Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Современные аспекты теории и методики детско-юношеского спорта (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЗамогильнов Алексей Иванович
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц143
ID293283
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются теоретические и методические аспекты организации детско-юношеского спорта в России. Учебный материал представлен в форме учебных модулей, раскрывающих современные взгляды ученых и специалистов на основы спортивной тренировки юных спортсменов, особенности отбора и ранней ориентации в детско-юношеском спорте, технологию планирования, комплексный контроль и учет в подготовке юных спортсменов, а также воспитание и обучение юных спортсменов. В учебном пособии также представлен материал в форме теоретических и практических заданий для контроля за освоением данного курса. Учебное пособие адресовано студентам факультета физической культуры по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура, профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по направлению «Физическая культура и спорт», а также детским тренерам по различным видам спорта.
УДК796.034-053.6
ББК 75.116.544
Замогильнов, А.И. Современные аспекты теории и методики детско-юношеского спорта : учебное пособие / А.И. Замогильнов .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2014 .— 143 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293283 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебный материал представлен в форме учебных модулей, раскрывающих современные взгляды ученых и специалистов на основы спортивной тренировки юных спортсменов, особенности отбора и ранней ориентации в детско-юношеском спорте, технологию планирования, комплексный контроль и учет в подготовке юных спортсменов, а также воспитание и обучение юных спортсменов. <...> Учебное пособие адресовано студентам факультета физической культуры по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура, профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по направлению «Физическая культура и спорт», а также детским тренерам по различным видам спорта. <...> Особенности отбора и ранней ориентации в детско-юношеском спорте. <...> Проблемы отбора и ранней ориентации в зарубежной научно-методической литературе . <...> Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура . <...> Планирование тренировочно-соревновательного процесса в годичном цикле . <...> Комплексный контроль и учет в подготовке юных спортсменов . <...> Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями . <...> Любой уровень развития спортивной одаренности позволяет достигнуть успеха в спорте. <...> Однако олимпийские медали могут завоевать только спортсмены, имеющие высокие показатели как общей, так и специальной спортивной одаренности. <...> Учебно–тренировочный процесс требует знаний в области технологии тренировочных нагрузок, соответствующих возрасту, владения методами и формами организации занятий, умений оценивать состояние юного спортсмена и вносить 5 коррективы в содержание педагогических воздействий. <...> Особое место в спортивной подготовке занимает соревновательная деятельность, которая, по существу, является проверкой «на прочность» не только юного спортсмена как личности, но и его тренера, воспитателя. <...> Соревновательная деятельность требует серьезной подготовки, как физической, так и психологической <...>
Современные_аспекты_теории_и_методики_детско-юношеского_спорта.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Кафедра теории и методики физической культуры и спорта СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДЕТСКОЮНОШЕСКОГО СПОРТА (Учебное пособие) Шуя 2014
Стр.1
2 УДК 796.034-053.6 ББК 75.116.544 З – 26 Рецензенты: А.А. Красников, профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры ТМФК ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»; А.А. Антонов, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, лечебной физической культуры и врачебного контроля ГОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия Минздрава России» Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ФГОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Замогильнов, А.И. З -26 Современные аспекты теории и методики детско-юношеского спорта: Учебное пособие / А.И. Замогильнов – Шуя: ФГОУ ВПО «ИвГУ» Шуйский филиал, 2014. - 143 с. В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические аспекты организации детско-юношеского спорта в России. Учебный материал представлен в форме учебных модулей, раскрывающих современные взгляды ученых и специалистов на основы спортивной тренировки юных спортсменов, особенности отбора и ранней ориентации в детско-юношеском спорте, технологию планирования, комплексный контроль и учет в подготовке юных спортсменов, а также воспитание и обучение юных спортсменов. В учебном пособии также представлен материал в форме теоретических и практических заданий для контроля за освоением данного курса. Учебное пособие адресовано студентам факультета физической культуры по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура, профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по направлению «Физическая культура и спорт», а также детским тренерам по различным видам спорта. © Замогильнов А.И. © ШФ «ИвГУ», 2014
Стр.2
3 Содержание Введение ..................................................................................................................................... 4 Раздел 1. Основы спортивной тренировки .............................................................................. 5 1.1. Цели, задачи, средства и методы спортивной тренировки ........................................ 5 1.2. Принципы спортивной тренировки ............................................................................ 11 1.3. Основные стороны спортивной тренировки .............................................................. 19 1.4. Тренировочные и соревновательные нагрузки .......................................................... 27 Раздел 2. Особенности отбора и ранней ориентации в детско-юношеском спорте.......... 32 2.1. Методические аспекты отбора и ориентации юных спортсменов .......................... 32 2.2. Проблемы отбора и ранней ориентации в зарубежной научно-методической литературе ............................................................................................................................ 40 2.3. Медико-биологические аспекты отбора и ориентации юных спортсменов ........... 44 Раздел 3. Основы построения процесса спортивной подготовки ....................................... 51 3.1. Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура ......................... 51 3.2. Построение многолетней тренировки юных спортсменов ....................................... 57 3.2.1. Построение тренировки в малых циклах (микроциклах) .................................. 57 3.2.2. Построение тренировки в средних циклах (мезоциклах) .................................. 60 3.2.3. Построение тренировки в больших циклах (макроциклах) .............................. 62 Раздел 4. Технология планирования в детско-юношеском спорте ..................................... 67 4.1. Общие положения технологии планирования в спорте............................................ 67 4.2. Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах ............................... 75 4.3. Планирование тренировочно-соревновательного процесса в годичном цикле ..... 76 4.4. Оперативное планирование ......................................................................................... 79 Раздел 5. Комплексный контроль и учет в подготовке юных спортсменов ..................... 79 5.1. Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями .................... 82 5.2. Контроль за состоянием подготовленности спортсмена .......................................... 83 5.3. Контроль за факторами внешней среды ..................................................................... 85 5.4. Учет в процессе спортивной тренировки юных спортсменов ................................. 85 Раздел 6. Воспитание и обучение юного спортсмена .......................................................... 89 6.1. Методы и формы воспитания личности юных спортсменов ................................... 90 6.2. Обучение в системе спортивной подготовки ............................................................ 96 6.2.1. Закономерности, правила и принципы обучения ............................................... 96 6.2.2. Средства и методы обучения в процессе спортивной подготовки ................ 102 6.2.3. Дифференцированный подход в обучении юных спортсменов ..................... 104 6.3. Физическая подготовка и ее возрастная направленность ...................................... 107 6.4. Чередование нагрузки и отдыха ................................................................................ 110 Раздел 7. Фонд оценочных средств для проверки качества освоения курса ................... 111 7.1. Теоретико-методические задание к учебному модулю 1. ...................................... 111 7.2. Теоретико-методические задания к учебному модулю 2. ...................................... 116 7.3. Теоретико-методические задания к учебному модулю 3 ....................................... 121 7.4. Теоретико-методические задания к учебному модулю 4 ....................................... 124 7.5. Теоретико-методические задания к учебному модулю 5 ....................................... 129 7.6. Теоретико-методические задания к учебному модулю 6 ....................................... 132 Заключение ............................................................................................................................. 139 Рекомендуемая литература ................................................................................................... 141 Приложение............................................................................................................................ 143
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.