клепинина. Руки священника ему не принадлежат .............16, 623 Дитрих Бонхёффер. Этика ................................................................17, 124 Рихард Шефлер. Краткая грамматика молитвы ..............................17, 132 Петр Покорны, Ульрих Геккель. Введение в Новый Завет: обзор литературы и богословия Нового Завета ....................17, 134 Аллен Брент. Игнатий Антиохийский. Епископ-мученик и происхождение епископата ....................................................17, 135 Димитрий Тракателис. Власть и страдание. Христологические аспекты Евангелия от Марка .................................................17, 137 Юрген Мольтман. Человек ...............................................................17, 302 Джанфранко Равази. Краткая история души ..................................17, 465 Призваны быть душой мира. Тексты христиан первых веков ......17, 622 ХРОНИКА Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» ...........................................................11, 311 V Московский Летний богословский институт и Летняя богословская школа................................................11, 468 II Летний институт по богословию и науке ...................................11, 470 Международная конференция «Н. А. Бердяев и единство европейского духа» ..............................................11, 471 XI Андреевские чтения.....................................................................11, 634 Научно-методический семинар ББИ ..............................................11, 635 Международная конференция «Научное и богословское осмысление предельных вопросов: космология, творение, эсхатология» ...........................................................12, 152 Второй международный коллоквиум «Значение апостола Андрея для Запада и Востока: история, иконография, литература, литургическое почитание» .................................12, 309
Стр.154
18:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . 155 VI Московский Летний богословский институт ............................12, 311 III Летний институт по богословию и науке .................................12, 313 Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» ...........................................................12, 313 Международная конференция «Идейное наследие С. Л. Франка в контексте современной европейской культуры» ...............12, 466 Международная конференция «Научные и богословские эпистемологические парадигмы: историческая динамика и универсальные основания» ................................12, 467 XII Андреевские чтения ...................................................................12, 632 Научный семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (второе полугодие 2007 г.) ...............................12, 633 Международная конференция «Апостол Андрей и христианская экумена: богословское, культурное и историческое значение почитания апостола Андрея в современном мире» .............13, 148 IV Летний институт по богословию и науке ..................................13, 148 VII Московский Летний богословский институт...........................13, 149 Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» за 2008 г. .........................................13, 150 Международная конференция «Русская софиология в европейской культуре ..........................................................13, 310 Международная конференция «Соборность, концилиарность и общение: от Хомякова до Зизиуласа» ................................13, 310 Международная конференция «Богословские перспективы современной культуры» ...................................13, 311 XIII Андреевские чтения ..................................................................13, 311 VIII Московский Летний богословский институт .........................13, 470 V Летний институт по богословию и науке ...................................13, 471 Международная конференция «Всеединство и универсализм» ........13, 629 XIV Андреевские чтения ..................................................................13, 630 Симпозиум «Давайте устроим пир! Образы трапезы в культуре» ...14, 309 IX Московский Летний богословский институт ............................14, 311 VI Летний институт по богословию и науке ..................................14, 311 Международная юбилейная конференция «Библия и библеистика: преодоление разрыва между церковью и академическим богословием» ............................14, 473 Юбилейная конференция «Человек отменяется? Личность в богословии, культуре, образовании», посвященная 20-летию ББИ ..................................................14, 473 Международная конференция «Богословие Творения».................14, 629 Международная конференция «Богословие личности» .................14, 631 Юбилейные XV Андреевские чтения ..............................................14, 632 Семинар переводчиков. День памяти Н.Л. Трауберг ...................15, 144 Международная конференция «Христианская духовность: Исторические и культурные перспективы» ..........................15, 311 Х Летний богословский институт (ЛБИ) и VIII Летний институт по богословию и науке (ЛИБН) ...........................15, 312 Международная конференция «Богословие красоты» ...................15, 468 Конференция «Академическое богословие в постсекулярный век» ...........................................................15, 468
Стр.155
156 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2013 ГГ . СТРАНИЦЫ XVI Андреевские чтения ..................................................................15, 621 «Пир – это лучший образ счастья». Образы трапезы в философии, богословии, культуре. III cимпозиум памяти Натальи Леонидовны Трауберг ............................................................16, 309 Круглый стол. «Проблемы современной церкви», посвященный 100-летию архиепископа Михаила (Мудьюгина) .................16, 311 Летний богословский институт и Летний институт по науке и богословию ...........................................................16, 316 Презентация новой книги «Русское родноверие. Неоязычество и национализм в современной России» ...............................16, 472 Международная конференция «Единство Церкви: экуменическое богословие и герменевтика в эпоху постмодерна» ..............16, 472 Богословие диалога. Нови Сад (Сербия) 7-10 ноября 2012 г. .....16, 627 Пятая международная конференция «Грузия и Россия. Проблемы империи и единство православного мира» ........16, 629 Библейский день в Москве и XVII Андреевские чтения ..............16, 631 Научно-методический семинар ББИ за 2011-2012 учебный год .......................................................16, 633 «...филология на пиру уместна». Четвертый симпозиум памяти Н. Л. Трауберг .........................................................................17, 141 Реальная церковь: как быть христианином в современном мире? Научно-практический семинар ..............................................17, 306 Международная конференция «СМИ, религия и гражданское общество», Москва, 16 мая 2013 г. ........................................17, 308 XII Летний богословский институт и IX Летний институт по науке и богословию ...........................................................17, 468 Международная конференция «Экуменическое богословие и герменевтика в эпоху постмодерна» ..................................17, 469 Конференция «Научное и религиозное познание мира» ..............17, 470 Семинар, посвященный 90-летию Н.И. Толстого .........................17, 626 День Ярослава Пеликана в Москве ................................................17, 626 XVIII Андреевские чтения ...............................................................17, 627 Конференция «Вера в публичном пространстве» ..........................17, 628
Стр.156